конспект НОД "Истории, которые могут случаться в жизни"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект интегрированной деятельности для детей старшей группы по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_star.gr_._obzh.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод в старшей группе по ОБЖ на тему: «Истории, которые могут случаться в жизни»

Цели:

Познакомить детей с понятием «любопытство», формировать чувство опасности при его                                             возникновении, довести до сознания детей мысль о том, что любопытство не всегда может  привести к хорошим последствиям, учить правильно, характеризовать проблемные ситуации, предложенные воспитателем и правильно действовать, руководствуясь ими в жизни, учить понимать смысл народной пословицы, развивать невербальные средства выразительности.

Оборудование:

Конверт с письмом, сюжетная картинка «любопытство», коробочка с историями, пальчиковый театр, разрезная картинка с изображением колокольчика, примеры проблемных ситуаций по количеству осколков колокольчика, пиктограмма «основные эмоциональные состояния».

Сюрпризный момент:

Воспитатель: -Ребята, я заметила, что в нашем почтовом ящике находиться письмо. Вам интересно узнать кому и от кого оно? От Малыша, друга Карлсона, который живёт на крыше. Зачитывается письмо: « Хочу всё знать! А хорошо ли это, может плохо?»

: -Ребята, в конверте кроме письма есть интересная картинка.

Беседа по картинке:

  • Кого вы видите на картинке?
  • Что делает мальчик?
  • Почему он подсматривает и подслушивает?
  • Хорошо ли он поступает?
  • Давайте с вами изобразим лицо любопытного Малыша (один глаз прикрыт, рот приоткрыт, в полуприсядь, руки прямые ладони на коленях).

Сюрпризный момент: вносится коробочка – историй.

Показ воспитателем пальчикового театра «История про вежливого дедушку».

Однажды Мишка возле своего подъезда повстречал вежливого дедушку.

-Здравствуй, мальчик как тебя зовут?

-Мишка!

-Мишенька,ты любишь животных?

-Да.

-Я хочу тебе показать кошку с маленькими, пушистыми котятами. Пойдём, они не далеко в соседнем подъезде.

Мишке стало очень любопытно и он было надумал пойти с дедушкой. Но вдруг из-за угла дома выглянула девочка и закричала:

-Нет там никаких котят! Он обманывает тебя! Он хочет тебя заманить! Беги отсюда!

И Мишка быстро помчался домой, и всё рассказал своим родителям.

-Какой оказался конец у этой истории с Мишкой? А если бы Мишкино любопытство оказалось сильнее его? Что могло произойти?

Этюд «Любопытный ребёнок».

Ребёнок увидел на скамейке сумку. Уж очень ему хотелось узнать, что там внутри. Он осторожно подошёл к скамейке, наклонился, открыл сумку и увидел там овощи. Он разочарованно махнул рукой, встал и не спеша ушёл.

- Хорошо или плохо поступил ребёнок? Почему?

-Ребята, со мной произошла беда, я разбила стеклянный колокольчик и осколки разлетелись по всей группе, их необходимо найти.

Игра «Соберём осколки колокольчика».

Но колокольчик можно собрать лишь тогда, когда отгадаете загадки-ситуации «Как бы ты поступил?»

Загадки-ситуации:

*бабушка что-то прячет в свой шкаф….

*ты увидел на скамейке конфету в красивом фантике….

*папа что-то шепчет на ушко маме…..

*на проезжей части ты увидел большой мяч…..

*друг принёс спичечный коробок и предложил зажечь одну спичку…..

*в магазине тебе захотелось поиграть в прятки и узнать, найдёт ли тебя мама….

*на столе лежали витамины, которые  мама когда-то давала тебе…..

:- Ребята, давайте соберём колокольчик. Он будет вам напоминать  о том , как себя  необходимо вести и что делать в различных ситуациях.

А как можно распознать лицо любопытного человека? (широко раскрытые глаза, чуть приподняты у носа края бровей, рот  закрыт и уголки рта немного опущены вниз).

Д/игра « Узнай по лицу» (с пиктограммой).

Воспитатель:- Есть народная пословица: «у любопытного весь лоб в синяках». Как вы её понимаете?

А теперь вернёмся к вопросу, который задал Малыш: «Всё знать хорошо ли это или плохо?» (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасности, которые могут спасти жизнь ребенку.

Хочу напомнить всем родителям и педагогам главные правила безопасности в лесу и на воде, а также инструкцию о том, что делать, если ребенок пропал....

Консультация для родителей 8 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СПАСТИ РЕБЁНКУ ЖИЗНЬ

Консультация для родителей "8 веще которые могут спасти ребенку жизнь"Главная ошибка большинства родителей в том, что они считают, что для того, чтобы чему-то научить ребенка или что-то ему ...

17 вопросов которые могут спасти жизнь вашему ребенку.

Как ваш ребенок будет себя вести в опасной ситуации? Родителям следуе убедиться, что их дети знают все правила собственной безопасности. Эти карточки помогут подготовить ребенка правильно действовать ...

17 вопросов которые могут спасти жизнь Вашему ребенку

Как ваш ребёнок будет вести себя в опасной ситуации? Родителям следует убедиться, что их дети знают все правила собственной безопасности. Эти кapточки помогут вам подготовить ребёнка правильно действо...

17 вопросов которые могут спасти жизнь вашему ребенку

Как ваш ребенок будет вести себя в опасной ситуации? Родителям следует убедиться, что их дети знают все правила собственной безпасности. Эти карточки помогут вам подготовить ребенка правильно действов...

8 вещей, которые могут спасти ребенку жизнь

Каким правилам безопасности необходимо научить ребенка? Главная ошибка большинства родителей в том, что они считают, что для того, чтобы чему-то научить ребенка или что-то ему объяснить, достаточно ...