Конспект фронтального занятия "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Санькова Христина Викторовна

План-конспект фронтального занятия "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Санькова Христина Викторовна

Занятие №_____

Тема  «Овощи»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи» (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, лук, чеснок, картофель, петрушка, баклажан; готовить, варить, жарить, солить, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа).

 Коррекционно-развивающие цели.   Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями овощей, контейнер с цветными карандашами, рабочие тетради, магнитная доска, игра «В огороде у козы Лизы».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места рядом со стульчиками.

Логопед: Сейчас я разрешу сесть тому, кто поможет мне закончить загадку, подскажет недостающее слово. Игра так и называется – «Подскажи словечко».

На каждое отгаданное слово логопед помещает на магнитную доску предметную картинку с соответствующим изображением овоща.

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется … (огурец).

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тащили по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко.

Кто она? Конечно … (репка).

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий,

Щеки докрасна натер.

И зовется … (помидор).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста).

Полюбуйся: что за сказка –

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее … (морковка).

На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же … (картошка)!

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла;

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свекла).

Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он … (лучок).

В огороде нашем

Овоща нет краше.

Как сочна, красна, кругла,

Носом в грядку как вросла!

Так и просится к нам в миску.

Как зовут ее ?.. (Редиска).

Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок

Полосатый … (кабачок).

Логопед: Вы меня порадовали, были внимательными и сообразительными. Посмотрите внимательно на картинки. Кто мне скажет, как это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Логопед: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить об овощах.

2. Игра «В огороде у козы Лизы».

Логопед помещает на магнитную доску игровое поле.

Логопед: Коза Лиза убирает урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте поможем козе Лизе.

Логопед раскладывает перед детьми предметные картинки с изображениями овощей.

Логопед: Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с козой Лизой.

Дети:  Это круглый красный помидор.

Это длинная оранжевая морковка.

Это зеленая хрустящая капуста.

А это сладкий сахарный горошек.

Вот это зеленые хрустящие огурцы.

А это толстый фиолетовый баклажан.

Это красная сочная редиска.

Это горький белый чеснок.

Логопед: Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у козы.

Дети: Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.

Логопед: Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо, рассказали, какие они.

3. Игра «Чего не стало?».

Логопед убирает игровое поле, а предметные картинки складывает стопкой, чтобы использовать в следующей игре. Он помещает на магнитную доску четыре предметные картинки.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети: Огурец, репка, помидор, капуста.

Логопед: Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед: Чего не стало?

Дети: Помидора.

Логопед: Верно.

Логопед помещает на доску следующий комплект.

Логопед: Что на картинках изображено?

Дети: Морковка, картошка, свекла, лук.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед: Чего не стало?

Дети: Лука.

Логопед: Правильно.

Логопед помещает на доску еще один комплект картинок.

Логопед: А что на  этих картинках изображено?

Дети: Редиска, кабачок, баклажан, перец.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед: Чего не стало?

Дети: Баклажана.

Логопед: Правильно. Вы были очень внимательными.

Логопед убирает картинки.

4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

Хозяйка однажды с базара пришла,          (Приседают, «шагают» пальцами

                                                                       по ковру.)

Хозяйка с базара домой принесла             (Загибают по одному пальцу на

Картошку, капусту, морковку,                  название на руках.)

Горох, петрушку и свеклу. Ох!                 (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе -            (Попеременно ударяют кулачками и  

                                                                     хлопают в ладоши.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле  (Загибают по одному пальцу на

Картошка? Капуста?  Морковка?             название на руках.)

Горох?  Петрушка иль свекла? Ох!         (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла        (Стучат ребром ладони.)

И ножиком этим крошить начала           (Загибают по одному пальцу на

Картошку, капусту, морковку,                  название на руках.)

Горох, петрушку и свеклу. Ох!                 (Хлопок.)

Накрытые крышкою, в душном горшке  (Складывают руки накрест.)

Кипели, кипели в крутом кипятке           (Загибают по одному пальцу на

Картошка, капуста, морковка,                  название на руках.)

Горох, петрушка и свекла. Ох!                 (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох!             (Показывают, как едят суп.)

5. Упражнение «Прохлопай слова».       

 Логопед: А теперь давайте все вместе прохлопаем слова – названия овощей, разделим их на части. Первое слово «свекла».

Дети: Све-кла.

Логопед: Теперь слово «горох».

Дети: Го-рох.

Логопед: И наконец, слово «помидор».

Дети: По-ми-дор.

Логопед: Отлично. Молодцы!

6. Работа в тетрадях.

Логопед раздает детям рабочие тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед: Что нарисовано на страничке в вашей тетради?

Дети: Помидор, огурец.

Логопед: Правильно. Послушайте стихи про помидор и огурец, а потом раскрасьте их карандашами.

Вот красавец помидор –

Круглый, толстый, гладкий.

Щеки докрасна натер

И висит над грядкой.

Вот зеленый огурец,

Длинноусый молодец.

Он от холода дрожит,

Весь в пупырышках лежит.

Дети обводят по контуру и раскрашивают помидор и огурец.

Логопед: Какой огурец получился?

Дети: Зеленый огурец!

Логопед:  А какой помидор?

Дети: Красный помидор.

Логопед оценивает выполнение задания каждым ребенком.

7. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.

     

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса  знятие проходит  форме путешествия в сказочную страну...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"

Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...