презентация воспитание КГН у детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Анохина Ольга Анатольевна

презентация воспитание КГН у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kgn.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2017г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ: с первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождение малыша в мир взрослых. Нельзя пускать этот процесс на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков . Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей через применение различных форм организации проведения бытовых процессов, привитие кгн и привычек, формирование стереотипов у детей

Слайд 4

• развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. • формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. • формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. • формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. • формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. • привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома . Активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же применяя художественное слово и игры

Слайд 5

Дети с удовольствием принимают участие в играх гигиенической направленности с куклами, но самостоятельная игра у детей сначала не удавалась, так как отсутствовала последовательность и логичность действий.

Слайд 6

Культурно-гигиенические навыки у детей закрепляем и в процессе еды. За процессом еды наблюдает Зайка. Он обращает внимание малышей на то, как чисто на столах, напоминает, что кушать следует аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Показывает, как пользоваться ложкой, салфеткой . Зайка подходит к малышу и напоминает, ставит в пример ребят, которые более аккуратны. В раннем возрасте первоначально происходит формирование навыка: как держать ложку, как ее правильно заносить в ротик, как правильно набирать пищу. И на этом этапе очень важна систематическая совместная работа педагога и семьи

Слайд 7

Наименование навыка Наименование игр, игровых ситуаций и упражнений Художественное слово Навык одевания и раздевания Игровая ситуация «Путешествие с куклой Катей». Дидактические упражнения «Найди свой шкафчик», «Чья картинка» Игры: «Уложим куклу спать», «Такие разные носочки», «Кукла Маша идёт на прогулку», «Поможем кукле раздеться », « Хочу одеться правильно», « Застёжки - шнурочки », « Волшебные пуговки», «Каждая ножка - в свой домик»,«Коля в гостях у детей», «Подберем куклам одежду», «Научим Катю одеваться» и др. Стихи: «Спать пора» П.Воронько, «Башмаки» А. Барто, «Где мой пальчик» н. Саконская, «Научу обуваться я братца» Е. Благинина, «Сам» с. Ильина Навык культуры еды Педаг . ситуация «Кукла учится у ребят аккуратно кушать» - визит куклы на обед, полдник, ужин, «как мишка учился ложку держать». Игры: «Кукла ждет гостей», «Накормим куклу обедом», «Семья» и др. Стихи: «Приятного аппетита» В.Берестов, «Приятного аппетита» Ю.Кушак, «Про ложку» В.Берестов, «Федорино горе» К.Чуковский. Навык пользования носовым платком Игра «Платочек для мишки» «Платочек для куклы О ли », «Какой чудесный платочек», «Кукла Маша заболела» Упражнение «Носики- курносики », « Умывалочка » и др. «Бедный нос» Л.. Слуцкая, «Загадка про носовой платок» Ж.Синючкова и др. Навык мытья рук Педагогическая ситуация «Покажи чистые ладошки» Упражнения: «Мыльные перчатки» «Сделаем лодочки» Дидактические игры: «Причешем куклу Машу», «Купание куклы», «Умоем куклу Машу» упражнение «Умывалочка»; «Для чего нужен предмет», «Научим Незнайку правильно мыть руки», развлечения «В гостях у Мойдодыра», «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» и др. Потешки «Водичка-водичка», «Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды…»,«Кран откройся…»,стихи Г.Ладонщикова , «Я под краном руки мыла…», « мойдодыр »,К Чуковский; Н.Найдёнова «Наши полотенца», Е.Благинина «Девочка чумазая», «Уши» Э. Мошковская ., «Чистота-красота» А.Богдарин .

Слайд 8

В современном мире родители находятся в постоянной спешке. Поэтому приводя ребёнка в сад, родители его раздевают, переодевают, а некоторым и помогают вымыть руки. Родителям проще сделать всё за детей самим, чем ждать, пока это сделает ребёнок. Вечером, когда детей забирают из сада, ситуация не меняется, так как родители устали и спешат домой и опять детей одевают сами, не предоставляя детям самостоятельности. Не исключено, что и дома родители делают за детей то, что ребёнок способен сделать сам. Результатом такого поведения родителей становится снижения у ребёнка интереса к овладению культурно - гигиеническими навыками и желания выполнять всё самостоятельно; они ждут помощи воспитателя. В связи с этим проблема становится актуальной именно для детского сада, где ребёнок проводит большую часть времени . Очень актуальна работа с родителями: личные консультации, а так же мастер –классы( через в идео )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта: "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста"

Использование пальчиковых игр станет важным этапом во всестороннем музыкальном воспитании детей. Работа носит обучающий, воспитательный, практический характер. Педагогический проект средней продолжи...

Презентация "Развитие и воспитание сенсорных способностей детей раннего возраста на примере адаптационной группы кратковременного пребывания"

      Сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста, путем создания развивающих игрушек...

Презентация проекта "Пальчиковые игры в воспитании и развитии детей раннего возраста»

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба... Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет…»А.С.Макаренко...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста».

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...

Реферат по дисциплине: Воспитание и обучение детей раннего возраста "Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста"

Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможно...

Презентация "Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста"

quot;Недостаточно внимательноеотношение к возрасту первого детстваотражается губительно на всей жизничеловека…"                    ...

Презентация "Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством патриотического воспитания"

Раннее детство –это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом, потому что психика детей этого возраста очень пластична.  Патриотическое  воспитание дет...