Дни здоровья в ДОУ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Лапшинова Любовь Ивановна

В данной публикации представлен практический материал для младших и старших дошкольников, как провести дни здороья. Эта форма работы нашла широкое применение, в детских садах и даёт большие возможности для оздоровления детей. Надеюсь, что предлагаемый материал поможет педагогам вырастить детей здоровыми и крепкими и будет способствовать формрованию устойчивой потребности в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_dou.docx155.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №50»

_________________________________________________________________

«ДНИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ»

День  здоровья в старшей и подготовительной группах «Зимушка – зима»

День  здоровья в младшей и средней  группах

(ПУБЛИКАЦИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ЖУРНАЛЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА»)

F:\Обобщенный опыт работы\certificate (1).png

                                                      Составитель: Л.И. Лапшинова

      2017 год

День  здоровья в старшей и подготовительной группах

«Зимушка – зима»

Задачи:

1.Образовательная: Расширять и обогащать представления детей о зиме.

2.Воспитательная: Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.

3.Развивающая: Развивать интерес к занятиям спортом, и их результатам.

Оборудование: « снежки» по количеству детей,  запись фонограммы «Новогодний хоровод», два флажка, санки – 2 штуки, 2-клюшки, 2-шайбы, маски двух Морозов, корона Снежной королевы, два мяча, чемоданчик с картинками «Полезные и вредные продукты».

Действующие лица: Зима, Доктор Айболит, Олимпийский Мишка.

Утро.

На площадке ведущий встречает детей и объявляет о проведении Дня здоровья. Проводится осмотр построек из снега. Хоровод «Белые ёлочки» вокруг снежной ёлки под фонограмму «Новогодний хоровод» сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве.

Ведущий предлагает пойти всем детям в детский сад и встретиться в спортивном  зале.

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Ведущий, спрашивает какое настроение у детей.

Мы шагаем, мы шагаем

Кверху руки поднимаем,

В стороны их разведём,

Вниз опустим и пойдём.

Ходьба  руки вверх, в стороны, вниз.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Ходьба с выпадами.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Ходьба с высоким подниманием колен.

На коньках мы заскользим,

Друг за другом побежим.

Имитация скольжения на коньках. Бег друг за другом

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам!

Снега хватит вам и нам.

Руки вперед, хлопок на вытянутых руках.

Вверх подбрось та свой снежок

И поймай его, дружок!

Подбрасывают «снежок» вверх и ловят двумя руками.

Выше ногу подними

И снежок переложи.(2 раза)

Перекладывания «снежка»  под поднятой правой (левой) ногой.

Ты снежок всем покажи,

Вправо, влево поверни.

Повороты туловищ вправо (влево), «снежок» в двух руках (ладошках) вытянутых вперёд.

Со снежком ты приседай,

Сели, встали, не зевай.

Приседания, руки вперёд.

Потянулись за снежком,

Спину хорошо прогнём.

Наклон вперед, руки со «снежком», тянем вперёд.

А теперь снежки положим

Снова взять теперь их можем.

Наклониться вниз «снежок» положить, выпрямиться, наклониться взять «снежок».

Размахнись рукой – бросок,

Прямо в цель летит снежок.

Имитация броска правой(левой) рукой.

А теперь взялись за дело,

Будем прыгать мы умело.

Прыжки на двух ногах вокруг «снежка»

Носиком теперь вдохни

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом ,

Пых мы говорим потом.

Дыхательное упражнение.

После завтрака воспитатель беседует с детьми о зиме, о зимних развлечениях. Каждый в своей группе.

Воспитатель: А не боитесь вы мороза?

Дети: нет

Воспитатель предлагает детям пойти на улицу, доказать, что они не боятся холода, любят играть и веселиться зимой.

Прогулка.

Дети выходят на улицу, их встречает Зима.

Зима:              Я красавица-девица,

                        А зовут меня Зима.

                        Я пришла к вам веселиться,

                        Да боюсь, что Дед  Мороз

                        Вам защиплет щёки, нос.

Ведущий:      Не боимся мы угроз,

                        Нам не страшен Дед Мороз

                        Кто умеет веселиться,

                        Тот мороза не боится.

Зимние спортивные игры, эстафеты, хороводы.

-«Кто бросит снежок дальше (до флажка)»;

-«Попади в цель»;

-Эстафета на санках парами, тройками;    

-Эстафета на одной лыже;

-игра-соревнование  «Лучший хоккеист»

-игра-соревнование «Кто скатает самый большой ком»;

  Подвижные игры «Два Мороза», «Снежная карусель» (по аналогии подвижной игры «Карусели»), «Снежная королева», хоровод «Белый снег»  (сл.В.Орлова, муз.В.Богданова).

Зима: Молодцы, ребята, вы действительно любите зиму и не боитесь мороза. Поэтому вы растете крепкими и здоровыми. Зима прощается и уходит.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Далее дети встречаются в спортивном зале.

