Проект "Дорожные приключения".
проект по обж (старшая группа) по теме

Бирюкова Елена Евгеньевна

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 комбинированного вида» г. Пикалёво

Проект «Дорожные приключения».

2017 год

Авторы проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Бирюкова Елена Евгеньевна и музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Федотова Инна Валериевна.

Вид проекта: информационно - познавательный.hello_html_6f7c63f3.gifhello_html_m50cf6580.gif

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (25-29 сентября)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие


Педагогические технологии:

  • Проблемно – игровая ситуация
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, пальчиковые игры)
  • Игровые технологии
  • Познавательно - исследовательские технологии

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные:

  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Ожидаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и

правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.

4. Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Дорожные приключения».

Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Этапы реализации проекта:

Формы организации

Сроки

Подготовительный этап.

  • Разработка перспективного планирования, конспектов мероприятий, презентаций.
  • Создание развивающей среды для изучения ПДД.
  • Рассматривание рисунков, фотографий с дорожными ситуациями.
  • Изготовление макета-дороги «Перекрёсток».
  • Подбор художественной и методической литературы по теме, интернет ресурсов.
  • Обогащение наглядно-информационной среды для родителей по ПДД,

В начале недели с педагогами и родителями.

Основной этап.

  • Беседа «Мы будущие водители» (стихотворения, загадки о светофоре, транспорте и дорожных знаках).
  • Показ видеоролика «Опасные ситуации. Дорога и дети».
  • Моделирование ситуаций «Как правильно перейти дорогу?», «Запрещается – разрешается».
  • Раскрашивание картинок «Машины» (штриховка).
  • Настольно-печатные игры по ПДД (домино «Дорожные знаки», пазлы «Транспорт» и др.)
  • Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Тише едешь…»
  • Нетрадиционное рисование (пробками) «Светофорик».
  • Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор»;  С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»;      Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»;  В.Сиротов «Твой товарищ светофор»;  П.В. Ивнев «Как разговаривает улица»;  И.Серяков «Законы улиц и дорог»;  А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;  Л.Гальперштейн «Шлагбаум»;  Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус» ( использование строительно-конструктивных игр).
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».
  • Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице».

25 сентября

26 сентября

27 сентября

В течение недели

28 сентября

Заключительный этап.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик».

3. Обыгрывание макета «Перекрёсток» вместе с детьми.

4. Проведение развлечения «Дорожные приключения жителей Теремка».

29 сентября

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой (с помощью родителей). Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература:

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
  5. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
  6. Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

"Разноцветное приключение"

Занятие о помощи красок...