Проект «Защитникам Отечества… Ура!»
проект (старшая группа) на тему

Свиридова Лилия Ивановна

Название проекта: «Защитникам Отечества… Ура!»
Вид проекта: 
игровой, творческий;
по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре. 
Актуальность проблемы:
Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_k_23_fevralya.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе к 23 февраля «Защитникам Отечества… Ура!»

Методический паспорт проекта.

Название проекта: «Защитникам Отечества… Ура!»
Вид проекта: 
игровой, творческий;
по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре. 
Актуальность проблемы:
Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Цель проекта: 
создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
Задачи проекта:
- Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
Предполагаемый результат:
1. Имеют представление о празднике «23 февраля».
2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов.
Рассматривание картин.
Наглядная информация: 
Оформление стенда с работами детей.
Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Рисунок солдата».
Оформление фото-работ «Папой я своим горжусь!»
Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
Продукт проектной деятельности:
- выставка детских рисунков «Мой папа солдат»;
- конкурс рисунков «Солдат на посту»;
- выставка детских работ «Танк»;
- выставка детских работ «Кораблик для папы»;
- коллаж ко дню защитников отечества;
- подарки для пап и дедушек;
- Спортивный праздник к 23 февраля;

Экскурсия в краеведческий музей.
План реализации проекта.
Понедельник:
Беседа о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов.
Вторник:
Рисование – «Мой папа солдат».
Среда:
Лепка – «Танк».
Четверг:
Экскурсия в краеведческий музей.

Пятница:
- конкурс рисунков «Рисунок солдата».
Понедельник:
- изготовление коллажа ко дню защитников Отечества.
Вторник:
- изготовление подарков для пап и дедушек.
Среда:
Аппликация – «Кораблик для папы».
Четверг:
Фотовыставка – «Папой я своим горжусь!»
Пятница:
Итоговое мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «День защитника отечества - 23 февраля».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.    
Задачи:

Образовательная:

• Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
• Предложить найти что-то общее и различия между родами войск.
• Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия».
• Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал.
• Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.

Развивающая:

• Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;
• Развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая:

• Умение работать в коллективе;
• Воспитывать положительное отношение к службе в армии.

Коррекционная:

  • Развивать ориентировку на листе бумаги.
  • Развивать мелкую моторику кисти руки.

Методы и приемы:

• Словесные (беседа, описательный рассказ);
• Наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение);
• Практические (игры. поделки);
• Игровые.
Предварительная работа: Рассмотреть портреты иллюстраций родов войск; Беседа с детьми на тему; «В каких войсках воевал ваш папа, дядя, дедушка». Чтение русских народных сказок, рассказов, освещающих тему русских войск.
Оборудование: Картинки с изображением солдат различных родов войск; слайдовая презентация «Виды родов войск Вооруженных сил России»; пластилин, доска, стека, предметная картинка танка.

Логика построения НОД:

1. Организационный момент:

Звучит маршевая музыка. Дети заходят под нее и садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.  Кто ни будь из вас знает, какой?
Цель: Привлечь внимание, настроить на занятие.

2. Основная часть:

Дети сидя на ковре рассматривают вывешенные фотографии пап, дедушек, дядей служивших в Вооруженных силах России.

Беседа «Где служили мои родственники»

а/ Расскажите о службе своих родственников.
б/ В каких войсках проходили службу?
в/ Какое звание имеет?
г/ Чем отличились во время службы?
Дети рассказывают по очереди заранее подготовленные рассказы о своих родственниках.
Физическая минутка:
Руки в стороны – в полет
Отправляется самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед. 
Один, два, три. Четыре –
Полетел наш самолет.

Показ картинок «Военные профессии в стихах»

Воспитатель читает стихи о военных профессиях, дети отгадывают по картинке и смыслу.

Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает»

Делаются карточки из картона: голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музыку.  
Цель: Закрепление название родов войск.

Гимнастика для глаз

Крепко зажмурь глаза, сосчитай до 3. Затем открой глаза и посмотри вдаль, сосчитай до 5. Повтори упражнение 4-5 раз.

«Загадывание загадок»

Цель: закрепить рода войск и военной техники.
• Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
          Будешь ты отличником – станешь….    (пограничником)
• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
          На посту и днём и ночью наш солдат – военный….    (летчик)
• Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
          Та машина в поле чистом управляется ….    (танкистом)
• Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
          И служить не на земле, а на военном……     (корабле)
• Кто там вырулил на взлет?
           Реактивный….    (самолёт)

Пальчиковая гимнастика

Лодочка

Две ладошки прижму,

 И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

 Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

 Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

«Художественное творчество» Рисование «Солдат на посту»

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. Развивать самостоятельность, воображение.

