Конспект занятия в старшей группе "Чтобы глазки видели"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мужилко Ольга Владимировна

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Чтобы глазки видели». 

Проводится в рамках проекта "Наши органы чувств".    

 

Цель: Познакомить детей со строением глаза человека и с правилами по охране зрения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chtoby_glazki_videli.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели»                   для детей старшей группы.

Цель: Познакомить детей со строением глаза человека и с правилами по охране зрения.

Интеграция образовательных областей:

                                                  Познавательное развитие

                                                  Физическое развитие

                                                  Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи:

Познакомить со строением глаза человека.

Познакомить с особенностями зрения различных животных.

Закрепить правила охраны зрения.

Уточнить, какие продукты особенно полезны для зрения.

Обогатить словарь детей: глазное яблоко, склера, радужка, зрачок, хрусталик, окулист.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать другим людям, вести здоровый образ жизни, познавать себя.

Воспитывать уважительное отношение к индивидуальным особенностям  людей.

Коррекционные задачи:

Развивать зрительное восприятие.

Формировать зрительные способы обследования предмета.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Оборудование и материалы:

Кукла Нолик;

макет глаза;

стеклянные шарики по количеству детей;

картинки с изображением радужных оболочек разного цвета;

картинки для игры «Хорошо – плохо»;

иллюстрация к сказке «Дюймовочка»;

предметные картинки: орёл, сокол, голубь, сова, кошка, глубоководная рыба, черника, жареная рыба, морковь;

музыка из мультфильма «Фиксики»;

музыка для зрительной гимнастики;

музыка для физкультминутки;

видеоклип из мультфильма «Доктор Плюшева. Снова в фокусе».

Ход занятия.

I Организационный момент.

(Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», в руках у воспитателя Нолик).
- Дети, у нас гость. Кто это? Дим Димыч дал Нолику задание – узнать всё о зрении.
Вы согласны помочь Нолику? (Да!)

Отлично! Садитесь на стульчики.

Для начала снимите очки, потрите ладошки, прикройте глаза. Открывайте!  

II Основная часть.

1. Строение глаза.

-  Как вы думаете, что это? (…)

Это – модель глаза. Наш глаз похож на белое яблоко, он тоже круглый.

Круглый глаз со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую
Называют
склерою.

Впереди кружочек тонкий-
Роговица словно пленка,
Глаз бывает синий, серый:
Это
радужки кружок

В центре радужки — зрачок.
Лишь стемнеет — наш зрачок,
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит
Маленький
хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.

2. Практическое упражнение. 

- Рассмотрите хрусталик поближе. Какой он? На что похож?
- А вот радужка бывает разного цвета. Коричневая, серая, зелёная, синяя… Теперь определите, какого цвета радужка у Нолика. А у вашего соседа?

3. Защитники глаз.

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны брови?(чтобы защитить глаза от пота)

- А зачем нужны веки и ресницы? (чтобы защитить глаза о пыли)

- Молодцы! А сейчас  выходите на ковёр. Нолик зовёт вас поиграть. (Физкультминутка «Кузнечик»).

4. Игра «Хорошо – плохо».

- Дети, я буду показывать картинку, а вы будьте внимательны.  Если вы согласны, то киваете головой, а если не согласны, то отрицаете.

         Ребёнок трёт глаза грязными руками.

        Ребёнок вытирает глаза чистым платком.

        Ребёнок читает за столом в хорошо освещённой комнате.

        Ребёнок читает в транспорте.

        Ребёнок сидит за компьютером, сидя близко к экрану.

        Ребёнок читает, лёжа в постели.

        Ребёнок смотрит телевизор, сидя не близко к экрану.

5. Доктор-окулист.

- Внимание! С нами на связи доктор Плюшева! Прошу всех к экрану!(клип из мультфильма)

- Дети, к какому доктору надо идти, чтобы проверить зрение?

6. Виды зрения у животных.

- Дети, из какой сказки эта картинка? («Дюймовочка»)

- Какое зрение было у крота? (Плохое) Почему? (под землёй ему зрение не нужно, он глазки не тренировал)

–  А мы глазки потренируем (зрительная гимнастика).

- Но есть животные, у которых зрение очень хорошее. Назовите их.  (Орлы, соколы, голуби имеют острое зрение, а  кошки, совы и глубоководные рыбы очень хорошо видят в темноте.)

 

 

7. Полезные продукты.

- Чтобы сохранить зрение, нужно есть полезные продукты. Какие продукты полезны для глаз? (Черника, рыба, морковь)

III  Рефлексия.

- Дети, напомните Нолику, что нового мы сегодня узнали о зрении?

- Какие правила надо выполнять, чтобы сберечь зрение? (…….)  

Нолик благодарит вас за помощь.  Вы помогли выполнить задание. Нолик   обязательно расскажет   Дим Димычу и всем своим друзьям всё, что узнал о зрении.  До свидания!

(Звучит музыка , Нолик уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Что видел Незнайка"

Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание противопостоять им....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ВИДЕЛ НЕЗНАЙКА» (ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ)

Программное содержание: используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.Пособия и игрушки: кукла Незнайка с воздушными шариками.Хо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: "Что видел Карлсон".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  СРЕДНЯЯ ГРУППА  Тема: "Что видел Карлсон"....

Конспект НОД по валеологии «Чтобы глазки видели» из цикла ««Познай себя » в старшей группе.

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Показать, какую роль зрение играет в жизни человека. Познакомить детей с тем, что вредно и пол...

Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"

Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...

Конспект занятия "Что умеют наши глазки"

Обобщать и расширять знания детей о функциях органов зрения на основе опытов....