Главные вкладки

    Конспект занятия "Беседа об овощах".
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Золотарева Светлана Валерьевна

    Полезная информация для детей старшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Беседа об овощах324.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Березка»

    «Беседа об овощах»

    Конспект занятия

    C:\Users\1\Desktop\vegetables_2018r.pngВыполнила воспитатель:

    Золотарева Светлана Валерьевна

    Игрим 2016

    НОД Познавательное развитие

    Тема: Беседа об овощах.

    (Старше - подготовительная группа)

    Цель: Формировать обобщенные представления об овощах: овощи - это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.  Дать знания о животных, которые помогают выращивать хороший урожай овощей (крот, червяк, лягушка)

    Материалы: Иллюстрации с изображением овощей и работе в огороде, "Чудесный мешочек", д\и "Вершки и корешки", энциклопедия о растениях.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек"- д\игра: в мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупать овощ в мешке и не глядя назвать его, угаданные овощи складывают на поднос.

    - Что это, как назвать одним словом? (овощи)

    - Где растут овощи? (в огороде, на грядках)

    - Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)

    - Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)

    - В каком виде можно  есть овощи? (сырыми и вареными)

     Воспитатель: - Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось, послушайте:

    Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.

    Название "капуста" придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала "капут".

    Капуста молодая

    Листочки завивает, http://www.nedug.ru/common/data/pub/pictures/10116281.jpg

    Станет словно шар кругла,

    Велика, как голова.

    В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.

    Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его "змеиной травкой", т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых

    Помидоры считают северными апельсинами, т. к. в них столько же витамин.

    Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.

    Баклажан - родственник помидора и перца

    К нам пришел из жарких стран

    Вкусный овощ баклажан,

    Помидора брат родной,

    Но с лиловой кожурой.                                    https://pbs.twimg.com/profile_images/480552447186714626/TJqvzNu4.jpeg

    Видел ты

    его, Ванюша?

    Формой он своей похож на грушу,

    Плотный, гладкий, весь блестит,

    Будто лаком он покрыт.

    Воспитатель: а сейчас мы с вами проверим, все ли ребята хорошо знают овощи?  Поиграем?  Игра "Вершки и корешки": нам понадобится  два обруча и черная ткань и зеленая, муляжи овощей или овощи. Задание: подумать и положить на черную ткань, те овощи у которых мы едим корешки (морковь, свекла, чеснок, картофель, репа, редька, редис и т. д.)  А на зеленую ткань необходимо положить те овощи, у которых в пищу идут вершки (капуста, помидор, огурец, кабачок, перец, укроп, горох и т. д.)

    Ребята а, куда положить ЛУК?

     А кто же ответит? Есть ли помощники у огородников?

    ЧЕРВИ и КРОТЫ: они рыхлят почву, в почву попадает больше воздуха, корешки дышат,

    черви и кроты измельчают и съедают остатки растений, уничтожают

    вредных насекомых.

    Лягушки: поедают слизней, которые забираются в листья капусты. Где в огороде живут лягушки, там растет здоровая капуста, с целыми и не объеденными листьями.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо поработали, а теперь давайте подкрепимся и попробуем овощной салат.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"

    Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф...

    Конспект образовательной деятельности "Овощи"

    Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественное творчество...

    Конспект занятия "Аппликация" "Овощи лежат на круглом подносе"

    ЦЕЛЬ. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами,называя ее (круглый помидор,овальный огурец и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обра...

    Конспект фронтального занятия "Овощи"

    План-конспект фронтального занятия "Овощи"...

    конспект нод "Полезные овощи"

    НОД по развитию речи , художественному творчеству, по ознакомлению с окружающим миром....

    Конспект образовательной деятельности " Овощи" для второй младшей группы

    Материал предназначен для воспитателей младшей группы, конспект составлен в соответствиии с ФГОС....

    Конспект интегрированного занятия "Овощи"

    Конспект интегрированного занятия "Овощи"...