Проект ЗОЖ ноябрь 2017г
проект (младшая группа) на тему

Группа "Пчелки"

Проект "Здоровый образ жизни" для детей 2 младшей группы

Дата проведения: ноябрь 2017г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdor.obr_.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план игр по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе.

Сентябрь «ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»

Закрепление знаний о

свойствах сухого песка;

знакомство с качествами

предметов – размером, формой.

  1. Формировать умение обследовать материал.
  2. Развивать зрительно – слуховые связи, моторику рук, координацию движений.
  1. Центр «Вода-песок»
  2. Мелкие игрушки (шарики, кубики).

2

«Постройка домика для зайчика»

Закрепить представления о сухом и влажном песке. (сухой – сыпется, влажный – лепится).

  1. Формировать представление о размере (большой – маленький)
  2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
  1. Мелкие игрушки зайчики по количеству детей.
  2. Центр «Вода-песок»

3

«Лисичка в гостях у ребят»

Закрепить умение определять свойства сухого (сыплется) и влажного (держит форму) песка.

  1. Формировать умение набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
  1. Игрушка – лисичка.
  2. Крупные бусины по количеству детей.
  3. Сита.
  4. Лейка с водой.
  5. Центр «Вода-песок»

4

«День рождение куклы Кати»

Упражнять в выкладывании форм из влажного песка.

  1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  2. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
  1. Кукла.
  2. Формочки.
  3. Совки.
  4. Центр «Вода-песок

Октябрь «ЗДРАСТВУЙ ОСЕНЬ»

1. Продолжать формировать понятия

«большой», «маленький».

2. Развивать умение соотносить слова и

движения.

3. Упражнять в проговаривании слов, фраз за воспитателем.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

1. Кленовые листья.

2

«С какого дерева листок»

Развивать умение узнавать деревья по форме листа (клён, берёза).

  1. Формировать умение соотносить форму листа с названием дерева.
  2. Ввести в активный словарь слова – клён, берёза.
  3. Воспитывать бережное отношение к миру растений.
  1. Деревья на участке

а) клён

б) берёза

3

«Чудесный мешочек»

Упражнять в умении различать по внешнему виду овощи (фрукты), называть их.

  1. Узнавать овощи (фрукты) в натуре и на картинках и называть их.
  2. Понимать и использовать в речи обобщённые слова «овощи», «фрукты».
  3. Развивать активный словарь.
  1. Муляжи овощей (фруктов)
  2. Картинки овощей (фруктов)

4

«Угадай на вкус»

Закрепить умение различать овощи (фрукты) по внешнему виду, на ощупь, на вкус.

(2-3 вида)

  1. Закрепить умение узнавать овощи (фрукты) на вкус без опоры на зрительное восприятие.
  2. Развивать общую моторику, тактильные ощущения.
  3. Развивать активный словарь.
  1. «Чудесный мешочек»
  2. Овощи (фрукты)
  3. Тарелка с кусочками овощей.
  4. Шпажки.


Ноябрь «ВОДИЧКА - ВОДИЧКА»

1.Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.

2 Развивать логическое мышление, память, внимание.

3.Воспитывать бережное отношение к воде.

1. комнатное растение с сухим комом земли.

2. лейка с водой

2

д/и «Кому нужна вода»

Закрепить знания детей о назначении воды в жизни человека, животных, птиц.

  1. Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.
  1. Карточки

«Кто живёт в воде?»

«Кто пьёт воду?»

«Что поливают водой?»

3

Игра – опыт «Тонет – плавает»

Познакомить со свойствами дерева и камней. Дерево лёгкое, оно плавает в воде. Камень тяжёлый – тонет.

  1. Формировать умение действовать с природными материалами .
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
  1. Центр «Вода – песок»
  2. Деревянные игрушки.
  3. Камушки.
  4. Резиновый утёнок.

4

П/и «Ходят капельки по кругу»

Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

  1. Упражнять в ходьбе, беге взявшись за руки, двигаясь по кругу в хороводе.
  2. Развивать фантазию, воображение.
  3. Воспитывать желание играть со сверстниками.

  1. Маска – тучка.
  2. Музыка, напоминающая дождь.


Декабрь «У КОРМУШКИ»

Узнавать птиц на картинках и называть их.

Ввести в активный словарь слова обозначающие названия птиц.

Воспитывать интерес к миру птиц.

  1. Картинки с изображением птиц:

а) воробей

б) голубь

в) ворона

2

«Что делают птички»

Продолжать знакомить с птицами и их повадками.

  1. Развивать связанную речь.
  2. Активизировать словарь по теме.
  3. Упражнять в имитации движений птиц.
  4. Воспитывать интерес к миру птиц.
  1. Сюжетные картинки на которых изображены разные действия птиц.

3

«У кормушки»

Упражнять в умении отличать птиц по внешнему виду.

  1. Упражнять в названии знакомых птиц и умении отличать их друг от друга.
  2. Активизировать словарь по теме.
  3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

1. Картинки с изображением птиц или игрушки:

а) воробей

б) голубь

в) ворона

4

п/и «Птички»

Продолжить знакомство с птицами и их повадками.

  1. Формировать умении действовать по команде взрослого.
  2. Упражнять в произношении звуков (имитации птичьих голосов)
  3. Воспитывать интерес к миру птиц.
  1. Эмблемы с изображением знакомых птиц.
  2. Усложнение: маска кошки.


Январь «СНЕГ, СНЕЖОК»

Формировать навык практического экспериментирования с разными материалами.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к персонажу.

  1. Игрушка – Дед Мороз
  2. Снежный ком.
  3. Подносы.
  4. Формочки.
  5. Совочки.

2

«Снеговик в гостях у ребят»

Закрепить знания о свойствах снега: он лепится, в тёплых руках тает и превращается в воду.

  1. Продолжить формировать навык практического экспериментирования с разными материалами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
  1. Снеговик из снега.
  2. Формочки.
  3. Совочки.
  4. Подносы.
  5. Снег в тазу.

3

«Леденцы для Деда Мороза»

Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

  1. Упражнять в названии основных цветов.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
  1. Прозрачные стаканчики (3шт.)
  2. Гуашь (красная, жёлтая).
  3. Вкладыши из под шоколадных конфет.
  4. Игрушка Дед Мороз.

4

«Волшебная сосулька»

Закрепление знаний о свойстве льда.

  1. Продолжить формировать навык практического экспериментирования с разными материалами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.
  1. Игрушка Дед Мороз.
  2. Сосульки.
  3. Подносы.
  4. Салфетки.

Февраль «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

  1. Развивать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать усидчивость, внимание.
  1. н/п игра «Зоологическое лото»

2

«Кто как кричит?»

Узнавать знакомых животных по звукоподражаниям.

  1. Упражнять в произношении звукоподражаний.
  2. Развивать диалогическую речь.
  3. Воспитывать интерес к миру животных.
  1. Игрушки животные: собака, кошка, корова, курица и др.
  2. Ширма.

3

«Чей малыш?»

Закрепление знаний о животных и их детёнышах.

  1. Продолжить формировать обобщённое понятие «детёныши»
  2. Ввести в активный словарь слова обозначающие названия детёнышей.
  3. Воспитывать интерес к миру животных.
  1. Игрушки животные и их детёныши:

Собака – щенок

Кошка – котёнок

Корова – телёнок и др.

4

«Что перепутал художник?»

Закрепление знаний о домашних животных о месте их обитания.

  1. Закрепить умение узнавать и называть животных.
  2. Расширять знания о месте их обитания.
  3. Воспитывать интерес к миру животных.
  1. Панно «Деревня – лес»
  2. Домашние и дикие животные (картинки).


Март «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь. Радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

  1. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.
  2. Упражнять в подпевании.
  3. Воспитывать любовь к животным.
  1. Игрушка заяц.
  2. Обручи (4шт.)
  3. Маска зайца.

