конспект нод по обж старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Янжима Цыдыпова

Нод проведена в рамках недели безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx238.84 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx238.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад №8 «Аюна»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Основы безопасности жизнедеятельности»

Провела: Цыдыпова Я.Б.

г. Кяхта

2017 г.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: формирование у детей социальных безопасных норм поведения и правил в различных жизненных  ситуациях.

Задачи:

- уточнить представления детей об опасных ситуациях;

- продолжать учить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;

- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;

- формировать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;

- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Методы: метод сравнения, моделирования ситуаций, повторение, игровые приемы, использование икт, словесный метод, упражнение в наборе номера служб безопасности.

Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.

Действующие лица: Красная Шапочка, незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.

Образовательная деятельность:

(Стучат в дверь и заходит Красная Шапочка - Кукла)

Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. Мама попросила меня сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я приглашаю вас пойти вместе со мной.

Воспитатель: Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).

Воспитатель: Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка: Тогда, в путь-дорогу!

(дети  заходят в зал, оформленный декорациями леса).

Красная Шапочка: Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Надо взять её обязательно.

Воспитатель: А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.

Красная шапочка: Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет. Итак, запомните, ребята:           Подозрительный предмет

                                                    Если ты найдешь.

                                                Ты к нему не подходи-

                                                    Потихоньку обойди.

                                                  Чтобы не было беды,

                                                  Сразу взрослым сообщи.

 Красная шапочка: Дети, по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и дает набрать номер детям).

Словесная игра «позвони другу»

-Что нужно говорить? (поздороваться, сказать главное – нашли подозрительный предмет, назвать адрес)

Воспитанник: Алло, служба безопасности? Это говорит  Таня Васильева. Мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью. Называет домашний адрес.

Воспитатель (обращается к детям): Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный это предмет или нет. Ну а мы пойдём дальше.

Красная Шапочка: Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(кукла перчатка в роли незнакомца с яблоком)

Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда. У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю. Может, вы, хотите конфет или мороженое? ( обращаем внимание на поведение детей).

Обыгрывание ситуации, когда ребенок последовал за незнакомцем.

Правильно ли он поступил? Почему?

Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, как вести себя с незнакомыми людьми.

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похожи на обычных людей). Почему нужно опасаться незнакомых людей? (ответы детей)

- Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

- Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

- А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

- Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот».  Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные (злой – добрый, грубый – ласковый, нападать – защищать, обижать – заступаться, война – мир, страх – смелость, враг – друг).

Воспитатель: Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти послушаем и споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз.В. Шаинского).

Красная Шапочка: Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается).

Воспитатель: Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Воспитатель: Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: Что же делать?

Воспитатель: Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).

Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Ребята, по какому номеру нужно позвонить в службу спасения? (020). Дать ребенку телефон позвонить. Вспомнить правила общения со службами. Что нужно сказать? Ответы детей: (представиться, назвать домашний адрес, рассказать опасную ситуацию) Они обязательно нам помогут.

Красная Шапочка: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто еще в таких ситуаиях приезжает? (скорая, пожарная, полиция, военные).

 (На поляну приземляется «вертолет», с сотрудником безопасности. Роль сотрудника исполняет один родитель).

Сотрудник: Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него!

(Все прячутся за деревья).

Сотрудник: Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк: Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник: Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: А вы меня не обманываете?

Сотрудник: Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь.

(Серый Волк выглядывает в окно).

Серый Волк: Вижу, отпускаю вашу бабушку.

Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика!

К бабушке подходят дети и Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Бабушка: Спасибо, дети, вы настоящие друзья.

         

  C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0118.jpg                                                 C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0128.jpg

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0150.jpg                                            C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0152.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад №8 «Аюна»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Основы безопасности жизнедеятельности»

Провела: Цыдыпова Я.Б.

г. Кяхта

2017 г.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: формирование у детей социальных безопасных норм поведения и правил в различных жизненных  ситуациях.

Задачи:

- уточнить представления детей об опасных ситуациях;

- продолжать учить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;

- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;

- формировать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;

- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Методы: метод сравнения, моделирования ситуаций, повторение, игровые приемы, использование икт, словесный метод, упражнение в наборе номера служб безопасности.

Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.

Действующие лица: Красная Шапочка, незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.

Образовательная деятельность:

(Стучат в дверь и заходит Красная Шапочка - Кукла)

Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. Мама попросила меня сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я приглашаю вас пойти вместе со мной.

Воспитатель: Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).

Воспитатель: Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка: Тогда, в путь-дорогу!

(дети  заходят в зал, оформленный декорациями леса).

Красная Шапочка: Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Надо взять её обязательно.

Воспитатель: А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.

Красная шапочка: Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет. Итак, запомните, ребята:           Подозрительный предмет

                                                    Если ты найдешь.

                                                Ты к нему не подходи-

                                                    Потихоньку обойди.

                                                  Чтобы не было беды,

                                                  Сразу взрослым сообщи.

 Красная шапочка: Дети, по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и дает набрать номер детям).

Словесная игра «позвони другу»

-Что нужно говорить? (поздороваться, сказать главное – нашли подозрительный предмет, назвать адрес)

Воспитанник: Алло, служба безопасности? Это говорит  Таня Васильева. Мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью. Называет домашний адрес.

Воспитатель (обращается к детям): Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный это предмет или нет. Ну а мы пойдём дальше.

Красная Шапочка: Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(кукла перчатка в роли незнакомца с яблоком)

Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда. У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю. Может, вы, хотите конфет или мороженое? ( обращаем внимание на поведение детей).

Обыгрывание ситуации, когда ребенок последовал за незнакомцем.

Правильно ли он поступил? Почему?

Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, как вести себя с незнакомыми людьми.

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похожи на обычных людей). Почему нужно опасаться незнакомых людей? (ответы детей)

- Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

- Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

- А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

- Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот».  Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные (злой – добрый, грубый – ласковый, нападать – защищать, обижать – заступаться, война – мир, страх – смелость, враг – друг).

Воспитатель: Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти послушаем и споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз.В. Шаинского).

Красная Шапочка: Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается).

Воспитатель: Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Воспитатель: Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: Что же делать?

Воспитатель: Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).

Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Ребята, по какому номеру нужно позвонить в службу спасения? (020). Дать ребенку телефон позвонить. Вспомнить правила общения со службами. Что нужно сказать? Ответы детей: (представиться, назвать домашний адрес, рассказать опасную ситуацию) Они обязательно нам помогут.

Красная Шапочка: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто еще в таких ситуаиях приезжает? (скорая, пожарная, полиция, военные).

 (На поляну приземляется «вертолет», с сотрудником безопасности. Роль сотрудника исполняет один родитель).

Сотрудник: Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него!

(Все прячутся за деревья).

Сотрудник: Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк: Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник: Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: А вы меня не обманываете?

Сотрудник: Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь.

(Серый Волк выглядывает в окно).

Серый Волк: Вижу, отпускаю вашу бабушку.

Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика!

К бабушке подходят дети и Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Бабушка: Спасибо, дети, вы настоящие друзья.

         

  C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0118.jpg                                                 C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0128.jpg

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0150.jpg                                            C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0152.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...