3. Заключительная часть.

Дети садятся на ковер и обсуждают чему они научились на занятии. Выставка работ.

Конспект НОД для старших дошкольников "Кораблик для папы!"

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».


Форма организации: групповая.

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

3. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Коррекционные:

1.развивать мелкую моторику рук и глазомер;

2.развивать пространственное воображение.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги,клей, кисти, схема работы.



Предварительная работа: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская Армия», выставка «Во что играли наши папы», чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», изготовление кораблика в технике «оригами», наблюдение за движением кораблика (лодочки) на воде.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.

- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»

2. Основная часть.
Беседа.
-    Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. В 1922 году, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.   Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину. 
- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны. 
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники,  саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет  на  корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром  дружит  и  волной
Ведь  море-дом  его  родной.
Так кто ж, ребята, он такой?     (Моряк)

- В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр.), называются кораблями.
- Вот и мы сегодня сделаем аппликацию для наших любимых пап кораблики.

Пальчиковая гимнастика

  Кораблик

 По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

Практическая часть

Вырежем по контуру все части корабля. А выполнить операцию вырезания помогут ножницы-художницы, которые покажут нам свои приемы.
Вспомните приемы резания ножницами, технику безопасной работы с ними:

  1. Раскрыть лезвия широко.
  2. Резать средней частью лезвия.
  3. Лист бумаги держат за большую часть, меньшую отрезают.
  4. Концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был ровный.
  5. По окончании работы ножницы положить на край стола.

- Вырезать будем по порядку: 1) корпус; 2) корма; 3) нос;4)парус; 5) флаг. Теперь выкладываем детали кораблика на альбомном листе, соблюдая расстояние между частями, а теперь по порядку наклеиваем все детали на общий лист. Старайтесь. Не спешите. Поспешишь – людей насмешишь.

 Музыкальная игра «Море волнуется»

Гимнастика для глаз.

Ветер.
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)

 После игры и гимнастики для глаз  продолжить аппликацию (наклеивание деталей).


3. Рефлексия.
- Какие интересные картины у вас получились. Придумайте им название. («Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы» др.)
- Какая часть корабля получилась у вас самой красивой? 
Упражнение на релаксацию.
- Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях. 
- Кем вы будете? (Капитаном, пассажиром, врачом и др.)
- А теперь закройте глаза и расслабитесь.
Звучит аудиозапись морских звуков.
- Что вы слышите? 
- Какие чувства испытываете?

Спортивный праздник к 23 февраля

Цель:

- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

- способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

- воспитание волевых качеств.

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики ( по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки. 

Ход мероприятия

Ведущая:

– День нашей армии сегодня,

И ей уже не мало лет.

Привет защитникам народа

Российской армии… – Привет!

– Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков, дедушек, пап!

Всех военных поздравляет,

Наш веселый детский сад!

Ведущий:

Представляем наши команды: команда «Силачи» и команда «Ловкачи»

 Команда «Силачи»: 
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Ловкачи»:
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая зарядка.
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда».
Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. 

4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки. 

5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.

7 эстафета "Флажки".
Собрать разноцветные флажки с горки. 
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

8 эстафета «Снежный ком».
Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у каждой команды.

9 эстафета «Катание снежных комов».
Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком.

10 эстафета «Снеговики».
Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков.

Ведущий: Есть у нас игра одна –
Всем понравится она.

Проводится игра «Кто скорее до флажка».
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Ведущий: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки. 

Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься. 

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Вы действительно настоящие защитники своей Родины. А у меня для вас есть маленькие медальки, которыми бы я хотела вас наградить за быстроту, ловкость, умение быть сплочённой командой.

Ведущий подводит итоги соревнований и награждает всех детей шоколадными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Защитники Отечества"

Материал актуален для детей  старшего дошкольного возраста....

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

проект Защитники Отечества

проект для средней группы...

Мини-проект "Защитники Отечества"

Мини- проект «Защитники Отечества». Цели:- расширить знания детей о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, о военной технике;- воспитывать уважение к людям военных специал...

педагогический проект "Защитники отечества"

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация). Конструирование; чтение художественной литературы.Вид проекта: ...

проект "Защитники Отечества"

Тема проекта: « Защитники Отечества».Тип проекта: информационно – практическийУчастники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель....

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....