2

«Помоги белке»

Побуждать к активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.

  1. Обогащать представления о животном – белке.
  2. Упражнять в умении действовать по сигналу.
  3. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

  1. Игрушка белка.
  2. Грибы, шишки.
  3. Корзинки.

3

«Кто где живёт?»

Совершенствовать знания о животных и местах их обитания.

  1. Активизировать в речи слова обозначающие места обитания животных (нора, берлога…)
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать интерес к миру животных.

н/п игра «Кто где живёт?»

4

«Зоопарк»

Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

  1. Закрепить знания о диких животных.
  2. Развивать диалогическую речь.
  3. Воспитывать интерес к миру животных.
  1. Игрушки - дикие животные.
  2. Строительный материал.

Апрель «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР»

Закрепить знания о комнатных растениях.

Развивать связанную речь.

Воспитывать интерес к миру растений.

Комнатные растения: фиалка, фикус.

2

п/и «1,2,3 к дереву беги»

Упражнять в умении различать деревья по внешнему виду.

  1. Ввести в активный словарь слова (берёза, клён, ель).
  2. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.
  3. Воспитывать любовь к родной природе.

  1. Деревья на участке д/с.

а) берёза

б) ель

в) клён.

3

«Какого растения не стало»

Упражнять детей в различении растений по внешнему виду.

  1. Закрепить знания о комнатных растениях.
  2. Развивать зрительную память.
  3. Воспитывать интерес к миру растений.

Комнатные растения 2 -3шт.

4

«Чудесный мешочек»

Упражнять в узнавании овощей (фруктов) по характерным признакам.

  1. Развивать умение узнавать овощи (фрукты) на ощупь.
  2. Упражнять в отгадывании загадок.
  3. Развивать тактильные ощущения.
  1. «Чудесный мешочек»
  2. Овощи: морковь, лук, огурец.

Май «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

Совершенствовать ходьбу по ограниченной поверхности.

Развивать связанную речь.

Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Мел.

2

«Цветы»

Вызвать желание беречь цветы, украшающие наш город.

  1. Активизировать словарь по теме.
  2. Развивать слуховое внимание.
  3. Воспитывать уважение к труду людей, посадивших цветы.

Игру проводить у клумбы.

3

«Стрекозы, бабочки, кузнечики»

Прививать желание не причинять вреда насекомым.

  1. Закрепить умение слушать не большой рассказ взрослого.
  2. Упражнять в прыжках, беге не наталкиваясь друг на друга.
  3. Воспитывать желание радоваться красоте всего живущего на земле.

Наблюдения за насекомыми.

4

«Когда это бывает?»

Закрепление знаний о временах года, их характерных признаках.

  1. Развивать связанную речь.
  2. Развивать внимание, находчивость, выдержку.
  3. Воспитывать дружеские отношения.

н/ п игра «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Чудо - песок" (2017г.).

Разработка тематического проекта по песочной игротерапии....

Консультация для родителей: "Ребёнок. Дорога. Безовасность." Ноябрь 2017г

В консультации даются рекомендации для родителей по безопасности на дороге....

СЦЕНАРИЙ развлечения, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ «ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ ЛЮБИМЫХ МАМ» (старшая группа «Мореходы») ноябрь 2017г.

Цель: Показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери....

Встреча в родительском клубе прошла 29 ноября 2017г. на тему"Гендерное воспитание в дошкольном возрасте".

Рассматривались различные подходы в воспитании девочек и мальчиков....

Газета "Веселая семейка" Ноябрь 2017г.

Газета "Веселая семейка" ноябрь 2017г....

Трансляция педагогического опыта. Участие в вебинаре"Родительский час. Доклад и презентация "Новые технологии как средства формирования готовности к обучению в школе" ноябрь 2017г.

Трансляция педагогического опыта. Участие в вебинаре"Родительский час. Доклад "Новые технологии как средства формирования готовности к обучению в школе   Государственное бюдже...