Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (подготовительная группа) на тему

Спандиярова Жанар Турсынбековна

Формирование  у дошкольников о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты »

Вид проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий

Срок реализации проекта: 3 месяца

Цели:

  • формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
  • развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
  • включение родителей в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы
  • формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
  • формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;
  • расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания,  истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;
  • формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать коммуникативные способности детей;
  • формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;
  • развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;
  • развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.
  • обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».
  • раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;
  • способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
  • поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.

Актуальность проекта

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е.  привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: 
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).
Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал,  дети подготовительной группы, родители.

Планируемые результаты проекта:

  • понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
  • осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
  • развитие у детей познавательной активности,  любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
  • развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
  • повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • создание огорода «Волшебная Луковка»;
  • заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;
  • участия родителей в творчестве детей;

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

  •  постановка проблемы:
    – обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
    – беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
    – подбор методической, научной и художественной литературы  о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе  произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); 
  •  продуктивная деятельность: выставка детско-родительских работ «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция; 
    – выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;

2. Основной этап:

– организация и проведение образовательной деятельности
– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов
– исследовательская деятельность ( проведение опытов)

Планируемая работа по реализации проекта:

Вид деятельности:

Беседы: «Что такое витамины?» «Овощи, их значение в жизни человека»,
«Что посеешь, то и пожнешь», «Где растут фрукты, их польза для человека», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»

Дидактические игры:

 «Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»; 
«Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»; 
«Доскажи словечко»,  «Поварёнок»; «Вершки, корешки»
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?»,  «Узнай блюдо»;  
«Что изменилось?»;  «Сад, огород»,  «Что сначала, что потом»,   «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,  
Подвижные игры: «Собери все овощи , фрукты»
– «Выбери овощ (фрукт) для салата»
– «Свари компот (суп)»
– «Назови овощ» (фрукт, ягоду)»
– «Съедобное – несъедобное»

Художественная литература:
-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.
- Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины»

-О.Григорьев – «Варенье» ;
-Л. Зильберг «Полезные продукты
- Ю.П.Климович  рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться)
- Даниил Хармс  - рассказ «Очень вкусный пирог»
-Русские народные сказки:  «Вершки-корешки»;
 - Маршак С «Синьор Помидор».; 
-  Н.Носов «Огурцы»,   «Огородники»,    
- Сапгир Г.; «Загадки с грядки»
-  Фартутдинова Е «Сказка о том, почему помидор стал красным».;
- Я.Тайц «По ягоды»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин «Овощи-Фрукты»,  Магазин «Дары леса»,  «Плодовоовощная база», «Консервный завод»,  «Кафе», «Больница», «Семья».

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи»,  «Капуста»,  «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки».

Разучивание и проведение физкультминуток:

– «Капуста».  «Картошка», «Огород», «Яблоня»

Театрализованная деятельность:

Инсценировка «Спор овощей» 
Пальчиковый театр «Репка»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдения и исследовательская деятельность:

– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за морковью и свеклой;
Наблюдение за рябиной;
– Солнце — источник тепла и света;
– Огород на подоконнике «Волшебная луковка» (наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);
Приготовление фруктового (овощного) салата, сока;
Выставка «Чиполлино и его друзья» – витаминная  экспозиция ( книга );

Продуктивная деятельность:

– Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»
– Рисование: « В саду созрели яблоки», «Вот она какая, ягодка лесная»
– Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»

Досуги. Викторины. КВН:.
– КВН «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»  
– Детско-родительский спортивный досуг «Загадочная страна «Витаминия»

Взаимодействие с родителями:

  • Выставка «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция
  • «Готовим вместе с мамой « - книга рецептов

3. Заключительный этап:

– Подведение итогов;
Изготовление интерактивной книги «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
  2. Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
  3. Бабина Н.В. «500 как и почему для детей»
  4. Волосовец Т.В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»
  5. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
  6. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.
  7. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
  8. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
  9. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.
  10. Дьяченко В. Ю., Гузенко О.В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.
  11. Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
  12. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
  13. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
  14. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
  15. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
  16. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.
  17. Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.
  18. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
  19. Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
  20. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"

В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...