Конспект интегрированной НОД по экологии в подготовительной к группе «Экскурсия на водоем»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Игнатенко Наталья Владимировна

Конспект интегрированной НОД по экологии в подготовительной к группе «Экскурсия на водоем»

Цель:  Дать детям представление о том, что река – это сообщество водных обитателей: растений и животных, приспособившихся к жизни в воде.

Задачи:  - дать представление о том, что на берегу растут растения, которым требуется много влаги. Живут животные, образ жизни которых тоже связан с водой; и все они образуют одну цепочку;

- развивать исследовательскую и опытническую деятельность;  развивать внимание и   наблюдательность;

- закрепить знакомые детям навыки и приёмы рисования акварелью, развивать умения передавать личные впечатления в рисунке;

- упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.

- воспитывать любовь к природе; бережное отношение ко всему живому; воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных  областей:  познание, художественное творчество, безопасность, коммуникация, музыка.

Материал и оборудование:

• Карточки с изображением водных обитателей (карась, щука, окунь)

• Карточки с изображением насекомых (комар, стрекоза)

• Карточки с изображением водных растений (Пузырчатка, кувшинка, камыш, рогоз)

• Картинки ландыша, майника двулистного, деревьев, которые будут встречаться на пути к водоему.

• Плакат «Аквариум»

• Таз с водой и песком (это «речная вода»)

• Баночки 2 штуки

• Воронка

• Ватка

• Игрушечные фотоаппараты

• Краски, кисти, листы А4

• Магнитофон, запись «звуки природы»

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите что это? (Аквариум) дети подходят к картине аквариума.

- Можно сказать, что это дом? (ответы детей)

- Кто живет в этом доме? (ответы детей)

- Есть такая поговорка «Чувствовать себя как рыба в воде». Почему, так говорят? (ответы детей)

- Почему рыбы хорошо себя чувствуют в воде? Что им помогает жить в воде? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотите отправиться к реке и посмотреть на ее обитателей? Хорошо, тогда мы с вами возьмем фотоаппараты, чтобы заснять все то, что увидим. Ведерки возьмем, чтобы собрать интересные находки.

- Ребята, а как нужно себя вести в дороге и около водоема? (ответы детей)

-Какие молодцы! Правильно, нельзя шуметь, нужно быть осторожными, нельзя разбрасывать мусор, и срывать цветы и растения. Не забывайте об этих правилах! И мы с вами отправляемся в путь.

- Ребята, посмотрите, сколько деревьев вокруг и они все разные, а кто знает, как называются эти деревья? (ответы детей)

- Ребята, мы с вами даже и не заметили как пришли к реке. Давайте осмотримся, как красиво вокруг, «сфотографируйте» эту великолепную природу. Но, не забывайте о правилах поведения на природе! (Звучит музыка «Звуки природы») (1-2 мин.)

(воспитатель собирает детей возле себя)

- Дети, давайте с берега будем наблюдать за рекой, посмотрим, что есть под водой, кто там живет, кто плавает, что растет.

(Воспитатель показывает картинки рыб)

А это карась. Спинной плавник длинный. Тело высокое с толстой спиной, сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь. Питаются караси растительностью.

Это щука. У нее удлиненное тело, темно-зеленого цвета с черными пятнышками. Щука – хищная рыба, питается мелкими рыбками.

Окунь имеет небольшой горбик и маленькие глазки, но всё равно это симпатичный полосатик с красными крылышками и хвостиком. Питается окунь в основном мелкой рыбешкой. Весной окунь отдает предпочтение питаться исключительно червями и некоторыми водорослями, а летом – в основном охотится на рыбу.

- Ребята, а давайте зачерпнем немного воды, чтобы потом сравнить ее с водопроводной. (воспитатель зачерпывает воду в баночку и закрывает крышкой)

- Ой, посмотрите какое интересное плавающее растение. (Показывает картинку). Это Пузырчатка – хищное растение, маленькими овальными пузырьками, которые сидят на тонких листьях, она захватывает мелких рачков, водоросли и переваривает их.

- А это кувшинка – водное растение с плавающими листьями. Какая же она красивая!

- Обратите, внимание, на берегу растет камыш – вот он, а это рогоз. Все эти растения любят воду, и поэтому растут в тесном соседстве с рекой.

- На берегу реки можно встретить лягушку – это земноводное животное, она приспособлена к жизни на земле и в воде.

- Ребята, а еще мы видим около реки много насекомых. Вот комар маленький, слабый, с тонким телом и шестью ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается.

- А это же кто? (стрекоза) у стрекозы тонкое длинное туловище, круглая голова, четыре вытянутых крыла. У нее очень большие глаза, большой рот. Стрекоза – хищник, ловит мошек, комаров.

- Посмотрите, на берегу столько красивых и интересных камешков и ракушек, давайте соберем немножко в ведерки для поделок. (звучит музыка «звуки природы», дети собирают камешки и ракушки»)

- Устали? Нам пора возвращаться в детский сад. (по дороге можно вспомнить что видели интересного, что больше всего понравилось)

Опыт с водой

- Вот мы и пришли. А с собой мы взяли немного речной воды. Давайте проведем опыт. Я в воронку положу кусочек ватки, затем перелью через нее воду из «речки». Посмотрите, что стало с ваткой? (ответы детей) Да, она стала грязной, на ней остался речной песок.

А теперь тоже самое сделаем с водопроводной водой. Какая ватка, посмотрите. (ответы детей)

Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Вода из реки грязная, ее пить нельзя.

Рисование «фотографий»

Ну а сейчас пришло время проявить ваши «фотографии», нарисовать то, что вы видели, то что «фотографировали». А потом мы с вами сделаем выставку ваших «фотографий», и пригласим мам и пап посмотреть её.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по экологии в подготовительной к группе «Экскурсия на водоем»

Цель:  Дать детям представление о том, что река – это сообщество водных обитателей: растений и животных, приспособившихся к жизни в воде.

Задачи:  - дать представление о том, что на берегу растут растения, которым требуется много влаги. Живут животные, образ жизни которых тоже связан с водой; и все они образуют одну цепочку;

- развивать исследовательскую и опытническую деятельность;  развивать внимание и   наблюдательность;

- закрепить знакомые детям навыки и приёмы рисования акварелью, развивать умения передавать личные впечатления в рисунке;

- упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.

- воспитывать любовь к природе; бережное отношение ко всему живому; воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных  областей:  познание, художественное творчество, безопасность, коммуникация, музыка.

Материал и оборудование:

• Карточки с изображением водных обитателей (карась, щука, окунь)

• Карточки с изображением насекомых (комар, стрекоза)

• Карточки с изображением водных растений (Пузырчатка, кувшинка, камыш, рогоз)

• Картинки ландыша, майника двулистного, деревьев, которые будут встречаться на пути к водоему.

• Плакат «Аквариум»

• Таз с водой и песком (это «речная вода»)

• Баночки 2 штуки

• Воронка

• Ватка

• Игрушечные фотоаппараты

• Краски, кисти, листы А4

• Магнитофон, запись «звуки природы»

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите что это? (Аквариум) дети подходят к картине аквариума.

- Можно сказать, что это дом? (ответы детей)

- Кто живет в этом доме? (ответы детей)

- Есть такая поговорка «Чувствовать себя как рыба в воде». Почему, так говорят? (ответы детей)

- Почему рыбы хорошо себя чувствуют в воде? Что им помогает жить в воде? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотите отправиться к реке и посмотреть на ее обитателей? Хорошо, тогда мы с вами возьмем фотоаппараты, чтобы заснять все то, что увидим. Ведерки возьмем, чтобы собрать интересные находки.

- Ребята, а как нужно себя вести в дороге и около водоема? (ответы детей)

-Какие молодцы! Правильно, нельзя шуметь, нужно быть осторожными, нельзя разбрасывать мусор, и срывать цветы и растения. Не забывайте об этих правилах! И мы с вами отправляемся в путь.

- Ребята, посмотрите, сколько деревьев вокруг и они все разные, а кто знает, как называются эти деревья? (ответы детей)

- Ребята, мы с вами даже и не заметили как пришли к реке. Давайте осмотримся, как красиво вокруг, «сфотографируйте» эту великолепную природу. Но, не забывайте о правилах поведения на природе! (Звучит музыка «Звуки природы») (1-2 мин.)

(воспитатель собирает детей возле себя)

- Дети, давайте с берега будем наблюдать за рекой, посмотрим, что есть под водой, кто там живет, кто плавает, что растет.

(Воспитатель показывает картинки рыб)

А это карась. Спинной плавник длинный. Тело высокое с толстой спиной, сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь. Питаются караси растительностью.

Это щука. У нее удлиненное тело, темно-зеленого цвета с черными пятнышками. Щука – хищная рыба, питается мелкими рыбками.

Окунь имеет небольшой горбик и маленькие глазки, но всё равно это симпатичный полосатик с красными крылышками и хвостиком. Питается окунь в основном мелкой рыбешкой. Весной окунь отдает предпочтение питаться исключительно червями и некоторыми водорослями, а летом – в основном охотится на рыбу.

- Ребята, а давайте зачерпнем немного воды, чтобы потом сравнить ее с водопроводной. (воспитатель зачерпывает воду в баночку и закрывает крышкой)

- Ой, посмотрите какое интересное плавающее растение. (Показывает картинку). Это Пузырчатка – хищное растение, маленькими овальными пузырьками, которые сидят на тонких листьях, она захватывает мелких рачков, водоросли и переваривает их.

- А это кувшинка – водное растение с плавающими листьями. Какая же она красивая!

- Обратите, внимание, на берегу растет камыш – вот он, а это рогоз. Все эти растения любят воду, и поэтому растут в тесном соседстве с рекой.

- На берегу реки можно встретить лягушку – это земноводное животное, она приспособлена к жизни на земле и в воде.

- Ребята, а еще мы видим около реки много насекомых. Вот комар маленький, слабый, с тонким телом и шестью ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается.

- А это же кто? (стрекоза) у стрекозы тонкое длинное туловище, круглая голова, четыре вытянутых крыла. У нее очень большие глаза, большой рот. Стрекоза – хищник, ловит мошек, комаров.

- Посмотрите, на берегу столько красивых и интересных камешков и ракушек, давайте соберем немножко в ведерки для поделок. (звучит музыка «звуки природы», дети собирают камешки и ракушки»)

- Устали? Нам пора возвращаться в детский сад. (по дороге можно вспомнить что видели интересного, что больше всего понравилось)

Опыт с водой

- Вот мы и пришли. А с собой мы взяли немного речной воды. Давайте проведем опыт. Я в воронку положу кусочек ватки, затем перелью через нее воду из «речки». Посмотрите, что стало с ваткой? (ответы детей) Да, она стала грязной, на ней остался речной песок.

А теперь тоже самое сделаем с водопроводной водой. Какая ватка, посмотрите. (ответы детей)

Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Вода из реки грязная, ее пить нельзя.

Рисование «фотографий»

Ну а сейчас пришло время проявить ваши «фотографии», нарисовать то, что вы видели, то что «фотографировали». А потом мы с вами сделаем выставку ваших «фотографий», и пригласим мам и пап посмотреть её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме "Вода" по образовательным областям "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное  развитие", "Художественн...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Жалобная книга природы".

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Конспект интегрированного занятия по экологии во 2 мл группе на тему "Домашние животные"

Интегрированное занятие во 2 мл гр по экологии "Домашние животные"...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «экологическая тропа»

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие дете...