Проект по ЗОЖ
материал (старшая группа) на тему

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh.docx985.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Оз тусь» с. Нижний Воч

                                                                                                                 

ПРОЕКТ

«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

(Дошкольный возраст – дети 6 -7 лет)

Описание: C:\Users\дом\Pictures\Детский сад\оздоровмтельные мероприятия -фото\прогулка на лыжах\IMG_1039.JPG

                      Воспитатель – Логинова Надежда Вениаминовна

2014 -15 уч. год

                                                               

                                                                  1

Оглавление (наименование всех мероприятий,разделов.методических разработок)

1.»Путешествие в Спортландию» -НОД

2.»Проводы зимы» -спортивный праздник совместно с родителями

3.»ЗОЖ» - презентация для показа детям и родителям.

4. «Технологии обучения здоровому образу жизни.

5. «Обучение детей ходьбе на лыжах» -буклет

                                                                  2

Идея проекта: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Девиз проекта: «Наш папа – спорт, мама –физкультура,

 все виды спорта – близкая родня, Физкульт – ура!

Тип проекта: информационно – практико –ориентировочный.

Выполнение проекта:1 этап –Подготовительный.
- формирование проблемы

- определение задач

- изучение методической литературы по данной теме.

2 этап –Основной
- Организация работы над проектом.

- домашняя работа родителям: поделка детских книжек про здоровье на разную тематику.

3 этап -Заключительный

- Анализ результатов проекта

- НОД  с детьми «Путешествие вСпортландию»

- праздник совместно с родителями «Проводы зимы»

Продукт проекта: презентация «Здоровый образ жизни»

Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья, нехватка спортоборудования для детей»

                                                                 3

Обоснование проблемы:

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни.

Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности (НОД), так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Здоровый образ жизни- это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышения работоспособности.Что сюда входит:

  • Двигательная активность, физическая культура и спорт.
  • Закаливание
  • Рациональный режим
  • Рациональное питание
  • Личная гигиена
  • Благоприятная психологическая обстановка в семье и в саду.

Цель:

*Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. Организовать

                                                              4

лыжный спорт в ДОУ, с помощью родителей приобретать маленькие лыжи для детей.

Задачиоздоровительной работы:

 * расширение и закрепление знаний у детей о здоровом образе жизни;

* совершенствование физических способностей;

* воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты для педагога:

- Снижение заболеваемости среди детей.

-Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для детей:

*Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

*Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Для родителей:

*Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

                                                                     5

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  • Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
  • Выявить уровень сформирования представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап:

Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «речевое развитие», «физическое развитие», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность(НОД):

Тема: «Путешествие в Спортландию»

                                                        6

Цель: формирование интереса и любви к спорту; создать радостное настроение, эмоционально положительный настрой в ходе спортивного мероприятия.

Задачи:

-  Пропагандировать значимость физической культуры и спорта чтением стихотворений и девиза;

-  уточнить знания о многообразии видов спорта посредством проведения командных эстафет и игр;

-  развивать быстроту, ловкость, выносливость, сплочённость, взаимовыручку, свободное общение со взрослыми и со сверстниками, так же с детьми помладше в ходе игровой и двигательной деятельности.

- закреплять познавательный интерес, детей, музыкальный, сенсорный и физкультурный.

Тема: «Здоровье и питание»(книжка, подготовленная руками родителей)

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Утренняя гимнастика, социализация, безопасность, художественная литература.
Беседы с детьми:

  • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

                                                        7

  • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как устроено наше тело?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь быть здоров?»
  • «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
  • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Игры:

  • Сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница».
  • Дидактические игры:« Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Опасно не опасно» и другие.
  • Подвижные игры: «Тишина», «Узнай, кто позвал», «Перетягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации».
  • Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Весёлая зарядка».
  •  « Делай как я».

Рассматривание детской литературы:

Заучивание стихов, речёвок, пословиц и поговорок о здоровье; чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».

Работа с родителями:Консультации «Здоровый образ жизни семьи»,«Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника».

                                                           8

  • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
  • Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей»,
  • « Дыхательная гимнастика», «Профилактика нарушения осанки у детей»,
  •  «Гимнастика для глаз», «Волшебные точки».
  • Картотека «Подвижные игры».
  • Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»
  • Выпуск стенда: «Мы любим спорт»
  • Выставка книг для детей руками  родителей о ЗОЖ.

Показатели эффективности:

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
  • Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
  • Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Промежуточный результат:

  • Проведение с детьми НОД «Путешествие в Спортландию»»
  • Оформление выставки рисунков: «Олимпийский мишка»
  • Совместный детско родительский праздник «Проводы зимы»
  • Презентация проекта.

Продукт проекта:

                                                          9

  • С помощью спонсоров среди родителей приобрели для детей в ДОУ дополнительно лыжи, велосипеды для дальнейшего развития ЗОЖ.

Используемая методическая литература:

  • «Как воспитать здорового ребёнка» авторская программа В.Г.Алямовская
  • «Книга о здоровье детей» М.Я.Студеникин
  • «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»А.И.Фомина
  • Журнал «Воспитатель в детском саду»
  • Интернет ресурсы:

- http://vk.com/club65862907 символы зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г.

-www.7ya.ruдля родителей на род.собрание

-www.studyport.ruтермины по ЗОЖ


стр1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...