Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: " Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цветкова Светлана Владимировна

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poformirovaniyu_zozh.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Ёлочка» Старооскольского городского округа

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему:

Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда

Подготовила воспитатель:

Цветкова С.В.

Старый Оскол, 2017г

Цель: познакомить детей с органами слуха, обоняния ,зрения и их значение в жизни человека; формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния; развивать творческую фантазию, музыкальный вкус.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал.

1.Зеркало.

2.Талисман – силуэт изображения солнышко.

3.Овощи, апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленые огурцы, зубчик чеснока.

4.Ширма, бубен, барабан, бумага, 2 бокала, один с водой.

Ход ООД

Наше солнышко проснулось

Все оно нам улыбнулось

Всем здоровья пожелало.

Это наше с вами солнышко. Наш талисман. А какой у вас девиз?

Дети: ”Быть здоровыми хотим”

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу звук. Он нас зовет. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам оставили веселые колокольчики. Ой, ребята, посмотрите, что-то на столах. Дети – зеркала.)

Воспитатель: Садитесь за столы.

Воспитатель: Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи.

Зеркало: Я вам покажу, берите зеркало в руки.

Воспитатель: Дети, берите зеркало. Посмотрите в него. Что вы там видите?

Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза.

Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Таня, какого цвета у тебя глаза? (коричневые), Алеша (голубые) и т.д. Да, ребята, у Вани глаза голубые, у Полины глаза коричневые. Глаза бывают разного цвета и голыбые, и зеленые, и коричневые, а по другому они называются карие глаза. А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть).

А сейчас мы поиграем в игру:

“Что прибавилось”.

На столе стоит один мишка ,одна кукла, одна машина. Потом два мишки, две куклы и одна машина.

Молодцы вы все справились ,доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.

Зарядка для глаз.

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

Водят взгляд туда-сюда.

Не устанут никогда

Крепко глазки закрываем

Широко их открываем.

Воспитатель: Ой, ребята, нас колокольчик опять зовет к столу подойти. И опять просит взять зеркало.

Снова зеркальце берем ,что же вновь мы видим в нем?

Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? (дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? (дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра.

Носик, носик, угадай,

Чем же пахнет, ты узнай?(Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают. Так, дети, для чего нам нужен нос? ( дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.

Гимнастика для носа.

Глубоко вздохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз-вдох, два - вдох

Раз-вдох, два - вдох

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем

Опять слышим звон колокольчика (подходим к столу).

Воспитатель: “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем” (дети- рот). А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? ( губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы( (чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим). Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.

Игра “Угадай на вкус”.

(апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец на зубочистках).

Что нам помогало определить эти предметы – язык.

Воспитатель: Снова слышим звон колокольчика. Подходим к столу. “Снова зеркальце берем ,что еще мы видим в нем” ( дети – уши). Сколько ушей? (дети – два). Для чего они нам? ( дети – чтобы слышать). Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру “ Чей звук”.

Игра.

(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал). Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.

А чтобы ушки наши хорошо слышали ,давайте сделаем зарядку для ушей.

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Снизу вверх опять пройдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Ой, вы слышите, кто плачет. Пойдемте к столу. Вот ребята дед и бабка слепили Колобок. А что они забыли, что ему нужно, чтобы он смотрел на солнышко (глаза), улыбался нам с вами ( рот), слышал волка, медведя ( уши ), чтобы дышать воздухом (рот). А давайте поможем колобку, подарим ему что? ( нос, уши, рот, глаза). Дети выполняют.

Посмотрите, Колобок заулыбался и говорит на спасибо. Ребята, а наше солнышко тоже радуется за вас и еще раз говорит, вам “Будьте здоровы”, что мы ему ответим? “Спасибо!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье»....

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: "Руки - наши верные помощники!"

Цель: Формировать  представление  о  том,  что  руки-важная  часть человеческого тела. Совершенствовать координацию рук, закреплять умение отвечать на вопросы, четко прог...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во 2 младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегдаj

Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе №3 «Почемучка». Тема: «Научим животных заботиться о своём здоровье».

Цель: Способствовать формированию элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников....