Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юсина Светлана Юрьевна

Первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znachenie_vody.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Значение воды»

с 2 – 3 лет

Подготовила воспитатель:

Юсина Светлана Юрьевна

МБДОУ «Детский сад №55»

 

Ведущая образовательная деятельность «Познание»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: объяснить причины возникновения дождя; с помощью опыта, познакомить детей с образованием мыльных пузырей; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опыта; учить развивать любознательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Речевое развитие: развивать речь детей и обогащать словарный запас.

Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей; воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

Обогащение словаря: капает, льется, губка, теплая, холодная, лёгкая, тяжёлая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

 Методы и приёмы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, чтение потешек, самостоятельная деятельность детей, подвижная игра, сюрпризный момент, итог.

Оборудование: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, тарелка, салфетки для рук, кукла - чумазая в одежде, игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); два тазика с водой, жидкое мыло, полотенце, комплект картинок «Последовательность мытья рук», доска магнитная.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.

(стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята кто-то ещё к нам пришёл. Интересно кто это? Да это же Маша. Здравствуй, Маша. А почему Маша ты такая грязная? Что случилось? Маша мне хочет рассказать (воспитатель подносит куклу к уху). Ребята у Маши случилась беда. Она шла к своему другу Мише, и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Что такое? Она просит нас о помощи. Поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте с вами подумаем, что нам нужно, чтобы помыть руки Маше?

Дети рассказывают.

(Дети расставляют последовательность мытья рук: берём мыло, намыливаем ручки, смываем мыло водой, вытираем полотенцем)

Воспитатель: а сейчас пойдем умоем Машу, перед вами два тазика с водой. Попробуйте определить, какая вода в каждом из тазиков?

Дети: холодная.

Воспитатель: А в другом?

Дети: теплая.

Воспитатель: Скажите мне какой водой мы будем мыть ручки и лицо Маше?

Дети: теплой

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы Маша не заболела.

(Дети вместе с воспитателем моют Маше лицо, руки)

Водичка, водичка Умой моё личико, чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Воспитатель: вытираем Маше ручки, лицо.

Посмотрите, ребята, какая чистая, весёлая стала Маша и хочет с нами поиграть.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)                                                                 И дотянемся до тучки.

Воспитатель: Ребята, а вот интересно откуда у нас появляются лужи? Как вы думаете?

Дети: Когда идёт дождь.

Воспитатель: а где у нас прячется дождик?

Дети: в тучке.

Воспитатель: Правильно. Видишь, Маша, дождик прячется в тучках, и когда дождь идёт, то появляется много луж. Беседуют про лужи.

Дети встают вокруг столов.

Воспитатель: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Воспитатель: а в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет воду. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: а сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Смотрите какие капельки. Ребята, а какие бывают капельки?

Дети: большие, маленькие.

Воспитатель: Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Видишь, Маша, как появляются лужи.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Воспитатель: Пойдемте посмотрим. Что у нас находится в этом тазике? (вода). Что у меня? (пузыри). Вы любите играть с мыльными пузырями? (показать), а как у нас получаются такие красивые пузыри? Сейчас мы добавим в неё мыло. Как вы думаете, что у нас получилось? (Пузыри). Правильно мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Покажем Маше как мы умеем пускать пузыри.

Воспитатель:

А теперь, берите ваши пузыри,

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

/Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри/

 (Игра с мыльными пузырями)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Маше и её другу Мише мыльные пузыри, чтобы их день рожденье был радостным, весёлым и ярким.

Воспитатель: ребята вам понравилось сегодня помогать Маше. Маша говорит вам спасибо и хочет сказать до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"

Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."

Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....