Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в сказку « репка »».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Евстифеева Татьяна Николаевна

хочу предложить вам спортивное развлечение для детей с использованием здоровьесберегающей технологии –сказкотерапии.

      Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту.

      Трудно переоценить значение сказки. Сказка – наш спутник в течении жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости.

       Для ребёнка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. Ребёнок наполовину живёт в воображаемом мире, и не просто живёт, а активно действует в нём, преобразует его и себя. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – основным видом деятельности дошкольников.

       Цель: Целью своего профессионального развития, в рамках методической системы, считаю необходимое использование в работе сказок для развития нравственных представлений и общечеловеческих ценностей.

Задачи:

1. Формирование у детей адекватных реакций в отношении себя, своих возможностей.

2. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.

3. Развивать нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих.

        Развивающая среда: иллюстрации сказочных персонажей, цветной кубик с карточками, иллюстрации к сказкам, тексты загадок, маски к сказке «Репка», мелодии к известным сказкам- мультфильмам, угощение для детей.
       Методы и приемы: показ картинок, загадывание загадок, прослушивание мелодий, драматизация сказки, музыкальное сопровождение, совместная игра детей, сюрпризный момент.

Поставленные мной задачи отвечают требованиям ФГОС ДО.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное  развлечение в старшей группе

«Путешествие в сказку « репка »»

      Автор: Евстифеева Татьяна Николаевна инструктор ФК в МБДОУ д/с «Теремок» с.Петровское Ишимбайский район РБ

      Описание работы: хочу предложить вам спортивное развлечение для детей с использованием здоровьесберегающей технологии –сказкотерапии.

      Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту.

      Трудно переоценить значение сказки. Сказка – наш спутник в течении жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости.

       Для ребёнка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. Ребёнок наполовину живёт в воображаемом мире, и не просто живёт, а активно действует в нём, преобразует его и себя. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – основным видом деятельности дошкольников.

       Цель: Целью своего профессионального развития, в рамках методической системы, считаю необходимое использование в работе сказок для развития нравственных представлений и общечеловеческих ценностей.

Задачи:

1. Формирование у детей адекватных реакций в отношении себя, своих возможностей.

2. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.

3. Развивать нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих.

        Развивающая среда: иллюстрации сказочных персонажей, цветной кубик с карточками, иллюстрации к сказкам, тексты загадок, маски к сказке «Репка», мелодии к известным сказкам- мультфильмам, угощение для детей.
       Методы и приемы: показ картинок, загадывание загадок, прослушивание мелодий, драматизация сказки, музыкальное сопровождение, совместная игра детей, сюрпризный момент.

Поставленные мной задачи отвечают требованиям ФГОС ДО.

                                              Ход мероприятия:

        Ходьба на носках, пятках, спокойная ходьба по кругу с носка и т. д. под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

       Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? На сказочную полянку? У меня есть волшебная палочка, с ее помощью мы отправимся в сказку. Закройте глаза. и когда услышите пение птиц, откройте их.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

       Инструктор: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите? Тогда нам нужно сказать волшебное заклинание: «Сказка, сказка появись с нами вместе веселись!» и повернутся вокруг себя.
Дети выполняют соответствующие движения и произносят слова.

       Инструктор: Ребята, сегодня мы с Вами вспомним сказку "Репка". Какие герои были в этой сказке? (ответы детей) Кто желает обыграть этих героев ? (ответы детей)
Детям одеваются маски героев сказки.
- Молодцы ребята! У нас замечательная сказка получилась, вы настоящие герои!
- А давайте, ребята изменим сказку, и придумаем новую ситуацию: как репка спасла деда, провалившегося в болото. Послушайте новый вариант сказки:
Однажды дед из лесу домой возвращался и не заметил, как забрёл в глубокое болото. Стал дед тонуть. Самому выбраться трудно, старый уже. Начал дед кричать, на помощь звать и смотрит в бинокль, не идет ли бабка.(Детки изображают деда, который смотрит в бинокль, оглядываясь назад)

       Прибежала бабка, схватилась за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Идет внучка:

«Повороты»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – поворот вправо.

2 – прямо.

3 – поворот влево.

4 – И. п. 5-6 раз

        Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут(имитирование вытягивания репки).        

        Кликнула внучка Жучку( «Собачка»)

И. п. – стоя на четвереньках.

1 – наклон вперед, смотрим вперед, произносим «гав!»

2 –опускаемся на коленки, голову прижимаем к груди - 6-8 раз.

         Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут. 
         Кликнула Жучка кошку(упражнение «Кошка»):

И. п. - стоя на четвереньках, «виляем хвостиком»(движение тазом вправо и влево) и мяукаем  6-8 раз;

        Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. 
        Кликнула кошка мышку.(упражнение «мышка выглядывает из норки»):

 И.п. сидя на коленях, руки(«лапки») перед грудью.

1-2 встали на колени ,произнеся «пи-пи»,смотрим по сторонам;

3-4 и.п.

         Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут и… вытянули репку. Молодцы, ребята!

         Упражнение «Молодцы!

  Выполняем прыжки на месте с хлопками, произнося «молодцы!»10-15 прыжков – 2-3 раза.

Инструктор: А теперь идем домой репку кушать!

          Ходьба по залу друг за другом, построение в шеренгу. Одеваем маски из сказки «репка».

         1)Ходьба по скамейке, перешагивая предметы(в масках) «несем репу в корзинку домой»

         2)Подлезания под шнур высотой 50-60 см., не задевая пол, и не роняя репку из рук- 2 раза.

           Инструктор: А давайте поиграем в игру «репка»

      В игре принимают участие 2 команды. В каждой команде 7 игроков (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка и репка.). Участники становятся в 2 колонны. На расстоянии нескольких метров становится "репка".

      По сигналу «деды» бегут по направлению к «репке», огибают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "Бабку" и обегают «репку» вдвоем и т.д. Последний играющий ("Мышка"), обегая «репку», должен успеть схватить ее. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.

            Подведение итогов и награждение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральное занятие в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»

·         Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)·         Обучать выражению эмоций с ...

Конспект интегрированной ООД по математике и художественному творчеству в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»

Конспект интегрированной ООД по математике и художественному творчеству в средней группе "Путешествие по сказке "Репка"...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Репка"

конспект - путешествие по сказке репка. Интегрируется с математикой .ю изодеятельностью....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группеТема. «Путешествие в сказку «Репка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение худо...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказку "Репка""

Создание условий для инсценировки русской народной сказки «Репка». Закрепление у детей диалогической речи, правильному произношению звуков....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»....