Игры народов мира
картотека на тему

Познакомить с разнообразием игр народов мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_narodov_mira.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

«СОКОЛ И ЛИСА»

(Якутская игра  «Мохоцол уонна сапыл».)

Цель игры: Учить детей выполнять различные подражательные движения, тренировать навыки бега, развивать умение действовать по сигналу. Знакомить детей с особенностями подвижных игр разных народов.

                                     Ход игры.

   Выбираются сокол и лиса. Остальные дети - соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперёд) и ещё придумывает какое – нибудь более сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом повторяя его движения. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры: Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.

«ЛИСИЧКИ И КУРОЧКА»

(Татарская подвижная игра «Тельки хам тавыклар».)

Цель игры: Учить детей выполнять различные подражательные движения, тренировать навыки бега, развивать умение действовать по сигналу. Знакомить детей с особенностями подвижных игр разных народов.

Ход игры.

    На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – лисичка.

Курочки и петухи ходят по площадке, делая вид, что клюют зёрнышки, различных насекомых и т.д. Когда к ним подкрадывается лиса, петухи кричат: «Ку – кА – ре – ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лиса, которая старается запятнать любого из игроков.

Правила игры: Если водящему не удаётся запятнать кого – либо из игроков, то он снова водит.

«ЛЕНОК»

(Белорусская подвижная игра «Лянок».)

Цель игры: Упражнять детей в ловкости, умении действовать по сигналу водящего, выполнять различные движения по показу. Знакомить детей с особенностями народных игр.

Ход игры.

    На земле рисуют кружки – гнёзда, которых на два, три меньше чем участников игры. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает разные движения, все игроки повторяют их. По команде «Сажай лён» игроки занимают гнёзда, а кто не займёт гнездо, считается «посаженным»: его сажают в гнездо до конца игры.

 Правила игры: Побеждает тот, кто займёт последнее свободное гнездо.

«ИВАНКА»

(Белорусская подвижная игра.)

                   

Цель игры: Учить детей выполнять различные подражательные движения, тренировать навыки бега и ловкости в ограниченном пространстве. Уметь играть слаженно . Знакомить детей с особенностями подвижных игр разных народов.

Ход игры.

    На земле чертится круг диаметром 5 – 10 метров. Это лес, а в середине квадратик – дом лесовичка. В квадрат помещают Иванку и выбирают лесовика. Остальные – лебеди.

Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик поймать лебедей рукой или дотронуться до них прутиком. Лебедь, которому удаётся вывести Иванку, сам становится лесовиком, и игра начинается с начала.

Правила игры: Забегать в дом лесовика нельзя, пойманные лебеди выбывают из игры до смены ролей. Лесовик не имеет право выходить из леса и всё время стоять возле дома, он должен двигаться по лесу.

«КОЛДУН»

(Украинская подвижная игра «Чаклун».)

Цель игры: Упражнять детей в беге, учить играть слаженно, соблюдая правила игры, действовать по сигналу водящего.

Знакомить детей с играми разных народов.

Ход игры.

  Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку перед собой ладонью вниз, остальные подставляют под неё по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончанию считалки все отдёргивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей – нибудь палец. Тот, чей палец будет таким образом захвачен трижды становится колдуном.

Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого – нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой. И как только кто – либо снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто отваживается выручить товарища.

Правила игры: Заколдованный игрок остаётся на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.

 

«ЛОВКИЙ ОЛЕНИВОД»

(Подвижная игра народов севера.)

Цель игры: Упражнять детей в навоках метания в цель на определённое расстояние. Знакомить детей с играми разных народов.

Ход игры.

   В стороне от площадки ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю на расстоянии 3 – 4 метров от него. Поочерёдно они бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. За каждый удачный выстрел оленевод получает флажок. Выигравший считается тот, кто большее число раз попадёт в оленя.

 Правила игры: Бросить мяч можно только с условного расстояния.

«ЖМУРКИ»

(Татарская подвижная игра «Кузбайлау уены».)

Цель игры: Знакомить детей с играми разных народов. Упражнять в прыжках на одной ноге, действовать согласованно во время игры. Развивать чувства ориентировки в пространстве.  

Ход игры.

  Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки – норки по числу участников игры. Определяют ведущего, завязывают ему глаза и ставят в центре круга. Остальные занимают места в норках – ямках. Водящий приближается к игроку, чтобы поймать его. Тот , не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать, но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовёт имя, участники игры говоря: «Открой глаза!» - и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произносят ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.

Правила игры: Водящий не имеет права подсматривать. Во время игры никому нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками разрешается только, когда водящий находится на противоположной стороне круга.

«КРУГОВОЙ»

(Мордовская подвижная игра «Мячень кунсема».)

Цель игры: Знакомить детей с играми разных народов. Упражнять в метании и ловле мяча, действовать согласованно во время игры. Развивать чувства ориентировки в пространстве, играть выполняя правила игры.  

Ход игры.

    Играющие чертят большой круг, делятся на две равные команды и договариваются, кто будет в  кругу, а кто за кругом. Те, кто остаётся за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находившихся в кругу. Если кому – либо в кругу удаётся поймать мяч, он старается попасть в любого ребёнка за кругом. Если ему это удаётся, то у него в запасе очко, если промахнётся, то выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами.

Правила игры: Мяч можно ловить лишь с воздуха, от земли не считается. Осаленные выходят из круга. Ребёнок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остаётся в кругу.

«ПТИЦА БЕЗ ГНЕЗДА»

(Латышская народная игра «Путнс без лигздас».)

Цель игры: Знакомить детей с играми разных народов. Упражнять в беге, учить имитировать летательные движения, действовать согласованно во время игры. Развивать чувства ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу водящего.

Ход игры.

    Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. То, кто в паре стоит первым, т.е. ближе к кругу, - гнездо,  второй за ним – птица. В центре круга чертят небольшой кружок – там водящий. Он считает: «Раз…» - игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на пояс; «Два…» - игроки – птицы кладут руки на плечи впереди стоящему, т.е. пицца садится в гнездо; «Три…» - птицы вылетают из гнезда и летают по площадке. По сигналу водящего «Все птицы по домам!» каждая птица стремится занять своё гнездо, т.е.  встать за игроком – гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд.

При повторении игры дети меняются ролями.

Правила игры: Птицы вылетают только на счёт «Три!». Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

«ЛАСТОЧКА»

(Киргизская народная игра «Чаболейка».)

Цель игры: Знакомить детей с играми разных народов. Упражнять в беге, учить имитировать летательные движения, действовать согласованно во время игры. Развивать чувства ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу водящего.

Ход игры.

    Обозначается круг диаметром 1 – 2 метра. По жребию выбирают двух водящих – чабалекея (ласточку) и сторожа. Ласточка садится в центре круга, скрестив и поджав под себя ноги. Сторож ходит вокруг неё – оберегает от нападения остальных играющих, которые стараются коснуться её руками. Сторож должен осаливать её или ловить нападающих. Если ему это удаётся, то осаленный (пойманный) становится сторожем. Игрок – ласточка по договорённости меняется после смены двух – трёх сторожей.

 

Правила игры: Ласточки можно только легко косаться, но не ударять. Нарушивший это условие в первый раз становится сторожем, второй – выбывает из игры.

«ГОРНЫЙ КОЗЁЛ»

(Таджикская народная игра «Нахчирбози».)

Цель игры: Знакомить детей с играми разных народов. Упражнять в метании и ловле мяча, действовать согласованно во время игры. Развивать чувства ориентировки в пространстве, играть выполняя правила игры.  

Ход игры.

Играющие собираются на площадке, двух – трёх детей назначают охотниками (шикорчхо), остальные - горные козлы (нахчир). Дети, изображающие горных козлов, ходят или бегают по всей площадке. По сигналу охотники гонятся за ними и стреляют (бросают мяч). Осаленный горный козёл садится на землю. К нему подбегает охотник и дотрагивается до его спины. Это означает, что он пойман. Игра повторяется несколько раз.

Правила игры: Осаленный игрок должен сесть там , где в него попал мяч. В одного игрока могут бросать мяч сразу два

охотника.

 «ЧИЖИК»

(Армянская народная игра «Ктик, ктик».)

Цель игры: Знакомить детей с играми разных народов. Упражнять в метании и отбивании, действовать согласованно во время игры. Развивать глазомер, играть выполняя правила игры.

Ход игры.

  В центре площадки чертят круг диаметром 70 – 80 см., в середине которого делают небольшое углубление. Туда кладут чижик – небольшую палку с четырьмя гранями. Три стороны – грани отмечают числами 1,2,3, а четвёртую – 10. Количество играющих – от 6 до 10. Игру начинает тот, кто получил право играть первым по жребию. Он держит в руке плоскую доску с ручкой – чиликапед, длина которого 40см.. ширина 10см. Игрок старается так ударить чиликапетом по выступающему концу чижика, чтобы успеть при отскакивании его от земли нанести второй удар и отбросить чижик по возможности дальше от круга. Если игроки другой команды поймают чижик в воздухе, то начинают игру сами. Если же не поймают, то игрок, к которому ближе всех упал чижик, бросает его обратно, стараясь попасть вкруг. В том случае, если чижик не долетит до круга, все игроки подходят к нему, чтобы уточнить, какой стороной вверх он лежи: если 10 – сохраняется право бросить чижик в круг, если любой другой стороной, то игрок команды начавший игру, отбрасывает чижик дальше от круга. Каждый удар чиликапетом по отлетевшему от земли чижику засчитывается команде как очко.

Правила игры: Игру начинают, выбивая чижик из круга. Дети заранее договариваются сколько очков должен набрать каждый член команды. В течении игры очки сохраняются и накапливаются до обусловленного числа.

«БЕСПОКРЙНЫЙ МЯЧ»

(Армянская народная игра «Анангист гндак».)

Цель игры: Знакомить детей с играми разных народов. Упражнять в метании, ловле и перебрасывании мяча, действовать согласованно во время игры. Развивать глазомер, меткость. Играть выполняя правила игры.  

Ход игры.

В центре площадки чертится большой круг диаметром 3 – 4 метра. Играют две команды: одни – защитники, другие – нападающие. Защитники входят в круг, а нападающие окружают их за чертой, отойдя друг от друга на одинаковое расстояние. Получив мяч от ведущего, они три раза подряд перебрасывают мяч над кругом. Это условие для начала игры. В это время нападающие не имеют права ударять находящихся в кругу, а те не могут прыгать и ловить мяч. После трёх перебросов нападающие стараются уловить момент и ударить по кругу. Кто находится в кругу, старается избежать ударов – защищается, т.е. ловит мяч или стремится удерживать его в кругу. В случае удачной защиты играющие меняются ролями.

Правила игры: Если удар нападающих достиг цели и мяч вылетел из круга, то защитник в которого попал мяч, выбывает из игры. Если мяч не достиг цели, из игры выходит тот нападающий, который бросал мяч.

«ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ РОВ»

(Туркменская народная игра «Япдан бок».)

Цель игры: Знакомить детей с играми разных народов. Упражнять детей в прыжках с места, через определённое расстояние, действовать согласованно во время игры и по сигнал. Играть выполняя правила игры.  

Ход игры.

    На площадке мелом рисуются две параллельные линии на расстоянии 50 см. одна от другой – это ров. Игроки распределяются на две команды считалкой:

    Если хочешь ловким быть,

    Если хочешь сильным быть,

    Если хочешь быть здоров, -

    Прыгай с нами через ров!

Команды выстраиваются по обе стороны рва на расстоянии пяти шагов от него. По очереди с закрытыми глазами дети подходят ко рву и прыгают. Игроки каждой команды помогают своим товарищам возгласами: бок, бокме.

Правила игры: Выигрывает та команда, в которой больше детей сумело перепрыгнуть через ров, не наступив на черту.

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

( Эстонская народная игра «Козе».)

Цель игры: Знакомить детей с играми разных народов. Учить детей  действовать согласованно во время игры слушать водящего и выполнять движения в соответствии с сигналом. Знакомить детей с морской терминалогией.

Ход игры.

Играющие сидя на корточках  сидят на площадке по кругу в маленьких обручах. Капитан присваивает каждому играющему название какого – либо предмета из корабельной обстановки.

Затем он начинает двигаться по внешнему кругу за спинами сидящих и рассказывать о плавании на корабле, называя при этом предметы для морского плавания. Все названные капитаном предметы встают на ноги, выстраиваются друг за другом, следя за ведущим. Когда встали все игроки, капитан выкрикивает: «Море волнуется!» Дети начинают двигаться, изображая волны. Команда капитана «Море , утихни!» служит сигналом к тому, что нужно скорее занять места на палубе в обручах. Оставшийся без обруча становится новым капитаном.

Правила игры: Строиться за капитаном нужно в порядке названных предметов. Занимать места можно только по сигналу, вставая в любой обруч.

«ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ, ВОЗДУХ»

(Армянская народная игра «Хох, джюр, крак, от».)

Цель игры: Знакомить детей с играми разных народов. Упражнять в ловле и перебрасывании мяча, действовать согласованно во время игры. Развивать глазомер, меткость. Играть выполняя правила игры.  

Ход игры.

    Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому – нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: вода, земля, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля1», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое – либо домашнее животное или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой – либо рыбы; на слово «Воздух!» - названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Правила игры: Ошибающийся не играет.

«НЕВОД»

(Игра народов Коми «Тыв».)

Цель игры: Знакомить детей с играми разных народов. Упражнять в беге, развивать ловкость, действовать согласованно во время игры. Развивать чувства ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу водящего.

Ход игры.

 

    Играющие выбирают рыбу. На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов и помещают в центр хоровода, изображающего невод. На расстоянии 1,5 – 2 метра от хоровода устанавливают четыре  украшенных лентами шеста. Рыба, пробравшись сквозь невод (под руками играющих), бежит к одному из шестов. Игроки догоняют её. Если рыбу не догнали и она спряталась за шестом, она остаётся рыбой, если поймали, то она возвращается в хоровод. Рыбой становится тот. Кто её догнал.

Правила игры: Игроку, выбегающему из под невода, надо проявлять ловкость, а не силу. Разрывать круг нельзя.

«ОХОТА НА ВОЛКА»

(Игры народов Севера).

Цель игры: Знакомить детей с особенностями народной игры. Упражнять в метании мяча, действовать согласованно во время игры. Развивать глазомер, меткость. Играть выполняя правила игры.  

Ход игры.

Охотник встаёт в 4 – 5 м. от волка (плоскостная фигура из картона или фанеры). Он должен попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за верёвочки и передвигают её то в лево, то вправо.

Правила игры: Кидать мяч в волка следует с заданного расстояния.

«КАЮР И СОБАКИ»

(Игра народов Севера).

Цель игры: Знакомить детей с особенностями игры народов севера. Закреплять навоки бега в тройках, Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Дать понятия слова «Каюр».

Ход игры.

На противоположный край площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по тир человека и берутся за руки. Двое из них – собаки, третий – каюр. Каюр берёт за руки стоящих впереди собак. Дети тройками по сигналу «Поехали!» бегут на встречу друг другу от одного шнура до другого.

Правила игры: Бежать можно только по сигналу. Выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до шнура. Можно предложить проделать различные препятствия.

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

(Игра народов Севера).

Цель игры: Знакомить детей с особенностями игр  народов севера.  Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать мышечную силу.

Ход игры.

    На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «РАЗ, Два, Три – начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет Это сделать, та считается победительницей, ей вручают сувениры, как на празднике оленеводов.

Правила игры: Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побеждённой.

«РУЧЕЙКИ И ОЗЁРА»

(Игры народов Севера.)

Цель игры: Знакомить детей с особенностями игр  народов севера.  Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость движений.

Ход игры

    Игроки стоят в 5-7 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях, каждый в своей колонне. На сигнал «озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

      Правила игры: бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

«ОДИН ЛИШНИЙ – БИИР ОРДУК»

(Игры народов Севера.)

Цель игры: Знакомить детей с особенностями игр  народов севера.  Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры

         Играющие становятся по кругу парами. Каждая пара в кругу располагается по возможности подальше от соседей. Выделяется один ведущий, который становится в середине круга. Начиная игру, ведущий подходит к какой-нибудь паре и просит: «Пустите меня к себе». Ему отвечают: «Нет, не пустим, иди туда…» (указывают на более дальнюю пару). В то время, когда ведущий бежит к указанной паре, все стоящие в паре вторыми, меняются местами, перебегая к другой паре, и становятся впереди. Передние уже становятся задними. Ведущий старается занять какое-нибудь из свободных мест. Оставшийся без места, становится ведущим. Может играть любое количество детей.

