Поддержание и развитие физического здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС.
статья (младшая группа) на тему

Шибеко Светлана Геннадьевна

Статья о поддержании и развитии двигательной активности детей в условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

        Поддержание и развитие физического здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Подготовила: Шибеко С.Г., воспитатель МАДОУ №2

        В современном мире ученые бьют тревогу по поводу снижения двигательной активности и физической нагрузки в жизни человечества. К сожалению это касается и детей. Досуг детей стал связан с гаджетами: телевизор, компьютер, телефон, игровая приставка, планшет. Возраст, с которого дети могут играть в компьютерные игры и вообще пользоваться гаджетами, уменьшился до 2-3 лет. Это снижает двигательную активность детей, а ведь познание в этом возрасте и происходит через наглядно-действенное мышление.

        Как воспитатель детского сада, я поставила своей целью увеличить двигательную активность детей. Эту цель можно достигнуть через следующие задачи: сделать материально-техническую базу спортивного оборудования очень разнообразной; создать картотеки подвижных игр, утренних зарядок, физических минуток, гимнастик пробуждения, соответствующих данному возрасту, разным темам; включить в эти занятия дыхательную, зрительную и закаливающую гимнастики; в режимных моментах постоянно говорить о здоровьесберегающих правилах доступно и интересно для детей.

Двигательный режим в ДОУ должен состоять из трех блоков:

1. Специально организованное обучение.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

3. Свободная, самостоятельная деятельность детей

Физкультурно-оздоровительные занятия в ходе режимных моментов, это:

- утренняя гимнастика,

- прогулка,

- физминутки,

- динамические паузы между занятиями,

- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке, 

- гимнастика после сна,

- дыхательная гимнастика,

- гимнастика для глаз,

- пальчиковая гимнастика,

- гимнастика для предотвращения развития плоскостопия,

- индивидуальная работа по физическому воспитанию.

Организованная двигательная деятельность, включает в себя:  физические занятия; хореографию; логоритмику.

Самостоятельная двигательная деятельность организуется в зависимости от индивидуальных особенностей детей, проводится ежедневно в помещении и на открытом воздухе.

О данным ВОЗ общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10-15% -большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития. 

Организовывая разные формы двигательной активности педагог обязан: 

• Наблюдать за состоянием детей

• Регулировать нагрузку

• Правильно подбирать место проведения

• Подбирать оборудование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле...

"Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"

Выступление на окружном мастер-классе "Музейная педагогика на новом уровне (ИКТ-технологии)"...

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...