Главные вкладки

    конспект НОД "Истории, которые могут случаться в жизни"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Конспект интегрированной деятельности для детей старшей группы по ОБЖ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_v_star.gr_._obzh.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект нод в старшей группе по ОБЖ на тему: «Истории, которые могут случаться в жизни»

    Цели:

    Познакомить детей с понятием «любопытство», формировать чувство опасности при его                                             возникновении, довести до сознания детей мысль о том, что любопытство не всегда может  привести к хорошим последствиям, учить правильно, характеризовать проблемные ситуации, предложенные воспитателем и правильно действовать, руководствуясь ими в жизни, учить понимать смысл народной пословицы, развивать невербальные средства выразительности.

    Оборудование:

    Конверт с письмом, сюжетная картинка «любопытство», коробочка с историями, пальчиковый театр, разрезная картинка с изображением колокольчика, примеры проблемных ситуаций по количеству осколков колокольчика, пиктограмма «основные эмоциональные состояния».

    Сюрпризный момент:

    Воспитатель: -Ребята, я заметила, что в нашем почтовом ящике находиться письмо. Вам интересно узнать кому и от кого оно? От Малыша, друга Карлсона, который живёт на крыше. Зачитывается письмо: « Хочу всё знать! А хорошо ли это, может плохо?»

    : -Ребята, в конверте кроме письма есть интересная картинка.

    Беседа по картинке:

    • Кого вы видите на картинке?
    • Что делает мальчик?
    • Почему он подсматривает и подслушивает?
    • Хорошо ли он поступает?
    • Давайте с вами изобразим лицо любопытного Малыша (один глаз прикрыт, рот приоткрыт, в полуприсядь, руки прямые ладони на коленях).

    Сюрпризный момент: вносится коробочка – историй.

    Показ воспитателем пальчикового театра «История про вежливого дедушку».

    Однажды Мишка возле своего подъезда повстречал вежливого дедушку.

    -Здравствуй, мальчик как тебя зовут?

    -Мишка!

    -Мишенька,ты любишь животных?

    -Да.

    -Я хочу тебе показать кошку с маленькими, пушистыми котятами. Пойдём, они не далеко в соседнем подъезде.

    Мишке стало очень любопытно и он было надумал пойти с дедушкой. Но вдруг из-за угла дома выглянула девочка и закричала:

    -Нет там никаких котят! Он обманывает тебя! Он хочет тебя заманить! Беги отсюда!

    И Мишка быстро помчался домой, и всё рассказал своим родителям.

    -Какой оказался конец у этой истории с Мишкой? А если бы Мишкино любопытство оказалось сильнее его? Что могло произойти?

    Этюд «Любопытный ребёнок».

    Ребёнок увидел на скамейке сумку. Уж очень ему хотелось узнать, что там внутри. Он осторожно подошёл к скамейке, наклонился, открыл сумку и увидел там овощи. Он разочарованно махнул рукой, встал и не спеша ушёл.

    - Хорошо или плохо поступил ребёнок? Почему?

    -Ребята, со мной произошла беда, я разбила стеклянный колокольчик и осколки разлетелись по всей группе, их необходимо найти.

    Игра «Соберём осколки колокольчика».

    Но колокольчик можно собрать лишь тогда, когда отгадаете загадки-ситуации «Как бы ты поступил?»

    Загадки-ситуации:

    *бабушка что-то прячет в свой шкаф….

    *ты увидел на скамейке конфету в красивом фантике….

    *папа что-то шепчет на ушко маме…..

    *на проезжей части ты увидел большой мяч…..

    *друг принёс спичечный коробок и предложил зажечь одну спичку…..

    *в магазине тебе захотелось поиграть в прятки и узнать, найдёт ли тебя мама….

    *на столе лежали витамины, которые  мама когда-то давала тебе…..

    :- Ребята, давайте соберём колокольчик. Он будет вам напоминать  о том , как себя  необходимо вести и что делать в различных ситуациях.

    А как можно распознать лицо любопытного человека? (широко раскрытые глаза, чуть приподняты у носа края бровей, рот  закрыт и уголки рта немного опущены вниз).

    Д/игра « Узнай по лицу» (с пиктограммой).

    Воспитатель:- Есть народная пословица: «у любопытного весь лоб в синяках». Как вы её понимаете?

    А теперь вернёмся к вопросу, который задал Малыш: «Всё знать хорошо ли это или плохо?» (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Представляю несколько дидактических игр, способствующих развитию фонематических процессов у дошкольников, которые могут использоваться на занятиях по развитию речи.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34.      Игротренинг для воспитателей....

    Криминальные ситуации, в которые могут попасть дети.

    В этой работе представлены   наиболее   типичные   ситуации,  когда ребенок  по собственной вине или из-за взрослого человека попадает в беду. Надеюсь, эт...

    ЭССЕ на тему: Противоречия, которые могут возникнуть между идеальной и реальной, объективной и субъективной целями воспитания

    Курс «Введение в дошкольную педагогику»Тема: Противоречия, которые могут возникнуть между идеальной и реальной, объективной и субъективной целями воспитания...

    На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

    На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

    Новая форма работы - маршрут выходного дня, мероприятия которые могут посетить родители вместе с детьми.

    Маршрут выходного дня, это новая разработка в процессе взаимодействия ДОУ с родителями. Маршрут выходного дня создается согласно теме недели, идущей в детском саду, обязательно указываются задачи этой...

    Правила безопасности, которые могут спасти жизнь ребенку.

    Хочу напомнить всем родителям и педагогам главные правила безопасности в лесу и на воде, а также инструкцию о том, что делать, если ребенок пропал....

    Консультация для родителей 8 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СПАСТИ РЕБЁНКУ ЖИЗНЬ

    Консультация для родителей "8 веще которые могут спасти ребенку жизнь"Главная ошибка большинства родителей в том, что они считают, что для того, чтобы чему-то научить ребенка или что-то ему ...