 

          Правила игры: меняться парами можно только тогда, когда ведущий бежит в указанном направлении.

КОШКА И МЫШИ

(Русская народная игра.)

Цель игры: Знакомить детей с особенностями русских народных игр.  Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость движений.

Ход игры.

        Играющие сначала выбирают кошку и мышку, берутся за руки, становятся в круг. Кошка стоит за кругом, а мышка – в круге. Кошка должна поймать мышку.

        Правила игры: кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом. Играющие открывают ворота только для мышки. Они не должны задерживать кошку, бегущую под воротами, если она уже бежит под ворота.

«ЗАРЯ»

(Русская народная игра.)

Цель игры: Знакомить детей с особенностями игр  народов севера.  Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость движений.

Ход игры.

       Дети встают в круг, руки держат за спиной. Один из играющих – «заря», он ходит за кругом со жгутиком. Все играющие вместе с «зарей» произносят слова песенки:

         Заря-заряница, красная девица

         По полю ходила, ключи обронила.

         Ключи золотые, ленты голубые,

         Кольца обвитые – за водой пошла.

    С последними словами играющий – «заря» кладет незаметно жгутик одному из игроков и встает в круг. Тот, в свою очередь, бросает жгутик перед одним из своих соседей. И они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто первый добежит до жгутика и поднимет его, тот выбирает «зарю»: называет по имени какого-либо игрока и говорит: «тебе нести зарю!» Тот, кто не успел поднять жгутик, встает в круг. Игра начинается сначала.

        Правила игры: пока играющий-«заря» выбирает, кому отдать жгутик, дети не поворачиваются назад. Нельзя передавать жгутик одним и тем же. Играющий, кому передали жгутик, должен быстро выбрать, с кем он будет соревноваться в беге.

«МНОГО ТРОИХ, ХВАТИТ ДВОИХ»

(Русская народная игра.)

Цель игры: Знакомить детей с особенностями игр  народов севера.  Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость движений.

Ход игры.

     Дети встают парами друг за другом, лицом к центру круга. Игру начинают двое, один из них водящий. Он стоит в трех-четырех шагах позади того, кто будет убегать от него. Убегающий хлопает в ладоши 3 раза и после третьего хлопка бежит от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встает впереди какой-нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит: «Много троих!» Тот, кто в этой паре стоит последним, убегает от водящего, громко говоря при этом: «Хватит двоих!»

       Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями.

       Правила игры: во время игры нельзя пробегать через круг. Как только убегающий убегает из круга, сделав не более 3-4 кругов, должен встать впереди какой-нибудь пары.

«СОВА»

(Русская народная игра.)

Цель игры: Знакомить детей с особенностями русской народной игры.  Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость движений. Учить подражательным видам  движений и звукам.

Ход игры.

      Один из играющих – ведущий. Он проходит в середину круга. Рядом с ним стоит хищная птица – «сова». Каждый из игроков выбирает себе птицу, крику которой он сможет подражать. Ведущий рассказывает какую-то интересную историю и, как только он упомянет в ней одну из выбранных детьми птиц, эта птица должна отозваться криком. Если ведущий скажет: «птичник!», - то все птицы одновременно начинают кричать, каждая по-своему. Когда же он скажет: «сова», играющие разбегаются, машут руками, как будто улетают. Сова их ловит и, кого запятнает, с тем меняется ролями.

         Правила игры: «сова» не должна гоняться за одним и тем же играющим. Во время движения все играющие машут руками, имитируя взмах крыльев, опускать их можно только при остановке.

«КОРЗИНКИ»

(Русская народная игра.)

Цель игры: Знакомить детей с особенностями русской народной игры. Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость движений.

Ход игры.

