Безопасность
проект (средняя группа) на тему

Иванова Татьяна Викторовна

Безопасное поведение детей, "Огонь-друг, огонь-враг", светофор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность106.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «А»

по теме:

«Чтобы не было беды» во

http://heaclub.ru/tim/560724c625dfd3a03ab79c64b9cffa0a.jpg

                                                            Воспитатели: Иванова Т.В.

Никонова Т.А.

 

МКДОУ №3 «Радуга»

ЗАТО пос. Солнечный

2017 г

Тема: «Чтобы не было беды».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Проблема: Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе его воспитания. Перед всеми родителями рано или поздно встает вопрос, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Здесь однозначно можно сказать, что дети дошкольного возраста должны находиться под присмотром взрослых. Дети, особенно в возрасте до 7 лет, проявляют непосредственный интерес к окружающим их предметам, в частности к спичкам, электроприборам, видеотехнике и т.д. Они не осознают к чему можно прикасаться, а к чему – опасно для жизни, с чем можно играть, а с чем нет. Детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами.

Актуальность: Статистика показывает, что обычно от 15% до 25% общего количества пожаров происходит по причине шалости детей с огнем. Ребенок, оставленный один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже разжечь костер, который он когда-то видел в лесу, в огороде и т.п.. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Поэтому мы, взрослые, должны разъяснить и объяснить детям правила пожарной безопасности.

Продолжительность: 07.11.2017 – 17.11.2017.

Цель: Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Воспитательная

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения
  2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах
  3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Обучающая

  1. Познакомить с историей возникновения огня
  2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом
  3. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивающая

  1. Развивать творческие способности дошкольников
  2. Развивать практические навыки поведения детей при возникновении пожара
  3. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта
  4. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Мероприятия:

7.11.2017

Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг»

Рисунки на тему «Огонь-враг»

Дидактическая игра: «Юный пожарник»

8.11.2017

Наблюдения и рассматривание указательных и запрещающих знаков по ПБ

Рассматривание книг и иллюстраций

Рисунки на тему «Огонь-друг»

9.11.2017

Беседа: «Спичка – невеличка, огонь-великан.»

Чтение художественной литературы: «К. Чуковский «Путаница»

Дидактическая игра: «Что лишнее»

10.11.2017

Беседа: «Безопасность на дороге»

Чтение художественной литературы: «С. Михалков «Дядя Степа».

Отгадывание загадок о безопасности

13.11.2017

Рассматривание иллюстраций с изображением неправильного поведения детей на дороге

Чтение художественной литературы: «Г. Остер «Вредные советы».

14.11.2017

Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы, поговорки о светофоре

Дидактическая игра «Светофор»

15.11.2017

Раскрашивание картинок «Пожар в лесу»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

16.11.2017

Изготовление пособия с детьми «Безопасность на дороге»

Аппликация «Светофор»

17.11.2017

Сюжетно-ролевая игра «Научим куклу Машу правильно переходить дорогу»

Рассматривание картинок «Игры на дорогах»

Ожидаемый результат:

1.Углубление знаний детей о правилах пожарной         безопасности, формирование привычки их соблюдения.

2.Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес).

3.Знание средств пожаротушения.

4.Умение правильно действовать в случае обнаружения пожара.

5.Знание о профессии пожарного.

6.Профилактика панического страха перед огнём.

7.Изменение отношения родителей к данной проблеме.

8.Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

Приложение № 1

Пословицы и поговорки.

  • Не шути с огнем.
  • Огонь друг – огонь враг
  • Спички детям не игрушки.
  • От искры – пожар рождается.
  • Спички не тронь – в них огонь.
  • Спички – это не игрушка, а огонь - не забава.
  • Не имей привычки носить в кармане спички.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • Спичка – невеличка, огонь-великан.
  • Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.
  • В огне железо плавко.
  • Огонь хороший друг, но плохой хозяин.
  • Не шути с огнем – сгореть можно, с огнем обращайся крайне осторожно.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Пожар легче предупредить, чем затушить.
  • Коробка спичек, хоть мала, но может сделать много зла.
  • Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла.
  • Пожар вызывают электроприборы, когда они остаются без надзора.
  • Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
  • Огонь – опаснейшая штука, он над собой не любит шуток.

Приложение № 2
Список художественных произведений по пожарной безопасности.

  • С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
  • Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».
  • Л. Толстой «Пожарные собаки».
  • Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».
  • О. Сенатович «Осенний пожар».
  • С. Михалков «Дядя Степа».
  • К. Чуковский «Путаница».
  • Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички».
  • Т. Нуждина «История спички».
  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».
  • Б. Житков «Пожар».
  • Е. Хоринская «Спичка-невеличка».
  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • Л. Толстой «Пожар».
  • М. Кривич «Где работает огонь».
  • Т. Нуждина «Электрическая лампочка».
  • Н. Кун «Миф о Прометее».
  • Г. Остер «Вредные советы».
  • Б. Житков «Пожар в море».
  • Л. Толстой «Солдат» (басня).
  • Г.-Х. Андерсен «Огниво».

Приложение № 3
Примерная тематика плакатов по пожарной безопасности
.

  • Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками! (от неосторожного обращения могут загореться ваши вещи или мебель)
  • Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы! (может произойти замыкание, которое способно привести к замыканию)
  • Не включайте одновременно большое количество электроприборов (от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар).
  • Не подходите близко к открытому огню (может вспыхнуть одежда).
  • Не сушите вещи над плитой (они могут загореться).
  • Не зажигать свечи, бенгальские огни без взрослых.
  • Фейерверки зажигать только вместе со взрослыми на улице (выбрать свободное от домов, деревьев и машин место).
  • В деревне или на даче не открывать печную заслонку, пусть это сделает взрослый (от выскочившего уголька может загореться дом).

Приложение № 4

 Анкета для родителей

«Безопасность ребенка в быту»

  1. Какие правила пожарной безопасности в быту должны знать дети дошкольного возраста?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Беседуете ли Вы с ребенком о том, как нужно вести себя в сложных, неожиданных, экстремальных ситуациях?

 _______________________________________________________________________

  1. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, адрес проживания, номер домашнего телефона, имена родителей?

_______________________________________________________________________

  1. Остаётся ли Ваш ребёнок на некоторое время дома один?

_______________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы, что ребёнок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? _______________________________________________________________________
  2. Оказывает ли ДОУ помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями в быту?________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту? _______________________________________________________________________
  4. Какие травмы получил Ваш ребёнок дома, на улице, в природе? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребёнком об опасностях в доме? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жизни деятельности в детском саду?________________________________________________________________________________________________________________________________________

     11. Какие темы занятий ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

- «Ребенок и незнакомые люди»;

      - «Ребенок дома»;

- «Ребенок и природа»;

- «Ребенок и дорога»;

- «Ребенок и огонь»;

- «Ребенок и животные».

     12. Готовы ли Вы принимать участие в различных мероприятиях проводимых в ДОУ,

           а также поддерживать и   закреплять навыки безопасного поведения вне детского

           сада?

          _______________________________________________________________________

     13. Ваши пожелания _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Полученные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...