Приходит Доктор Айболит, в своем чемоданчике приносит картинки «Полезные и вредные продукты» . Доктор Айболит рассказывает, почему одни продукты полезные, а другие нет.

Эстафета одна команда собирает полезные продукты, а другая вредные.

Доктор Айболит всех благодарит  и уходит.

Затем к детям приходит Олимпийский  Мишка и предлагает провести соревнования.

  1. Угадай вид спорта. Соперники по очереди показывают движение, характерное какому-либо спорту.
  2. Эстафета с мячом. Передача мяча в колонне друг другу над головой.
  3. Отгадай загадку о спорте. Ведущий загадывает загадки по очереди командам.
  4. Игра «Сделай фигуру» Олимпийский  Мишка выбирает, понравившуюся фигуру(ы).

Награждение команд, вручение раскрасок со спортивной тематикой.

Ведущий: спрашивает детей понравился им день здоровья, что понравилось или не понравилось и какое у них настроение?

Дети расходятся по группам.

Прогулка. Подвижные игры по желанию детей.

День  здоровья в младшей и средней  группах

Задачи:1.  Закрепить знания режимных процессов.

2.Развивать умение координировать движение с текстом.

3.Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов.

Оборудование:

Действующие лица: Заяц, Снеговик, Мойдодыр.

Утро.

Детей на участке встречает ведущий и рассказывает детям, что в детском саду проводится День здоровья.

Ведущий:

Мы пойдём сегодня к зайке

Зайка в домике живёт,

Ребятишек давно ждёт.

Зайка проводит подвижную игру «Зайка беленький сидит». После игры приглашает всех в детский сад.  

Зайка проводит утреннюю гимнастику в спортивном зале.

«Заячья зарядка»

1. «Утреннее приветствие зайцев». И. п. — стоя, вдох через нос, рот плотно закрыт. Похлопывать пальцами по крыльям носа на выдохе, произносить «м-м», «н-н» (2—3 раза).

2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
            Зайка беленький сидит
            И под кустики глядит.
            Наклонился вправо — пусто,
            Наклонился влево — пусто,
            Не растет зимой капуста.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх — хлопок над головой, руки вниз — хлопок.
          Зайке холодно сидеть,
          Надо лапочки погреть.
          Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
          Надо лапочки погреть.

4. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища
влево, вправо.
          Зайка наш боится волка,
          Смотрит в стороны он зорко.
          Слева нет и справа нет.
          Где же волк? Кто даст ответ?
5. И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
          На полянке на лесной
          Зайки прыгают гурьбой.
          Прыг-скок, прыг-скок —
          И за кусток.
6. И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
          Зайке холодно стоять,
          Надо зайке поскакать.
          Прыг-скок, прыг-скок!
          Прыг-скок, прыг-скок!
7. И. п. - ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на
месте.
    По сугробам лесным
    Лисонька шагает
    И пушистым хвостом
    Следы заметает.
8. «Заячья беседа».
И. п. - о. с. 1 — руки в стороны, глубокий вдох через нос.
2—3 — руки вперед, выдох с произношением носовых звуков «м-
м-м» при закрытом рте.
4-И. п.
5 — руки в стороны, глубокий вдох через нос.
6—7 — руки вверх, вдох с произношением носовых звуков «н-н-н»
при закрытом рте.
8-И. п. (3-4 раза).

Дети с воспитателем расходятся по группам

Зайка смотрит, как дети умываются и готовятся к завтраку.

После завтрака он приглашает всех на прогулку, где они встретят другого гостя, а ему пора в лес.

Прогулка.

Детей встречает снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, снеговик,

К, снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа тут морковка,

Уголёчки вместо глаз,

Вместо шляпы медный таз.

Снеговик:  Есть у меня дружок зайка,  очень мы любим с ним играть. А вы хотите со мной поиграть.

Игра «Волк и заяц»

1,2,3,4 -прыжки на двух ногах

Заяц уши оттопырил – изображают уши

Вот он волк, волк,

Он зубами щелк, щелк – ведущий хлопает в ладоши

Зайки прячемся в кусты. Дети прячутся за Снеговика.

Снеговик: не замерзли ребята? А, что нужно делать, чтобы не замёрзнуть и не заболеть(тепло одеваться, спортом заниматься, играть, есть фрукты и овощи, пить витамины).

Ведущий предлагает слепить друзей Снеговику, чтобы ему не было скучно одному.

2 половина дня.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам и соляной дорожке.

В музыкальном зале, к детям приходит Мойдодыр, проводит беседу о культурно-гигиенических навыках и показывает мультфильм «Мойдодыр».

Прогулка.

Игры по желанию детей.

Используемая литература:

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», М.:«Вако»  2005;

Н. С. Голицина, Е. Е. Бухарова «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников», М.: «Скрипторий», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....