Творческо-информационный проект по здоровьесбережению "Детская энциклопедия здоровья" (старший дошкольный возраст)
проект (старшая группа) на тему

Ерисова Ирина Вячеславовна

В данном материале представлен паспорт творческо-информационного проекта по здоровьесбережению "Детская энциклопедия здоровья" для детей старшего дошкольного возраста, а также планирование работы совместной деятельности педагога с детьми, взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovyu.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА  «ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность темы: Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

    Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель проекта: развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:  

  • Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить их представления о состоянии собственного тела.
  • Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни (ЗОЖ), воспитывать потребность в ЗОЖ.
  • Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
  • Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
  • Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию представлений у дошкольников о ЗОЖ.

Прогнозируемые результаты (ценность) реализации проекта:

  • Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.
  • Приобретение определенного объема знаний об организации рационального , здорового питания.
  • Обогащение опыта детей по правилам безопасного поведения дома, на улице, в детском саду.
  • Появление у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширения на этой основе адаптивных возможностей детского организма.
  • Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.
  • Продукт проектной деятельности: «Детская энциклопедия здоровья» (иллюстрированная книга-альбом) для детей старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие с родителями:

  • Анкетирование родителей по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи.
  • Экскурсия в аптеку совместно с родителями, к станции «Скорой помощи»
  • Консультация «Польза моря для здоровья, море для детей».
  • Консультация «Лекарства: друзья или враги?»
  • Консультация «Зимние игры на улице».
  • Консультация «Здоровое питание».
  • Консультация «Режим дошкольника».
  • «Высказывания великих педагогов».
  • Методические рекомендации по закаливанию детей и взрослых.
  • Памятки: «Правила хорошего питания», «Культура еды», «Советы родителям», «Правила поведения за столом», «Для чего и как мы спим?».
  • Оформление стен-газеты «Питание и воспитание в ДОУ».
  • Выполнение домашних заданий совместно с родителями.

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации.
  • Беседы с детьми.
  • Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

    Сетевая «паутинка» проекта

                           Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап

- Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности;

- Определение тематики бесед;

- Тематическое планирование;

- Анкетирование родителей;

- Опрос детей: «Что знаем о…, что хотим узнать о …?»;

- Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей).


II этап. Практический

- Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей;

- Творческие задания для родителей;

- Игровая, элементарная  трудовая, изобразительная деятельность, конструирование;

- Беседы с детьми;

- Составление рассказов из личного опыта;

- Организация двигательной детской  деятельности;

- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

- Театральные постановки: «Девочка чумазая» А. Барто, «Беспорядок» Э.Успенский;

- Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов;

 III этап. Заключительный

- Подведение итогов;

- Оформление «Детской энциклопедии здоровья»;

- Презентация проекта.

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта

Формы организации

Содержание

Познавательные занятия

«Человек и его здоровье»,»О микробах, «Здоровая пища», «Где прячется здоровье», «Изучаем свой организм»

Целевые экскурсии

В процедурный кабинет и изолятор ДОУ, в городскую аптеку, к станции «Скорой помощи»

Беседы

«Почему человек болеет», «Таблетки – не конфетки», «Из чего состоит наш организм», «О витаминах». «Бывает ли сладкое полезным?», «Кто помогает нам быть здоровым?», «Для чего чистить зубы?», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья»

Дидактические игры

«Загадки о предметах личной гигиены», «Витаминная семейка», «Собери картинку», «Исправь ошибку», «Предметы гигиены», «Подбери пару», «Полезная и вредная еда», «Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами)

Художественна и научно-популярная литература

А.Барто «Мы с Тамарой – санитары», Т.Собакин «О пользе овсяной каши»,  А.Иванов «Как Хома зарядкой занимался», С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»,»Не спать», «Грипп», энциклопедии для детей «Почемучка», «Жизнь», пословицы, загадки, фразеологизмы и стихи.

Рассматривание

Альбомы «Спорт – это жизнь», «Что внутри человека»

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Друзья и враги здоровья», «На приеме у врача». Лепка «Здоровье – это движение», «Корзина полезных продуктов». Аппликация: подбор вырезок из детских журналов о здоровье для оформления «Детской энциклопедии здоровья»

Используемая литература:

  1. Акулова О.В.Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов.-М.: Просвещение, 2012г.
  2. Александрова О.В. Окружающий мир для малышей.-М.: Эксмо, 2010г.
  3. Деркунская В.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2013г.
  4. Лободин В.Т. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.-М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2011г.
  5. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей, инструкторов по физической культуре.-Воронеж:Метода, 2013г.
  6. Усачев А. Азбука хорошего поведения в стихах.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010г.
  7. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2013г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

Творческо-информационный познавательный проект во второй младшей группе «Морозные кружева».

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20233621","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"460","width":"318"}}]]...

Творческо-информационный краткосрочный проект "Моя Родина - Россия!"

План мероприятий к государственному празднику "День России", конспект военно- спортивной игры "Зарница", самоанализ итогового мероприятия...

Творческий, информационно-исследовательский проект «Деревья-наши друзья» в группах дошкольного возраста.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...

Творческий, информационно-исследовательский проект «Волшебница вода» в группах дошкольного возраста.

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...