Психологическая мастерская:работа педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости
презентация на тему

Кондратьева Лилия Павловна

Цель работы психологической мастерской: выявление и усиление у педагогов мотивации к повышению стрессоустойчивости.

Задачи :

  • Изучение особенностей мотивации к здоровьесбережению у педагогов.
  • Актуализация проблемы стресса в их профессиональной деятельности.
  • Знакомство педагогов с особенностями их стрессоустойчивости.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая мастерская: работа педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости Подготовила: педагог-психолог МБДОУ г.Иркутска детский сад №12 Кондратьева Л.П.

Слайд 2

Цель работы психологической мастерской повышение стрессоустойчивости педагогов как профилактика синдрома эмоционального выгорания Актуальность Заинтересованность педагогов в улучшении своего психологического состояния Необходимость снятия страхов и неуверенности в сложных профессиональных ситуациях

Слайд 3

Предполагаемые результаты - повышение стрессоустойчивости - стабилизация эмоционального состояния - переживание чувства защищенности и уверенности в себе - способность к самоорганизации и саморегуляции эмоциональных состояний

Слайд 4

СТСРЕСС СТРЕСС снсс Вызывает накопление усталости Понижает сопротивляемость организма различным болезням Снижает работоспособность снсс Провоцирует уже имеющиеся заболевания

Слайд 5

Количество участников мастерской- 13 педагогов

Слайд 6

« Здоровье педагога » Сначала мы зарабатываем, растрачивая здоровье, потом тратим деньги, чтобы его восстановить. 15 марта В 13 30 Кто хочет быть здоровым Кто устал болеть « без причины » Кому нужно пол часа отдохнуть Семинар для воспитателей Помоги себе сам В музыкальном зале Приглашаем всех! Как влияет на здоровье наше мировоззрение? Зачем мне нужно быть здоровой? Как влияет на здоровье наше мировоззрение? « Здоровье педагога » Сначала мы зарабатываем, растрачивая здоровье, потом тратим деньги, чтобы его восстановить. 15 марта В 13 30 Кто хочет быть здоровым Кто устал болеть « без причины » Кому нужно пол часа отдохнуть Семинар для воспитателей Помоги себе сам В музыкальном зале Приглашаем всех! Как влияет на здоровье наше мировоззрение? Зачем мне нужно быть здоровой? Как влияет на здоровье наше мировоззрение? № Ф.И.О. № ГРУППЫ Подпись 1 Солодовник Елена Николаевна 2 2 Афанасьева Кристина Андреевна 5 3 Чернова Нина Смёновна 3 4 Гришук Ирина Васильевна 3 5 Суханова Елена Леонидовна заведующая 6 Дудакова Любовь Владимировна учитель-логопед 7 Боргеева Наталья Сергеевна 4 8 Сгибгева Елена Николаевна 4 9 Кондратьева Лилия Павловна педагог-психолог 10 Тугаринова Констанция Константиновна 2 11 Емельянова Ирина Борисовна 1 12 Миниханова Марьяна Фёдоровна муз. руководитель 13 Олейникова Ольга Петровна 6 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ Семинар для воспитателей

Слайд 7

Практика - это важно…

Слайд 8

Тренинговое занятие для воспитателей « Саморегуляция как средство профилактики синдрома эмоционального выгорания» Упражнение 1. «Надувная кукла» Упражнение 2. Антистресс Упражнение 3. Психологическая зарядка Упражнение 4. Тонус Упражнение 5. Иммунитет Упражнение 6. Энергия

Слайд 9

№ Движения Слова 1 Гладя себя по затылку левой, затем правой рукой Меня замечают, любят и высоко ценят 2 Поворачивая голову вправо-влево Все идет хорошо 3 Перекатываясь с носков на пятки Я в ладу с собой 4 Сцепив руки в замок за спиной, делая наклоны вперед Я радуюсь жизни 5 Поднимаясь на носках, поднимая руки как можно выше В моей жизни случается только хорошее 6 Ноги на ширине плеч, ладони на бедрах, втягивая живот Я ценю себя 7 Сжав руки в кулаки, кулаки на талии, делая движения локтями вперед-назад Я снимаю напряжение 8 Делая махи правой ногой вперед-назад Я действую мудро 9 Делая махи левой ногой вперед-назад Я довольна собой 10 Сцепив руки в замок, поднять над головой, делая движение руками вперед-назад Я – гармоничная личность Упражнение 1 Психологическая зарядка

Слайд 10

Упражнение 2 «Надувная кукла» Участники располагаются в кругу, сидя расслабленно на стульях. Это упражнение направлено на преодоление скованности и напряженности участников группы, на тренировку мышечного расслабления. Ведущий играет роль "насоса": он делает движения руками, имитирующие работу с насосом, и издает характерные звуки. Участники группы сначала расслабленно сидят на стульях, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением "насоса" "резиновые куклы" начинают "надуваться": участники распрямляются, поднимают голову, напрягают руки и в конце концов встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Через несколько секунд ведущий "выдергивает затычку" у "куклы", и игроки с шипением ("ш-ш-ш!") расслабляются и постепенно опускаются на корточки. Игру можно повторить два-три раза. Обсуждения игра не требует. Проведенное упражнение на снятие психомышечного напряжения построено на принципах расслабления и напряжения мышц. Человек по контрасту запоминает состояние расслабленности и напряжения.

Слайд 11

Если человек воспринимает свое здоровье как «долг» перед кем-то, если смысл своего здоровья он видит в возможности осуществить какое-то важное дело, он сможет стать значительно здоровее, чем тот, для кого здоровье – его «личное дело».

Слайд 12

Анализ результатов анкетирования и тестирования педагогов на семинаре «Профилактика и управление стрессом » 1.У участников опроса в целом сформирована достаточно сильная мотивация к поддержанию своего здоровья. Основным и самым сильным мотивом является семейная жизнь респондентов, что характерно для женщин вообще, вторым по значимости является общественно-полезная направленность опрошенных. 2. У опрошенных риск возникновения эмоционального выгорания находится в пределах нижней границы среднего уровня. Это свидетельствует о хорошей адаптивности педагогов к профессиональным эмоциональным нагрузкам. .

Слайд 13

Успехов, здоровья И отличного настроения! Здоровый педагог - счастливые дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Консультация для родителей «Повышение стрессоустойчивости и психологическое здоровье личности»

Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и является одной из основополагающих за...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ТЕМА: «РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Я хотела поделиться с вами практическим опытом работы с детьми по подготовке к школе , имеющими проблемы в поведении, развитии и здоровье....

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...