конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пыпина Татьяна Николаевна

Цели и задачи: Формирование навыков  здорового  образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закрепить знания о свойствах воды;  закреплять  знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть красивым, чистым, аккуратным  уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, развивать наблюдательность, любознательность.

Интеграция образовательных областей:

1.Социально – коммуникативное развитие:

·        Формировать у детей чувство сплочённости, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Учить слушать сверстников, высказывать свою точку зрения.

2.Познавательное развитие:

Закрепить знания детей о свойствах воды, культурно-гигиенические навыки.

3.Художественно – эстетическое:

Воспитывать интерес к художественной литературе, сочувствие к персонажам.

4.Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей.

5.Физическое развитие:

Формировать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье детей средствами физкультминутки.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись на усмотрение воспитателя, голубые ленточки, мыло, расчёска, зубная щётка, зубная паста, мочалка, полотенце.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_zanyatie_v_ml.gr_.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР №5-ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Ул.Бондаренко 25

        Конспект интегрированного занятия во

                2 младшей       группе на тему:

           «Путешествие в Страну здоровья»

                                                                           

                                                                          Воспитатель Пыпина Т. Н.

Цели и задачи: Формирование навыков  здорового  образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закрепить знания о свойствах воды;  закреплять  знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть красивым, чистым, аккуратным  уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, развивать наблюдательность, любознательность.

Интеграция образовательных областей:

1.Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей чувство сплочённости, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Учить слушать сверстников, высказывать свою точку зрения.

2.Познавательное развитие:

Закрепить знания детей о свойствах воды, культурно-гигиенические навыки.

3.Художественно – эстетическое:

Воспитывать интерес к художественной литературе, сочувствие к персонажам.

4.Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей.

5.Физическое развитие:

Формировать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье детей средствами физкультминутки.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись на усмотрение воспитателя, голубые ленточки, мыло, расчёска, зубная щётка, зубная паста, мочалка, полотенце.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. Узнаем  много  нового и интересного, как  можно укрепить своё  здоровье. Посмотрите, сколько у нас гостей, они  тоже хотят услышать от нас, как быть  здоровыми и никогда не болеть. Ребята, поздоровайтесь с гостями!

При встрече люди обычно говорят это доброе волшебное слово, желая друг другу здоровья!

А теперь скорее отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

-Да! (дети показывают какие они здоровенькие)

-Вы чистенькие?

-Да!  (дети показывают какие они чистенькие)

-С водой дружите?

-Да!

Воспитатель.

Я сейчас загадаю вам загадку: « Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю?» (вода)

-Не знаете? А угадайте тогда другую загадку.

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни  готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку  умирать?

Чтобы  лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить  нельзя нам без»…(воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали?  Я – Вода!

Восп – ль: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя  мы туда не попадём. Сейчас  дети  расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Вода: Молодцы, а ещё я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего  я не забыла дети? (ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (лёгкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Воспитатель: Дети  вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто её написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Восп – ль: Правильно! Давайте вместе вспомним:

       Рано утром на рассвете

       Умываются мышата

       И котята, и утята,

       И жучки, и паучки.

Восп- ль: Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как  умывается кошка?

Дети: -Лапками и язычком.

Восп-ль: -Правильно, а как умывается собака?

Дети: -Тоже лапками и язычком.

Восп-ль: -Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Восп –ль:- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Восп-ль: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: -Да!

Восп-ль: А зачем человек умывается?

Дети:-Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Восп-ль: - Правильно! А ещё, чтобы не болеть. У нас теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все  любят купаться и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Вода: -Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять. (правила прикреплены к воздушным шарикам)

1 – й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо и уши.

2 – й совет. Мойте руки ноги перед сном каждый день.

3 – й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4 – й совет. Мойте руки перед едой.

5 – й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Восп – ль: -Дети запомнили советы. Мы с вами их выучим.

    « Надо, надо умываться                                                        

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам-

    Стыд и срам!

    Стыд и срам!»

Вода: - Всех зову я вас к воде,

             Есть она у нас везде –

            И в реке, и в океане,

            В озере, ручье и ванне. (раздаёт голубые ленточки).

   Проведём игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Восп – ль: -Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много.

Ой, а что это по речке приплыло. (показывает коробку, все вместе рассматривают содержимое)

Правильно, это мыло! Мыло и вода – настоящие друзья! А, что нам для чистоты ещё надо (показать мочалку, зубную щётку, пасту, расчёску, полотенце?

Восп – ль и дети читают вместе:

« Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Восп – ль: -Ребята, а какие ещё есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

Это физические упражнения. Сейчас мы вместе с Водой выполним весёлые упражнения.

(стоя около стульчиков)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочки скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода: Молодцы! Я вам дарю замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания.

Восп – ль: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказку  К. Чуковского «Мойдодыр» и учили правила, чтобы быть здоровыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...