НОД "Цветок здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetok_zdorovya.docx10.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветок здоровья».

Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. Формировать представления о здоровом образе жизни.  Закрепить с детьми соблюдение правил питания. Расширять знания детей о витаминах, их значении для здоровья человека. Формировать навыки безопасного пользования столовыми приборами при приготовлении «Витаминного салата».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: Цветик семицветик, фонограмма с музыкой «Добрый жук», картины  Александра Дейнека «Снегурочка» и Татьяны Яблонской «Утро», две тележки продукты питания муляжи, шапочки на детей «Витамины», четыре круга разного цвета, карточки с изображением продуктов в которых содержатся данные витамины, кружки красного и зеленого цвета на каждого ребенка,  столовые приборы, салатница, свежие овощи – банан, киви, апельсин, груша, спажки, мандарин.

Ход

Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в группе. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: -Что мы только что сказали?

Дети: - Мы поздоровались.

Воспитатель: - Правильно, здравствуй – от здравствовать «приветствовать» желать здоровья  (под музыку «Добрый жук» дети поют.)

Добрый, добрый, добрый  день,

Добрый день, добрый  день,

Нам здороваться не лень,

Нам совсем не лень! (по окончании фразы – находят себе пару и, встав лицом к друг другу, здороваются по слогам здрав-ствуй-те хлопают в ладоши друг с другом).

Воспитатель: - Вот мы с вами пожелали здоровья друг другу.

- Посмотрите у нас в природном уголке необычный цветок с одним лепестком.

- Где мы читали о похожем цветке?

Дети:- Сказка Валентина Катаева «Цветик семицветик».

Девочка Женя  потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – впустую. И лишь один лепесток она потратила на исцеление мальчика Вити. Волшебница подарила детям новый цветок.

Воспитатель: -  Мы с вами попробуем «вырастить» такой цветок здоровья сами  и узнаем, как наше здоровье зависит от питания, и что же надо делать, чтобы быть здоровыми. А для этого нам необходимо выполнить задания, которые приготовил каждый лепесток. Цветик – семицветик разбросал свои лепестки по группе, на каждом лепестке есть задание, если мы выполним все задания, у нас получится свой цветок здоровья, и наш волшебный цветок сможет принести здоровье любому желающему. – Как вы думаете, мы справимся с заданиями? Тогда приступаем.

Дети находят первый лепесток. Задание  1»Если хочешь быть здоров».

Воспитатель: - Ребята рассмотрите картины и скажите, как люди, изображенные на картинах, заботятся о своем здоровье.

Дети рассматривают картины и рассказывают, чем необходимо заниматься, чтобы быть здоровыми (картины  Александра Дейнека «Снегурочка» и Татьяны Яблонской «Утро».

Воспитатель: - Если хочешь быть сильным, умным, красивым, ты должен заботиться о своем здоровье: больше двигайся, гуляй на свежем воздухе, ешь полезные продукты.

Воспитатель: - Первый лепесток можно прикрепить к цветку  (дети прикрепляют лепесток).

Воспитатель: - Посмотрите и найдите лепесток под номером 2.

Задание  2 «Здоровая пища».

-Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужна пища? (Чтобы не болеть, быть энергичным, без еды человек умрёт).

-Вы слышали такое выражение «Здоровая пища»? Как вы думаете, что оно обозначает? (Это пища, которая приносит пользу и здоровье вашему организму).

-Про некоторые продукты говорят, что они вредные, что это значит?

Дети: - Если они вредные, значит они не вкусные?

Воспитатель: - А вы знаете ребята, многие вредные продукты (чипсы, колбаса, жареное мясо, сладости…), очень вкусны.

Во-первых, потому что жареный продукт всегда вкуснее варёного;

Во-вторых, потому что в сладостях очень много сахара;

В-третьих, в продукты, которые продаются в магазине в готовом виде (чипсы, колбаса, сосиски и др.), производители добавляют специальное вещество, которое усиливает вкус, оно называется глютамат натрия и очень вредно для здоровья.

Воспитатель: - Какие продукты мы называем полезными?

Дети: - Молоко, сыр, творог, каши, овощи, фрукты и др.)

Воспитатель: - Почему их называют полезными?

Дети: - Эти продукты содержат витамины и полезные вещества.

Воспитатель: - Правильно, потому что в них содержатся особые вещества – жиры, белки, углеводы и витамины, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.

Воспитатель: - Мы поиграем в игру «В магазин за продуктами».

Вы должны собрать в тележки продукты, которые необходимы человеку для правильного питания. Разделимся на две команды, чья,  команда быстрее соберет продукты.

Воспитатель: - Со вторым  заданием мы справились, можно прикрепить лепесток  (дети прикрепляют лепесток к цветку).

Воспитатель: - Посмотрите и найдите третий лепесток с заданием.

Задание  3 «Если хочешь быть здоров, спортом занимайся.

Воспитатель: - Я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом                                 
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)                               
Вот мы репку посадили 
(наклониться)
И водой её полили (
имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка  
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем  
(имитация движения)
И из репы кашу сварим  
(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие  (показать силу).

Воспитатель: - Прикрепите еще один лепесток.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас еще есть лепесток под номером 4.

Задание  4 «Соблюдайте правила питания».

Воспитатель: - Мы поиграем в игру «Да – нет».

Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зеленый кружок. Если нет – красный.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Есть нужно в любое время, даже ночью.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Разговаривать за столом нужно вслух и по - громче.

- Есть надо быстро.

- Пищу нужно глотать,  не жуя.

- Полоскать рот после еды вредно.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания.  Для чего они нужны? Дети: - Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

Воспитатель: - Нам осталось выполнить еще два задания. Какое задание у пятого лепестка.

Задание  5 «Какие витамины ты знаешь».

Воспитатель: - Этот лепесток необычный, здесь письмо. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А - очень важен для зрения. Витамин В- способствует хорошей работе сердца, а витамин Д- делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

А сейчас мы с вами превращаемся в витамины (дети рассказывают стихи)

ребенок 1 - Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

ребенок 2  - Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

ребенок 3 -  Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

ребенок 4 - Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: - А сейчас поиграем  в игру «Где найти нужные продукты и витамины».

- Вы должны к каждому витамину найти правильный продукт, и расположить его на круге. Работаем двойками и тройками ( дети выкладывают картинки с изображением продуктов определенного витамина).

Воспитатель: - Нам осталось выполнить последнее задание.

Задание  6 «Фруктовые сладости».

Воспитатель: - Ребята у нас на столах лежат фрукты, которые необходимы для нашего питания. Я предлагаю приготовить вкусное блюдо «Витаминный салат». А для этого вы пройдете и вымоете руки, вы помните, что готовим мы только с чистыми руками.  Работать будем совместно, можно двойками и тройками  ( дети самостоятельно готовят витаминный салат из бананов, киви, апельсин и груш).

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и собрали свой цветок здоровья. Я думаю, такой цветок может принести помощь любому желающему.

Воспитатель: - Кто нам скажет,  о чем мы сегодня говорили?

Дети: - Сегодня мы разговаривали о правильном питании.

Воспитатель: - какое впечатление  осталось от нашего занятия

-  с каким материалом вы справились?

-  были ли у тебя трудности при выполнении какого задания?

-  что тебе больше всего понравилось?

-  что бы ты пожелал нашим гостям, о питании?( кушать больше фруктов и овощей, потому что в них много витамин).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо работали, а наш витаминный салат можно по-пробывать после занятия. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....