Досуг "Дорожные знаки" для детей 5 - 6 лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ланина Екатерина Сергеевна

Цель: Профилактика детского травмотизма на улицах города.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_-_dorozhnye_znaki_-_dlya_detey_5_-_6_let.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 667 ИМЕНИ  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.Я. САМСОНОВА»

117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 13А

Тел.: 8(495)383-36-66; факс: 8(495)384-98-74

                                           e-mail: 667@edu.mos.ru 

                                                                        http://sch667u.mskobr.ru

 

Досуг  «Дорожные знаки»

(старший дошкольный возраст)

Инструктор по  физической культуре: Ланина Екатерина Сергеевна

                                                                     

Москва

Цели:

  1. Формировать умения применять полученные знания в играх и в повседневной жизни;
  2. Совершенствовать двигательные навыки;
  3. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Задачи:

  1. Расширять представление об улицах города;
  2. Формировать знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках;
  3. Расширять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных дорожных знаков и знаков сервиса.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Улица города», знакомство с дорожными знаками.

Оборудование:  

  1. музыкальная аппаратура;
  2. три флажка (красный, желтый, зеленый);
  3. разноцветные обручи по количеству детей;
  4. обручи большого диаметра – 2шт.;
  5. дорожные знаки; конусы цветные – 4 шт.

Ведущий: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. На улицах города мы с вами будем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. (Рассматривание картины «Улица города).

  1. Что вы видите на картине? (Дома, дороги, по которым движется транспорт).
  2. Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы).
  3. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).
  4. Где ездят машины? (По дороге).
  5. Где разрешается переходить дорогу? (По пешеходному переходу).
  6. Как нужно переходить проезжую часть»? (Спокойно, держа взрослого за руку).
  7. Кто регулирует движение на улице? (Светофор).

Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый).

Игра «Светофор»

Дети, встают по залу. По сигналу взрослого дети выполняют задания. На красный сигал (флажок красного цвета) - дети стоят на месте, на желтый – под музыку маршируют на месте, на зеленый – двигаются вперёд.  

Ведущий: Правила поведения на улице мы с вами повторили.  А сейчас, вспомним, какие знаки дорожного движения существуют на дороге. Дети, по очереди, берут знаки и рассказывают (каждый о своем), а другие внимательно слушают и запоминают.

        Игра «Найди знак»

Дорожные знаки, стоят в хаотичном порядке по всему залу. Дети стоят в одну шеренгу и по сигналу педагога, встают у знака, который он назвал, например, ребята найдите и встаньте у знака, который информирует нас о том, что «Движение на велосипеде запрещено» и т.п. Игра продолжается до тех пор, пока дети не выполнят все задания педагога.

 

Ведущий: Молодцы, все были внимательны и справились с заданием.

Игра «Такси»

        Дети делятся на две команды и встают друг за другом в две колонны. В каждой команде выбирается водитель такси (с помощью считалочки). Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) на противоположную сторону площадки по сигналу. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевез всех пассажиров.  Игра повторяется 2 – 3 раза.

Ведущий:  А, теперь каждый из вас будет внимательным водителем. А, что может произойти на дороге, если водитель не будет следить за знаками на дороге и сигналами светофора? (ДТП)

Игра «Цветные автомобили»

У каждого ребенка в руках руль (обруч), по залу расставлены гаражи (цветные конусы). По сигналу (звучит музыка), дети двигаются по залу, как – будто по проезжей части дороги. Как только музыка перестает звучать, что является звуковым сигналом «Стоп», дети заезжают в гараж. Пока дети двигаются, педагог меняет местами конусы и говорит: «Будь внимателен!». Игра повторяется 3 – 4 раз.

Ведущий: А теперь я предлагаю поехать на трамвае. Идем на остановку, а вот и трамвай. Садимся, занимаем места и отправляемся в путь.

Игра: «Трамвай» (Едем под музыку)
Ведущий: Ребята, а пока мы едем, давайте повторим правила поведения в общественном транспорте.

1. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
2. Нельзя разговаривать во время движения с водителем, он отвлекается.
3. Нельзя высовываться из окна – это опасно.
4. Нельзя громко разговаривать, это мешает другим пассажирам.

Сегодня вы узнали много нового и интересного. Правила движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. И вы как следует, запомните и не нарушайте их! До новых встреч. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...