Конспект занятия «Мишка-топтыжка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фофонова Марина Ильинична
Формирование умения детей рисовать медведя по контуру тычком. Воспитание интереса к рисованию. Развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Сказка»        муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области

Конспект занятия

«Мишка-топтыжка»


Тема: Мишка – топтыжка.

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка, и т.д.; показать пользу спортивных игр, упражнений.

Материал: игрушки: медведь, кроватка, градусник, фантики от конфет, телефон, кукла доктор Айболит, «таблетки и микстура», «волшебный мешочек», мыло, расческа, зубная щетка и паста и тд.; фонограмма «звук скорой помощи», музыкальная игра.

Ход занятия:

В группе стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые коробки и фантики из–под  конфет.

Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это с нашим медвежонком. Охает, градусник себе поставил?

Медвежонок: Животик болит, температура поднялась.

Воспитатель: Посмотрите, что это валяется вокруг?

Дети: Это фантики и пустые коробки, но без конфет.

Воспитатель: Ты что, медвежонок, всё съел один? Срочно звоним доктору Айболиту!

Дети: (звонят по телефону) Приезжай Айболит! У нас медвежонок заболел. Ему плохо, он объелся конфет.

Воспитатель жалеет вместе с детьми медвежонка, успокаивает его. Вдруг за дверью слышится сигнал машины. Доктор Айболит въезжает на скорой помощи. Айболит берёт свой чемодан и подходит к больному. Айболит спрашивает, что случилось, дети рассказывают ему. Он осматривает медвежонка. Ставит диагноз.

Айболит: Вот вам дети микстура от болей в животе, а таблетки от температуры. И никаких конфет.

Воспитатель: Ребята, а детям можно самим брать лекарства и таблетки?

Дети: Нет. Это опасно.

Воспитатель: Скажи, медвежонок, а зачем ты столько конфет съел? Делится с нами не хотел?

Медвежонок: Нет! Я просто хотел побыстрей стать сильным и большим.

Воспитатель: Ой, какой же ты глупенький! Ребятки, а разве чтобы быть сильным и большим нужно есть много конфет?

Дети: Нет.

Айболит: А что же нужно тогда делать?

Дети: Делать утром зарядку. Есть фрукты, пить соки и следить за своим здоровьем. Мыть руки.

Воспитатель: А когда надо мыть руки?

Дети: Перед едой, после туалета, после игры на улице.

Имитация мытья рук со стихотворением:

Надо, надо нам помыться!                                                                                                                                    Где тут чистая водица?                                                                                                                                          Кран откроем – ш-ш-ш,                                                                                                                                        Руки моем – ш-ш-ш.                                                                                                                                       Щечки, шейку мы потрем                                                                                                                                         И водичкой обольем.                                                                                                                                             Буль-буль-буль – журчит водица,                                                                                                                           Все ребята любят мыться.                                                                                                                                          Нос и щеки не забыли.                                                                                                                                                   Не ленились вымыть уши.                                                                                                                                  После вытереть посуше.

Воспитатель:  Что мы забыли сделать после того, как помыли руки? (закрыть кран) Какая нам нужна вода? (чистая)

Айболит: Правильно дети! Смотрите, у меня есть волшебный мешочек. Вы поможете узнать что там и для чего!

 Игра «Что в мешочке».  Айболит предлагает на ощупь угадать, что у него лежит в рюкзачке и сказать, зачем нужен этот предмет. (платочек, мыло, зубная щетка и паста, расческа, яблоко и т.д.)

Воспитатель: Понятно, медвежонок? А еще мы сейчас покажем тебе игры для силы и роста.

Физкультминутка (или игра)

«Мишка косолапый»

«У медведя во бору»

Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получилось! Айболит, а что же в мешочке?

Айболит: А к чаю вам конфетки и бублики. И тебе, медвежонок, нужно конфеты с чаем есть и немного, а чуть-чуть.

Воспитатель: Ну что, медвежонок, все понял? А ну-ка, дети, напомните медвежонку правила «малышей-крепышей»!

Ответы детей: Утром делать зарядку. Есть овощи и фрукты. Умываться, много гулять. Пить сок и меньше есть сладостей, от них зубки болят.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пить чай!

Все вместе садятся за стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "В гости к Мишке Топтыжке"

конспект интегрированного занятия по образовательным областям "Коммуникация", Социализация", "Художественное творчество" по теме: "В гости к Мишке Топтыжке"...

интегрированное занятие "В гости к Мишке Топтыжке"

конспект интегрированного занятия по образовательным областям "Коммуникация", Социализация", "Художественное творчество" по теме: "В гости к Мишке Топтыжке"...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме: "В гости к Мишке - Топтыжке"

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме:...

Занятие с детьми средней группы (по правовому воспитанию) «Мишка-Топтыжка и странное происшествие»

- вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам; - прививать навыки бережного отношения к вещам; учить чинить их, приводить в порядок. ...

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы

Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...

Конспект занятия "Мишка Топтыжка"

Занятие направлено на познавательное развитие для детей 2-3лет....