конспект НОД "Истории, которые могут случаться в жизни"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной деятельности для детей старшей группы по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод в старшей группе по ОБЖ на тему: «Истории, которые могут случаться в жизни»
Цели:
Познакомить детей с понятием «любопытство», формировать чувство опасности при его возникновении, довести до сознания детей мысль о том, что любопытство не всегда может привести к хорошим последствиям, учить правильно, характеризовать проблемные ситуации, предложенные воспитателем и правильно действовать, руководствуясь ими в жизни, учить понимать смысл народной пословицы, развивать невербальные средства выразительности.
Оборудование:
Конверт с письмом, сюжетная картинка «любопытство», коробочка с историями, пальчиковый театр, разрезная картинка с изображением колокольчика, примеры проблемных ситуаций по количеству осколков колокольчика, пиктограмма «основные эмоциональные состояния».
Сюрпризный момент:
Воспитатель: -Ребята, я заметила, что в нашем почтовом ящике находиться письмо. Вам интересно узнать кому и от кого оно? От Малыша, друга Карлсона, который живёт на крыше. Зачитывается письмо: « Хочу всё знать! А хорошо ли это, может плохо?»
: -Ребята, в конверте кроме письма есть интересная картинка.
Беседа по картинке:
- Кого вы видите на картинке?
- Что делает мальчик?
- Почему он подсматривает и подслушивает?
- Хорошо ли он поступает?
- Давайте с вами изобразим лицо любопытного Малыша (один глаз прикрыт, рот приоткрыт, в полуприсядь, руки прямые ладони на коленях).
Сюрпризный момент: вносится коробочка – историй.
Показ воспитателем пальчикового театра «История про вежливого дедушку».
Однажды Мишка возле своего подъезда повстречал вежливого дедушку.
-Здравствуй, мальчик как тебя зовут?
-Мишка!
-Мишенька,ты любишь животных?
-Да.
-Я хочу тебе показать кошку с маленькими, пушистыми котятами. Пойдём, они не далеко в соседнем подъезде.
Мишке стало очень любопытно и он было надумал пойти с дедушкой. Но вдруг из-за угла дома выглянула девочка и закричала:
-Нет там никаких котят! Он обманывает тебя! Он хочет тебя заманить! Беги отсюда!
И Мишка быстро помчался домой, и всё рассказал своим родителям.
-Какой оказался конец у этой истории с Мишкой? А если бы Мишкино любопытство оказалось сильнее его? Что могло произойти?
Этюд «Любопытный ребёнок».
Ребёнок увидел на скамейке сумку. Уж очень ему хотелось узнать, что там внутри. Он осторожно подошёл к скамейке, наклонился, открыл сумку и увидел там овощи. Он разочарованно махнул рукой, встал и не спеша ушёл.
- Хорошо или плохо поступил ребёнок? Почему?
-Ребята, со мной произошла беда, я разбила стеклянный колокольчик и осколки разлетелись по всей группе, их необходимо найти.
Игра «Соберём осколки колокольчика».
Но колокольчик можно собрать лишь тогда, когда отгадаете загадки-ситуации «Как бы ты поступил?»
Загадки-ситуации:
*бабушка что-то прячет в свой шкаф….
*ты увидел на скамейке конфету в красивом фантике….
*папа что-то шепчет на ушко маме…..
*на проезжей части ты увидел большой мяч…..
*друг принёс спичечный коробок и предложил зажечь одну спичку…..
*в магазине тебе захотелось поиграть в прятки и узнать, найдёт ли тебя мама….
*на столе лежали витамины, которые мама когда-то давала тебе…..
:- Ребята, давайте соберём колокольчик. Он будет вам напоминать о том , как себя необходимо вести и что делать в различных ситуациях.
А как можно распознать лицо любопытного человека? (широко раскрытые глаза, чуть приподняты у носа края бровей, рот закрыт и уголки рта немного опущены вниз).
Д/игра « Узнай по лицу» (с пиктограммой).
Воспитатель:- Есть народная пословица: «у любопытного весь лоб в синяках». Как вы её понимаете?
А теперь вернёмся к вопросу, который задал Малыш: «Всё знать хорошо ли это или плохо?» (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-496097-1706029431.jpg)
Правила безопасности, которые могут спасти жизнь ребенку.
Хочу напомнить всем родителям и педагогам главные правила безопасности в лесу и на воде, а также инструкцию о том, что делать, если ребенок пропал....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-768541-1458047319.jpg)
Консультация для родителей 8 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СПАСТИ РЕБЁНКУ ЖИЗНЬ
Консультация для родителей "8 веще которые могут спасти ребенку жизнь"Главная ошибка большинства родителей в том, что они считают, что для того, чтобы чему-то научить ребенка или что-то ему ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/12/picture-648761-1436732476.jpg)
17 вопросов которые могут спасти жизнь вашему ребенку.
Как ваш ребенок будет себя вести в опасной ситуации? Родителям следуе убедиться, что их дети знают все правила собственной безопасности. Эти карточки помогут подготовить ребенка правильно действовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-1241961-1587313992.jpg)
17 вопросов которые могут спасти жизнь Вашему ребенку
Как ваш ребёнок будет вести себя в опасной ситуации? Родителям следует убедиться, что их дети знают все правила собственной безопасности. Эти кapточки помогут вам подготовить ребёнка правильно действо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1227317-1584286266.jpg)
17 вопросов которые могут спасти жизнь вашему ребенку
Как ваш ребенок будет вести себя в опасной ситуации? Родителям следует убедиться, что их дети знают все правила собственной безпасности. Эти карточки помогут вам подготовить ребенка правильно действов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1414600-1704806392.jpg)
8 вещей, которые могут спасти ребенку жизнь
Каким правилам безопасности необходимо научить ребенка? Главная ошибка большинства родителей в том, что они считают, что для того, чтобы чему-то научить ребенка или что-то ему объяснить, достаточно ...