СОД «Расти, расти цветочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Антонова Екатерина Фягимовна

Конспект СОД по трудовой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СОД «Расти, расти цветочек»21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ

СОД в уголке природы «Расти, расти цветочек»

в рамках «Экологической недели»

подготовительная группа

МДОУ детский сад «Сказка» р.п. Дергачи

                                                                                   Воспитатель:

Антонова Е.Ф.

Дата проведения:

1.Совместная  образовательная деятельность.

    Воспитатели: Антонова Е.Ф.

2. Возрастная группа: подготовительная.

3. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

4. Тема: «Расти, расти, цветочек».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные.

7.Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа), подгрупповая (работа малыми подгруппами), индивидуальная.

8.Форма: обучения на занятии: игра.

9.Интеграция образовательных областей:

 «Речевое  развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    10. Цель: трудовое воспитание детей.

11.Задачи:

- закреплять знания детей по уходу за комнатными растениями;

- совершенствовать умение детей ухаживать за комнатными растениями;

- воспитывать бережное отношение к живым организмам;

- воспитывать умения детей действовать в коллективе, договариваться, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

12.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная,  двигательная, познавательная.

13.Методы: наглядные (просмотр иллюстраций), словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение), практические (уход за комнатными растениями в оранжерее).

    14. Оборудование: тряпочки, фартуки, таз с водой, лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления, карточки со значками по уходу за растениями, кукла Буратино, мелкие предметы (лупа, карандаш, носовой платок, трубочка для коктейля, кружка), три стола, комнатные растения, магнитная доска с магнитами.

15.Предшествующая работа: чтение энциклопедии о растениях, знакомство при НОД о правилах и приёмах ухода за комнатными растениями, помощь детей взрослым при уходе за растениями.

16.Проблема:   Буратино не знает как ухаживать за комнатными растениями.

17.Предполагаемые результаты:

- закреплены знания детей по уходу за комнатными растениями;

- совершенствовано умение детей ухаживать за комнатными растениями;

- воспитано бережное отношение к живым организмам;

- воспитыны умения детей действовать в коллективе, договариваться, доводить начатое дело до конца;

- воспитано трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

Ход работы:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам пришёл? (Буратино)

Здравствуй, Буратино! (дети здороваются, знакомятся)

Наверно, Буратино, ты не просто так к нам зашёл?

Буратино: Конечно. Моя подруга Мальвина уехала ненадолго и оставила меня одного. Она попросила, чтобы я во время её отъезда поухаживал за цветами у неё в домике, но  не рассказала как это делать. А вы, ребята, случайно не знаете, как это делать? Согласитесь ли вы мне помочь?

Воспитатель: Проходи, пожалуйста, Буратино и присаживайся рядом с ребятами (дети садятся недалеко от магнитной доски с Буратино). Мы  думаем, для начала тебе надо узнать, что же нужно комнатным растениям для их роста.

На доске поочерёдно вывешиваются картинки и дети рассказывают - окно с батареей (свет и тепло, кислород);

- бумажный пакет с удобрением (вещества для роста и питания);

- лейка, солнце – много капель, снежинка – мало капель (вода, летом полив частый, зимой редкий).

Воспитатель: для растений, Буратино, нужны свет, тепло, кислород, вода, вещества для роста и питания. Запомнил?

Воспитатель: а ещё у нас с ребятами есть волшебные картинки, которые нам помогаю ухаживать за комнатными растениями. Сейчас дети возьмут себе по одной картинке  со значками расскажут тебе, что они обозначают (дети выбирают на столе картинке и начинают рассказывать Буратино, предварительно договорившись между собой об очерёдности):

- тряпочка (обтирание листьев, для лёгкого дыхания растения);

- палочка (рыхление земли, чтобы поступал кислород к корням);

- капля (полив);

- брызги (опрыскивание растения, чтобы было влажно);

- кисточка (удаление пыли с листьев с шершавой поверхностью);

- душ (растение можно мыть под душем).

Воспитатель: а сейчас мы покажем тебе Буратино, как и что нужно делать. Пойдёмте все вместе посмотрим на наши растения и определим, чем им сегодня помочь (дети, Буратино, воспитатель идут в оранжерею).

Дети рассматривают цветы и говорят, что сегодня надо сделать (рыхлить, если земля очень твёрдая; поливать, если земля сухая и растение завяло; обтирать, если на листьях пыль). Затем дети договариваются, кто с каким растением будет работать.

Воспитатель: давайте-ка, ребята, теперь определим, что нам понадобится для работы (все подходят к столу, на котором лежат тряпочки, фартуки, палочки для рыхления, лупа, карандаш, носовой платок, трубочка для коктейля, кружка и стоят лейки, опрыскиватель, таз с водой).

Дети надевают фартуки, берут инструменты (при выборе инструмента дети объясняют, почему именно его выбрали) и выполняют работу. Воспитатель  с Буратино помогает детям. По окончании работы дети наводят порядок (убирают рабочее место и инструменты) и моют руки

в группе.

Воспитатель: вот видишь, Буратино,  ухаживать за комнатными растениями совсем не сложно. Ребята, как вы думаете, Буратино справится с такой работой? А ещё дети дарят тебе карточки со значками по уходу за растениями, чтобы ты ничего не забыл.

Буратино:  большое спасибо вам, ребята, за помощь. Я очень рад, что обратился к вам. Вы меня многому научили, замечательные и трудолюбивые дети. А теперь мне надо идти и выполнить поручение Мальвины. До свидания! (дети с воспитателем провожают Буратино).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Расти цветочек" (возраст 4-5 лет)

Выраститить из семени цветок - разве это не доброе дело? Проект "Расти цветочек" был создан на основе того, что дети средней группы "Колокольчики" (4-5 лет) выращивали расссаду для цветника собственны...

Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка"

Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка" способствует расширению и углублению  представлений о растениях, как представителях живого мира....

ПРОЕКТ «Расти, расти цветочек»

Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует...

Интерактивная игра "Расти, расти репка, хороша да крепка"

Интерактивная игра "Расти, расти репка, хороша да крепка"....

Презентация исследовательского проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Расти, расти моя фасолинка»

Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых  для роста и развития вьющейся декоративной фасоли.Данная цель может быть использована при изучении любог...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Расти, расти, лучок!» 2 младшая группа

проект исследовательско -творческий, среднесрочный....

Конспект совместной трудовой деятельности на тему: Посадка семян цветов «Расти, расти цветочек …», с участием родителей.

Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки...