Вот как мы растем
проект (старшая группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kak_my_rastem.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Вот как мы растем

Самой актуальной на сегодняшний день является тема укрепления здоровья детей. Из года в год увеличивается количество дошкольников с различными заболеваниями. 
Именно поэтому мной был разработан проект «Вот как мы растем».
Цель проекта: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. 
Задачи проекта: 
пропагандировать здоровый образ жизни; формировать навыки ухода за телом; рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями;
учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи). 
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты: 
- знание несложных приёмов самооздоровления;
- сформированность представлений о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- повышение речевой активности;
- стремление к здоровому образу жизни, снижение заболеваемости детей.
- повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный.
Его цели:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц;
- привлечь родителей к совместной работе с детским садом по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
2-й этап – Основной. 
Понедельник – «Заботься о своём здоровье сам»
Цель: воспитать у детей осознанное отношение к своему здоровью. 
Задачи: 
формировать у детей представление о здоровом образе жизни, 
закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, 
воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, п
рививать любовь к физическим упражнениям.
Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”
Познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
Загадки о здоровье
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята?»
Беседа: «Что такое здоровье?»
Дид.игры «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)
Сюжетно-ролевая игра «Больница» 
Цель: дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург), воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. 
Чтение художественной литературы: Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».
Вторник - «Я и мое тело»
Цель: формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закаливание, правильное питание. 
Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье.
Беседа «Мое тело»
Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Рассматривание портретов людей разной внешности.
Загадки про части тела.
Д/и «Фоторобот»
Сюжетно ролевая игра «Больница»
Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
Лепка «Моя семья».
Чтение художественной литературы Е.Жаброва «Будь спортивным и здоровым»
Среда – «День Витаминки».
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 
Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
Познавательное занятие «Режим питания» 
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 
Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат». Разукрашивание картинок с овощами и фруктами 
Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;
Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);
Дидактические игры: «Что едят в сыром (вареном) виде? »
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. 
Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор»
Четверг – «Чистота – залог здоровья»
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. 
Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами.
Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
Изготовление книжек–малышек.
Пятница «С физкультурой дружить – здоровым быть!».
Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи: прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
Беседа с детьми «Что такое здоровье»
Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки.
Загадки о спорте.
Беседа «Виды спорта».
Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?».
П/и «Кто быстрее?»
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» 
Цель: закрепление умения быстро раздеваться, аккуратно раскладывать одежду в определенные места.
Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта. 
2. Анкетирование родителей.
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».
4. «Сундучок бабушкиных рецептов»
5. Изготовление родителями информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». «Волшебный массаж ушек».
3-й этап – заключительный. 
Итогом всей нашей работы станет:
- Развлечение с родителями «День здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка"

Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка" способствует расширению и углублению  представлений о растениях, как представителях живого мира....

ПРОЕКТ «Расти, расти цветочек»

Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует...

СОД «Расти, расти цветочек»

Конспект СОД по трудовой деятельности...

Интерактивная игра "Расти, расти репка, хороша да крепка"

Интерактивная игра "Расти, расти репка, хороша да крепка"....

Презентация исследовательского проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Расти, расти моя фасолинка»

Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых  для роста и развития вьющейся декоративной фасоли.Данная цель может быть использована при изучении любог...

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....