Проект занятия по физической культуре с использованием технологий РПО
проект (старшая группа) на тему

Кононова Валентина Ивановна

Рекомендуется проводить занятие в старшей логопедической группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya_rpo.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №31

Г. Яровое Алтайского края

Проект занятия по физической культуре с использованием технологии РПО (Старшая логопедическая группа)

                                                Воспитатель: Кононова В.И.

                                                

2017г.

ЦЕЛИ:

  1. формирование двигательной сферы;
  2. создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития детей;
  3. воспитание интереса к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

A)        овладение разными формами двигательной деятельности

и элементами

профилактических упражнений;

Б) формирование правильной осанки и умения осознанно и

творчески выполнять движения;

B)        обогащение и совершенствование техники основных

движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их

выполнения;

Г) развитие умения выполнять упражнения ритмично, в                      предложенном темпе;  

Д) развитие телесной культуры и способностей к двигательной импровизации;

Е) развитие психофизических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

Ж) развитие координации движений и ориентировки в пространстве;

З) обеспечение разностороннего развития личности ребенка и эмоционального подъема;

И) овладение элементами соревнования, играми.

ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА( по количеству детей): пенечки (высота - 30 см., диаметр - 30 см.) , мячи среднего размера, еловые  шишки, осенние листья, 4 яблока, дуги 6шт. (высота – 40см.), квадраты 8шт., ребристые доски, шест.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

   Вводная часть.

Дети стоят в колонне.

Воспитатель: Внимание, внимание!

 Спешу вам сообщить:

 Веселое занятие хочу я предложить!

 Приглашаю всех друзей-

 В круг вставайте побыстрей!

 Дети становятся в круг.

 Воспитатель: Чтобы время не терять,

 Будем весело шагать,

 Прыгать и смеяться,

 Физкультурой заниматься!

Дети с воспитателем  выполняют упражнения под фонограмму песни«Вместе весело шагать» по кругу.

 Воспитатель: Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,

(ходьба на носочках, прямые руки вверх)

Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,

(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)

Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.

(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)

Выполним наклоны - будем все здоровы!

(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)

Мы пойдем в приседе - это любят дети!

(ходьба в приседе, ладони на коленях)

Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.

(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)

Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!

(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)

Побежим по кругу, рукой помашем другу.

(бег по кругу)

Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!

(дети останавливаются и хлопают в ладоши)

Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем как бьется наше      

сердечко -  быстро или умеренно?

Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:

"Быстро"

Воспитатель: Правильно!  После такой разминки не плохо  -  бы окунуться в прохладную воду, и поплавать(дыхательное упражнение «пловец»: глубокий вдох носом - на выдохе ртом имитация плавания «кролем»-4-6 раз)

А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).

Ритмические упражнения под музыку.

Воспитатель:  Ребята, продолжим наше интересное занятие  выполнив упражнения с пенечками под музыку.(дети подходят к пенечкам, поставленным в шахматном порядке.

Упражнения для шеи, рук и спины.

А). И.П. - основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1-наклониться вперед положив ладони на пенек; 2-наклонить голову вниз, округлить спину; 3-4-вернуться в И.П. (повторить 4-8 раз).

 Б)   И.П.- основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 - 2наклониться вперед - вниз, положив ладони на пол с другой стороны пенька;  3 - 4вернуться в И.П. (повторить 4-6 раз).

 Упражнение для спины и ног. 

 «Выпад в стороны» И.П -основная стойка-справа от пенька, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1-2 - перешагнуть через пенек влево, зафиксировать тело в стойке выпада ;

3-4-И.П.( выполнить 6 - 8 раз). То же самое выполнить вправо, встав слева от пенька.

Упражнения для ног. 

А) И.П.- основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 -2

поставить левую ногу на пенек; 3-4-И.П.

5-6- поставить правую ногу на пенек; 7 - 8 И.П.

Б) И.П.- основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 -2- сесть на пенек, руки в стороны; 3-4- И.П. (повторить 6 раз).

Прыжки вокруг пенька - ноги вместе, руки на поясе (30-сек.) Упражнение на восстановление дыхания.И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди: 1-2- поворот туловища влево, выпрямив правую руку вперед, левая рука согнута в локте, вдох носом; 3-4- поворот туловища вправо, выпрямив левую руку вперед, правую - согнуть в локте, выдох ртом (повторить 12 раз).

 

Основной вид упражнений:

  1. Проползание под дугами (6шт., высота – 40см), поставлены в один ряд.
  2. Прыжки из квадрата в квадрат, которые положены в шахматном порядке (8 шт.).
  3. Ходьба по ребристым доскам (руки за головой).
  4. Ползание по ребристым доскам способом «гусеничка» (вперед спиной, отталкиваясь руками и согнутыми в коленях ногами).
  5. Ходьба по шесту, положенному на пол, боковым приставным шагом, носки – на шесте, пятки – на полу, руки на – поясе.

 Музыкальная игра с пенечками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Воспитатель расставляет пенечки по кругу. Дети под музыку бегут вокруг пеньков друг за другом. Музыка прерывается - дети садятся на пеньки. По ходу игры воспитатель убирает несколько пеньков. Не успевшие занять пеньки дети из игры не выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется один пенек.

Часть 5.   Дыхательные упражнения с элементами массажа (с осенними листьями и шишками.)

Воспитатель  предлагает детям взять листочки и   встать  полукругом.  

 Упражнения выполняются под фонограмму.

Дыхательные упражнения: И.П.- ноги на ширине плеч.1-2-вдох носом;3-4-выдох ртом на  лист. (повторить 5-6 раз).

 Упражнения для глаз: И.П.- ноги на ширине плеч, лист держать на вытянутых вперед руках на уровне глаз. Зрительно повторить очертания своего листа несколько раз.

Выполнив упражнения дети кладут листочки на пеньки и берут шишки.

Массажные упражнения:

 И.П.- произвольное. Сжать шишки ладонями с двух сторон и выполнять круговые движения ладонями (не менее 60 сек.)

 Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Подари яблоко другу».

Воспитатель  предлагает детям поиграть в игру «Подари яблоко другу».

Ход игры: дети становятся в круг и, называя имя одного из играющих, передают ему яблоко. Получивший яблоко таким же образом передает его следующему игроку и т.д. пока яблоко не побывает в руках у каждого из играющих в игру детей.

Спокойная ходьба по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...

Открытое занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Собираемся в поход!"

Открытое занятие по физической культуре разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: ходьба и бег разного вида, гимнастика для мышц спины, ...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Озорные медвежата»

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесбере                ...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Озорные медвежата"

Конспект НОД  по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе«Озорные медвежата» Подготовили : Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыко...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...

Проект занятия по физической культуре с использованием технологии РПО (Старшая логопедическая группа)

формирование двигательной сферы;создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития детей;воспитание интереса к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни....