СОД «Расти, расти цветочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый показ
СОД в уголке природы «Расти, расти цветочек»
в рамках «Экологической недели»
подготовительная группа
МДОУ детский сад «Сказка» р.п. Дергачи
Воспитатель:
Антонова Е.Ф.
Дата проведения:
1.Совместная образовательная деятельность.
Воспитатели: Антонова Е.Ф.
2. Возрастная группа: подготовительная.
3. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
4. Тема: «Расти, расти, цветочек».
5.Тип деятельности: тематическое, творческое.
6.Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные.
7.Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа), подгрупповая (работа малыми подгруппами), индивидуальная.
8.Форма: обучения на занятии: игра.
9.Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
10. Цель: трудовое воспитание детей.
11.Задачи:
- закреплять знания детей по уходу за комнатными растениями;
- совершенствовать умение детей ухаживать за комнатными растениями;
- воспитывать бережное отношение к живым организмам;
- воспитывать умения детей действовать в коллективе, договариваться, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.
12.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, познавательная.
13.Методы: наглядные (просмотр иллюстраций), словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение), практические (уход за комнатными растениями в оранжерее).
14. Оборудование: тряпочки, фартуки, таз с водой, лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления, карточки со значками по уходу за растениями, кукла Буратино, мелкие предметы (лупа, карандаш, носовой платок, трубочка для коктейля, кружка), три стола, комнатные растения, магнитная доска с магнитами.
15.Предшествующая работа: чтение энциклопедии о растениях, знакомство при НОД о правилах и приёмах ухода за комнатными растениями, помощь детей взрослым при уходе за растениями.
16.Проблема: Буратино не знает как ухаживать за комнатными растениями.
17.Предполагаемые результаты:
- закреплены знания детей по уходу за комнатными растениями;
- совершенствовано умение детей ухаживать за комнатными растениями;
- воспитано бережное отношение к живым организмам;
- воспитыны умения детей действовать в коллективе, договариваться, доводить начатое дело до конца;
- воспитано трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.
Ход работы:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам пришёл? (Буратино)
Здравствуй, Буратино! (дети здороваются, знакомятся)
Наверно, Буратино, ты не просто так к нам зашёл?
Буратино: Конечно. Моя подруга Мальвина уехала ненадолго и оставила меня одного. Она попросила, чтобы я во время её отъезда поухаживал за цветами у неё в домике, но не рассказала как это делать. А вы, ребята, случайно не знаете, как это делать? Согласитесь ли вы мне помочь?
Воспитатель: Проходи, пожалуйста, Буратино и присаживайся рядом с ребятами (дети садятся недалеко от магнитной доски с Буратино). Мы думаем, для начала тебе надо узнать, что же нужно комнатным растениям для их роста.
На доске поочерёдно вывешиваются картинки и дети рассказывают - окно с батареей (свет и тепло, кислород);
- бумажный пакет с удобрением (вещества для роста и питания);
- лейка, солнце – много капель, снежинка – мало капель (вода, летом полив частый, зимой редкий).
Воспитатель: для растений, Буратино, нужны свет, тепло, кислород, вода, вещества для роста и питания. Запомнил?
Воспитатель: а ещё у нас с ребятами есть волшебные картинки, которые нам помогаю ухаживать за комнатными растениями. Сейчас дети возьмут себе по одной картинке со значками расскажут тебе, что они обозначают (дети выбирают на столе картинке и начинают рассказывать Буратино, предварительно договорившись между собой об очерёдности):
- тряпочка (обтирание листьев, для лёгкого дыхания растения);
- палочка (рыхление земли, чтобы поступал кислород к корням);
- капля (полив);
- брызги (опрыскивание растения, чтобы было влажно);
- кисточка (удаление пыли с листьев с шершавой поверхностью);
- душ (растение можно мыть под душем).
Воспитатель: а сейчас мы покажем тебе Буратино, как и что нужно делать. Пойдёмте все вместе посмотрим на наши растения и определим, чем им сегодня помочь (дети, Буратино, воспитатель идут в оранжерею).
Дети рассматривают цветы и говорят, что сегодня надо сделать (рыхлить, если земля очень твёрдая; поливать, если земля сухая и растение завяло; обтирать, если на листьях пыль). Затем дети договариваются, кто с каким растением будет работать.
Воспитатель: давайте-ка, ребята, теперь определим, что нам понадобится для работы (все подходят к столу, на котором лежат тряпочки, фартуки, палочки для рыхления, лупа, карандаш, носовой платок, трубочка для коктейля, кружка и стоят лейки, опрыскиватель, таз с водой).
Дети надевают фартуки, берут инструменты (при выборе инструмента дети объясняют, почему именно его выбрали) и выполняют работу. Воспитатель с Буратино помогает детям. По окончании работы дети наводят порядок (убирают рабочее место и инструменты) и моют руки
в группе.
Воспитатель: вот видишь, Буратино, ухаживать за комнатными растениями совсем не сложно. Ребята, как вы думаете, Буратино справится с такой работой? А ещё дети дарят тебе карточки со значками по уходу за растениями, чтобы ты ничего не забыл.
Буратино: большое спасибо вам, ребята, за помощь. Я очень рад, что обратился к вам. Вы меня многому научили, замечательные и трудолюбивые дети. А теперь мне надо идти и выполнить поручение Мальвины. До свидания! (дети с воспитателем провожают Буратино).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Расти цветочек" (возраст 4-5 лет)
Выраститить из семени цветок - разве это не доброе дело? Проект "Расти цветочек" был создан на основе того, что дети средней группы "Колокольчики" (4-5 лет) выращивали расссаду для цветника собственны...
Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка"
Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка" способствует расширению и углублению представлений о растениях, как представителях живого мира....
ПРОЕКТ «Расти, расти цветочек»
Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует...
Интерактивная игра "Расти, расти репка, хороша да крепка"
Интерактивная игра "Расти, расти репка, хороша да крепка"....
Презентация исследовательского проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Расти, расти моя фасолинка»
Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых для роста и развития вьющейся декоративной фасоли.Данная цель может быть использована при изучении любог...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Расти, расти, лучок!» 2 младшая группа
проект исследовательско -творческий, среднесрочный....
Конспект совместной трудовой деятельности на тему: Посадка семян цветов «Расти, расти цветочек …», с участием родителей.
Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки...