Конспект интегрированного занятия "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рыжакова Светлана Борисовна

Конспект интегрированного занятия "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи»

Цели:

Уточнить знания детей об овощах, месте их произрастания, пользе для человека. Углублять представления о цвете, закреплять умение правильно держать кисть. Развивать эмоциональную сферу детей.

Ход:  Мы отправимся сегодня с вами в сказку. А в сказке есть всегда сказочные герои. В нашей сказке сегодня героем будет девочка  Осень. (кукла Осень). Злая волшебница ее  заколдовала и она  совсем  забыла  что же бывает осенью. Осень даже не помнит, где растут овощи. Представляете?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе мы поможем сегодня осени возвратить память. Давайте отправимся сегодня в огород. Вспомним все, о чем мы с вами говорили.

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Давайте сначала вспомним, какие овощи мы с вами знаем? Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)

- А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)

Осенью приходит пора собирать урожай. Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

Помидоры – срывают.

Картофель – выкапывают.

Морковь – выдёргивают.

Капусту – срезают.

Огурцы – срывают.

Горох – рвут.

Чеснок – выдёргивают.

Репу – выдёргивают.

Баклажаны – срезают.

Свёклу – выдёргивают.

Кабачки – срезают.

Чтоб здоровым и сильным быть, надо  овощи любить.

Всем  без исключения, в этом нет сомнения!

А что же такого в этих овощах,  что они помогают быть сильными и здоровыми?

-  Молодцы! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо сделать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны)

- Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь) А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу).

Физкультминутка «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

Мы капусту трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнём.

(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)

- Хорошо у нас в огороде… Вот только овощи наши совсем бесцветные. Давайте мы овощи раскрасим (раскрашивание овощей, индивидуальная работа с детьми).

- Осень вас благодарит и остается с нами. В следующий раз мы с вами поможем вспомнить осени о фруктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...