Конспект совместной деятельности в старшей группе "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шаранова Ольга Николаевна

1.     Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, чистоты

2.     Формировать ключевые компетенции у детей (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные.).

3.     Воспитывать у детей желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

4.     Прививать интерес детей к ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Где прячется здоровье?».

Программные задачи:

  1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, чистоты
  2. Формировать ключевые компетенции у детей (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные.).
  3. Воспитывать у детей желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
  4. Прививать интерес детей к ЗОЖ.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент. Мотив.

- Ребята , возьмитесь за руки,  посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как тепло. Отправьте мысленно друг другу пожелания. Кому пожелал…..? Что пожелал…..?

-А я желаю вам всем здоровья!

-Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети встали в круг и взялись за руки.

Дети говорят свои пожелания.

Основная часть.

-Ребята , я почему здоровье так важно для человека? Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

-Как вы думаете, как можно здоровье беречь?

-Посмотрите на доску- что вы видите?

-На что похож круг?

-Наше здоровье можно сравнить с солнышком.

-Что нашему солнышку не хватает?

-Давайте построим его. Каждый луч-это правило которое нужно выполнять.

-Давайте познакомимся с первым лучом. А как он называется, вы догадайтесь рассмотрев картины.

Что изображено на картине …?Давайте скажем все вместе, чем они занимаются?

-Каждый должен помнить о своём о своём здоровье, знать своё тело, заботиться о нём.

-А сейчас мы проверим, как вы знаете своё тело и поиграем в игру «Будь внимателен». Встаньте в круг.

-Я вам буду показывать в быстром темпе разные части тела и лица, а так же правильно и не правильно называть их. А вам показать правильно.

-Как вы думаете , как нужно заботиться о своём теле?

(Физминутка-зарядка)

-Чтоб больным не лежать надо спорт уважать-помните об этом ребята!

-Посмотрим следующий луч. Какое следующие правило?

-Давайте проведём эксперимент. Глубоко, глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Как вы думаете, а для чего нам необходим воздух?

-А где находится воздух?

Какой воздух полезен нашему организму?

Где много чистого воздуха?

- Ребята , посмотрите следующие картины, чем занимаются люди? Скажите одним словом?

-Третий лучик солнца- это закаливание. А для чего люди закаливаются? Какую поговорку вы знаете про закаливание?

- Как мы в группе закаливаемся?

-Давайте посмотрим следующий луч- хотите узнать его название? Какие картины там?

-Каким общим словом можно назвать эти предметы? Предметы личной гигиены.

-Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? Чистота.

«Если мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо».

-Ребята, посмотрите, у нас остался только один луч. Давайте посмотрим ,что изображено картинах? Следующие правило здоровья – здоровая еда!

-Зачем, как вы думаете,  человеку еда?

-Важно кушать здоровую пищу- потому, что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

-Какие витамины вы знаете?

-Какое влияние оказывают витамины на человека?

-Может кто-то знает стихи о витаминах?

-Давайте вспомним все правила здоровья.

-А сейчас поиграем.

-Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Магазин».

Ответы детей.

(на солнышко)

Дети рассматривают картину и делают вывод, что первое правило – СПОРТ.

Дети играют в игру.

(делать зарядку)

(свежий воздух)

(не хватает воздуха)

(для дыхания)

Предположения детей.

Дети отвечают.

(закаляются)

«Смолоду закалишься – весь век сгодишься»

Ответы детей.

«Никогда не унываем и улыбки на лице, потому что принимаем витамины ABCD».

Сюжетно ролевая игра «Магазин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

Конспект совместной деятельности в старшей группе                   познавательно-игрового характера...

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Что такое здоровье?» (технология ЗОЖ)

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...