Проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Тюрина Алсу Габдракиповна

Тема: Педагогический проект «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный. 
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: краткосрочный 2 недели                 
Аннотация: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_frukty_-_kopiya.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Выполнила: воспитатель Тюрина Алсу Г абдракиповна 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 14 «Зёрнышко»

Слайд 2

Тип проекта : информационно - практико-ориентированный Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Проблема, значимая для детей на решения которой направлен проект: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Продолжительность : краткосрочный 2 недели

Слайд 3

Задачи проекта: Для детей: 1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека. 2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь. 3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью . Для родителей: 1. Вовлечение родителей в разнообразные виды детской деятельности. 2. Способствовать взаимодействию детского сада и семьи. Для педагогов: Объединить педагогов, родителей, детей в общей творческой работе с детьми. Цель проекта: Обогатить и расширить представления детей об овощах и фруктах, узнать о полезных и лечебных свойствах овощей и фруктов, развивать речь.

Слайд 4

Досуг Игровое мероприятие « Кто больше знает?» по теме: «Овощи и фрукты», «Что нам осень принесла». Форма проведения итогового мероприятия:

Слайд 5

Для детей: - рисунки на тему «Овощи», «Фрукты»; Аппликация «Ширма овощей» Лепка « Корзинка с овощами и фруктами» Знакомство с витаминами А,В,С. Для педагогов: - организация выставки детских работ; - оформление стенгазеты. Для родителей: - оформление тематических папок Продукты проекта:

Слайд 6

1. Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья 2. Понимание необходимости правильного питания 3. Развитие познавательных и творческих способностей детей 4. Обучение умению осуществлять поисково-исследовательскую деятельность 5. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины» Ожидаемые результаты:

Слайд 7

I . Подготовительный этап 1.Планируем совместную деятельность. 2. Распределяем обязанности. 3. Определяем цели. 4. Изучаем литературу. II . Основной этап Работа с детьми: 1.Организованная образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию: ООД рисование «Фрукты», ООД лепка «Корзина с овощами и фруктами» 2. Загадки, стихи про овощи и фрукты. 3. Беседа о витаминах и полезных продуктах. 4. Рисуем плакаты «Полезные продукты», «Вредные продукты». 5.Дидактические игры: «Что где растет?», лото « Овощи и фрукты», «Полезно-неполезно» 6.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Работа с родителями: Оформление папки «Вкусные загадки» Оформление тематической папки «Витаминные семейки» Рисуем автопортреты «Я здоровый», «Я больной». III . Заключительный этап Работа с детьми: Досуг «Овощи и фрукты –полезные продукты» Работа с родителями: Делятся рецептами (Стенгазета «Вкусные рецепты», составляют краткий яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки) Этапы проекта:

Слайд 8

Аппликация «Овощи»

Слайд 9

Играем съедобное, несъедобное.

Слайд 10

Лепка «Тарелка витаминов»

Слайд 11

Знакомство с витаминами А,В,С.

Слайд 12

Аппликация «Ширма овощей»

Слайд 13

Итоговое мероприятие «Что нам осень принесла»

Слайд 14

Выводы: В ходе проекта на новый уровень были выведены познавательные и творческие способности детей в процессе разных видов деятельности. Сформированы навыки здорового образа жизни. У детей сформированы знания о правильном питании. Систематизированы и расширены знания детей об овощах и фруктах; детей познакомили с витаминами А, В, С, раскрыли их значение для человека. Развили познавательные и творческие способности детей, речь. В ходе проведенной работы у детей изменилось к гигиене питания и отношение к своему здоровью стало более бережное. Пусть еще и не до конца, но у детей сформирована потребность к здоровому образу жизни. В группе создана здоровье сберегающая среда. Выдвинутая нами цель получила свое подтверждение. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместно со взрослыми познавательной, продуктивной творческой деятельности. Пропаганда валеологоческих знаний среди родителей способствовал тому, что они стали уделять больше внимания своему здоровью и здоровью своих детей.

Слайд 15

1. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет». Москва, 2009г. 2. Алябьева Е.А. «Нравственно - эстетические беседы и игры с дошкольниками». Москва. ТЦ Сфера, 2004г. 3.Блинкова Г.М. «Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет». Москва, 2010г. 4. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников». Москва, 2003г. 5. Галанова А.А. «Игры, которые лечат». Москва, ТЦ Сфера, 2006г. 6. Зайцев Е.К. « Уроки Айболита» СПБ 2003г. 7. Иванова А.И. «Человек. Естественно- научные эксперименты в детском саду». Москва, 2010г. 8. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет М: Мозаика Синтез,2012 9. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет М: Мозаика Синтез,2012 10. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет Мозаика Синтез,2012 11. Ротенберг Р. «Расти здоровым» Москва. Физкультура и спорт», 1993г. 12. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» Москва, 2010г. Список использованной литературы:

Слайд 16

Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"

В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...