    Дети делятся на пары и расходятся по площадке. В каждой паре игроки берут друг друга за руки и образуют кружки – корзинки. Двое играющих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Тот бегает между парами, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий , чьё имя называли, убегает, его догоняет пятнашка, а на его место становится второй игрок водящей пары. Если пятнашка осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку. Выбирается новая пара водящих.

Правила игры: Дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих. Если пятнашка не может догнать убегающего, выбирают другого пятнашку.

«ЗЕВАКА»

(Русская народная игра.)

Цель игры: Знакомить детей с особенностями русской народной игры. Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Ход игры.

 

   Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени тех, кто должен его ловить. Поймавший мяч, бросает его, называя следующего игрока. Если играющий не поймал мяч, все разбегаются. «Стой!» - говорит не поймавший и поднимает мяч вверх. Ему нужно кого-то запятнать мячом. Если он запятнал игрока, то все снова разбегаются, а запятнанный берёт мяч, говорит: «Стой!» - и кого-то пятнает. Так игра продолжается до тех пор, пока кто-то не промахнётся. Тогда все возвращаются, встают в круг, и тот игрок, в кого не попал мяч, начинает игру.

Правила игры: На сигнал «стой!» все должны остановиться. Игрок, в которого бросают мяч, с места не сходит, но может увернуться. После сигнала «стой!» тот, кто бросает мяч, также не сходит с места.

«ХРОМАЯ ЛИСА»

(Русская народная игра.)

Цель игры: Знакомить детей с особенностями русской народной игры. Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать у детей умения прыгать на одной ноге в ограниченном пространстве.

Ход игры.

  Эта игра проходит в круге. Величина его должна быть соразмерна возрасту и силам играющих.

  Играющие передвигаются только в границах круга, один из них – хромая лиса  - пятнает остальных, прыгает на одной ноге. Запятнанный меняется ролями с хромой лисой, а прежний пятнашка присоединяется к остальным играющим.

Правила игры: Хромая лиса должна всё время прыгать на одной ноге, пока не запятнает кого-нибудь. Она не должна пятнать того, кто был только что осален.

«ЛЯПЫ»

(Русская народная игра.)

Цель игры: Знакомить детей с особенностями русской народной игры. Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту, ловкость и навыки бега.

Ход игры.

 Один из играющих – водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай её другому!»

Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку.

Правила игры: Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящих.

«ГУСИ – ЛЕБЕДИ»

(Русская народная игра)

Цель игры: Знакомить детей с особенностями русской народной игры. Учить детей действовать по сигналу водящего. Развивать быстроту, ловкость и навыки бега на короткие дистанции, учить детей выполнять правила игры в чёткой последовательности.

Ход игры.

В игре принимают участие дети всей группы, один ребёнок – волк, другой – хозяин, остальные – гуси-лебеди. Игровая площадка расчерчивается на две небольшие части и одна большая  центральная, по обе стороны площадки друг против друга находятся дом хозяина и гусей, на другой – волка. Хозяин выпускает гулять гусей. Через некоторое время хозяин зовёт гусей домой.

         Гуси – гуси!

         Га – га – га

         Есть хотите?

         Да – да – да!

         Гуси – лебеди домой!

         Серый волк под горой!

         Зубы точит, вас съесть хочет

         Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать.

Правила игры: Дети бегают только после слов хозяина, пойманные дети выходят из игры. Игра заканчивается, когда остаётся мало детей – гусей. Самый быстрый гусь становится волком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры народов мира (практическое пособие для воспитателей)

Материал преднозначен для ознакомление дошкольников с подвижными играми разных народов. Цель данного пособия: через ознакомление с подвижными играми, способствовать формированию толерантного отношения...

Спортивный праздник "Игры народов мира"

Спортивный праздник по мотивам путешествий по странам....

Спортивное развлечение « Игры народов мира»

Развлечение для детей в детском саду...

Игры народов мира в музыкально-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста

В данном материале я раскрыла несколько игр разных народов мира, которые я использую в своей практике....

Подвижные игры народов мира

картотека подвижных игр народов мира для детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Игры народов мира"

В досуге представлены различные игры в которые можно играть с детьми 6-7 лет. К досугу прилагается презентация....

Презентация к физкультурному досугу "Игры народов мира"

Презентация представлена в виде дополнения к досугу...