Проект по ЗОЖ
материал (старшая группа) на тему
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 985.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Оз тусь» с. Нижний Воч
ПРОЕКТ
«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
(Дошкольный возраст – дети 6 -7 лет)
Воспитатель – Логинова Надежда Вениаминовна
2014 -15 уч. год
1
Оглавление (наименование всех мероприятий,разделов.методических разработок)
1.»Путешествие в Спортландию» -НОД
2.»Проводы зимы» -спортивный праздник совместно с родителями
3.»ЗОЖ» - презентация для показа детям и родителям.
4. «Технологии обучения здоровому образу жизни.
5. «Обучение детей ходьбе на лыжах» -буклет
2
Идея проекта: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Девиз проекта: «Наш папа – спорт, мама –физкультура,
все виды спорта – близкая родня, Физкульт – ура!
Тип проекта: информационно – практико –ориентировочный.
Выполнение проекта:1 этап –Подготовительный.
- формирование проблемы
- определение задач
- изучение методической литературы по данной теме.
2 этап –Основной
- Организация работы над проектом.
- домашняя работа родителям: поделка детских книжек про здоровье на разную тематику.
3 этап -Заключительный
- Анализ результатов проекта
- НОД с детьми «Путешествие вСпортландию»
- праздник совместно с родителями «Проводы зимы»
Продукт проекта: презентация «Здоровый образ жизни»
Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья, нехватка спортоборудования для детей»
3
Обоснование проблемы:
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности (НОД), так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Здоровый образ жизни- это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышения работоспособности.Что сюда входит:
- Двигательная активность, физическая культура и спорт.
- Закаливание
- Рациональный режим
- Рациональное питание
- Личная гигиена
- Благоприятная психологическая обстановка в семье и в саду.
Цель:
*Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. Организовать
4
лыжный спорт в ДОУ, с помощью родителей приобретать маленькие лыжи для детей.
Задачиоздоровительной работы:
* расширение и закрепление знаний у детей о здоровом образе жизни;
* совершенствование физических способностей;
* воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты для педагога:
- Снижение заболеваемости среди детей.
-Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей:
*Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
*Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
*Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
5
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
- Выявить уровень сформирования представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
- Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап:
Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «речевое развитие», «физическое развитие», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности.
Непосредственная образовательная деятельность(НОД):
Тема: «Путешествие в Спортландию»
6
Цель: формирование интереса и любви к спорту; создать радостное настроение, эмоционально положительный настрой в ходе спортивного мероприятия.
Задачи:
- Пропагандировать значимость физической культуры и спорта чтением стихотворений и девиза;
- уточнить знания о многообразии видов спорта посредством проведения командных эстафет и игр;
- развивать быстроту, ловкость, выносливость, сплочённость, взаимовыручку, свободное общение со взрослыми и со сверстниками, так же с детьми помладше в ходе игровой и двигательной деятельности.
- закреплять познавательный интерес, детей, музыкальный, сенсорный и физкультурный.
Тема: «Здоровье и питание»(книжка, подготовленная руками родителей)
Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Утренняя гимнастика, социализация, безопасность, художественная литература.
Беседы с детьми:
- Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
7
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как устроено наше тело?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь быть здоров?»
- «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
Игры:
- Сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница».
- Дидактические игры:« Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Опасно не опасно» и другие.
- Подвижные игры: «Тишина», «Узнай, кто позвал», «Перетягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации».
- Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Весёлая зарядка».
- « Делай как я».
Рассматривание детской литературы:
Заучивание стихов, речёвок, пословиц и поговорок о здоровье; чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».
Работа с родителями:Консультации «Здоровый образ жизни семьи»,«Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника».
8
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
- Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей»,
- « Дыхательная гимнастика», «Профилактика нарушения осанки у детей»,
- «Гимнастика для глаз», «Волшебные точки».
- Картотека «Подвижные игры».
- Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»
- Выпуск стенда: «Мы любим спорт»
- Выставка книг для детей руками родителей о ЗОЖ.
Показатели эффективности:
- Снижение заболеваемости среди детей.
- Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
- Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
- Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Промежуточный результат:
- Проведение с детьми НОД «Путешествие в Спортландию»»
- Оформление выставки рисунков: «Олимпийский мишка»
- Совместный детско родительский праздник «Проводы зимы»
- Презентация проекта.
Продукт проекта:
9
- С помощью спонсоров среди родителей приобрели для детей в ДОУ дополнительно лыжи, велосипеды для дальнейшего развития ЗОЖ.
Используемая методическая литература:
- «Как воспитать здорового ребёнка» авторская программа В.Г.Алямовская
- «Книга о здоровье детей» М.Я.Студеникин
- «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»А.И.Фомина
- Журнал «Воспитатель в детском саду»
- Интернет ресурсы:
- http://vk.com/club65862907 символы зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г.
-www.7ya.ruдля родителей на род.собрание
-www.studyport.ruтермины по ЗОЖ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...