Главные вкладки

    Творческо-информационный проект по здоровьесбережению "Детская энциклопедия здоровья" (старший дошкольный возраст)
    проект (старшая группа) на тему

    Ерисова Ирина Вячеславовна

    В данном материале представлен паспорт творческо-информационного проекта по здоровьесбережению "Детская энциклопедия здоровья" для детей старшего дошкольного возраста, а также планирование работы совместной деятельности педагога с детьми, взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_zdorovyu.docx26.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА  «ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗДОРОВЬЯ»

    Вид проекта: творческо-информационный.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

    Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Актуальность темы: Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

        Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

    Цель проекта: развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.

    Задачи проекта:  

    • Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить их представления о состоянии собственного тела.
    • Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни (ЗОЖ), воспитывать потребность в ЗОЖ.
    • Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
    • Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
    • Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию представлений у дошкольников о ЗОЖ.

    Прогнозируемые результаты (ценность) реализации проекта:

    • Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.
    • Приобретение определенного объема знаний об организации рационального , здорового питания.
    • Обогащение опыта детей по правилам безопасного поведения дома, на улице, в детском саду.
    • Появление у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширения на этой основе адаптивных возможностей детского организма.
    • Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.
    • Продукт проектной деятельности: «Детская энциклопедия здоровья» (иллюстрированная книга-альбом) для детей старшего дошкольного возраста.

    Взаимодействие с родителями:

    • Анкетирование родителей по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи.
    • Экскурсия в аптеку совместно с родителями, к станции «Скорой помощи»
    • Консультация «Польза моря для здоровья, море для детей».
    • Консультация «Лекарства: друзья или враги?»
    • Консультация «Зимние игры на улице».
    • Консультация «Здоровое питание».
    • Консультация «Режим дошкольника».
    • «Высказывания великих педагогов».
    • Методические рекомендации по закаливанию детей и взрослых.
    • Памятки: «Правила хорошего питания», «Культура еды», «Советы родителям», «Правила поведения за столом», «Для чего и как мы спим?».
    • Оформление стен-газеты «Питание и воспитание в ДОУ».
    • Выполнение домашних заданий совместно с родителями.

    Деятельность родителей в реализации проекта:

    • Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации.
    • Беседы с детьми.
    • Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
    • Рассматривание иллюстраций.
    • Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

        Сетевая «паутинка» проекта

                               Этапы проектной деятельности

    Подготовительный этап

    - Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности;

    - Определение тематики бесед;

    - Тематическое планирование;

    - Анкетирование родителей;

    - Опрос детей: «Что знаем о…, что хотим узнать о …?»;

    - Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей).


    II этап. Практический

    - Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей;

    - Творческие задания для родителей;

    - Игровая, элементарная  трудовая, изобразительная деятельность, конструирование;

    - Беседы с детьми;

    - Составление рассказов из личного опыта;

    - Организация двигательной детской  деятельности;

    - Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

    - Театральные постановки: «Девочка чумазая» А. Барто, «Беспорядок» Э.Успенский;

    - Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов;

     III этап. Заключительный

    - Подведение итогов;

    - Оформление «Детской энциклопедии здоровья»;

    - Презентация проекта.

    Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта

    Формы организации

    Содержание

    Познавательные занятия

    «Человек и его здоровье»,»О микробах, «Здоровая пища», «Где прячется здоровье», «Изучаем свой организм»

    Целевые экскурсии

    В процедурный кабинет и изолятор ДОУ, в городскую аптеку, к станции «Скорой помощи»

    Беседы

    «Почему человек болеет», «Таблетки – не конфетки», «Из чего состоит наш организм», «О витаминах». «Бывает ли сладкое полезным?», «Кто помогает нам быть здоровым?», «Для чего чистить зубы?», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья»

    Дидактические игры

    «Загадки о предметах личной гигиены», «Витаминная семейка», «Собери картинку», «Исправь ошибку», «Предметы гигиены», «Подбери пару», «Полезная и вредная еда», «Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами)

    Художественна и научно-популярная литература

    А.Барто «Мы с Тамарой – санитары», Т.Собакин «О пользе овсяной каши»,  А.Иванов «Как Хома зарядкой занимался», С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»,»Не спать», «Грипп», энциклопедии для детей «Почемучка», «Жизнь», пословицы, загадки, фразеологизмы и стихи.

    Рассматривание

    Альбомы «Спорт – это жизнь», «Что внутри человека»

    Продуктивная деятельность

    Рисование на тему «Друзья и враги здоровья», «На приеме у врача». Лепка «Здоровье – это движение», «Корзина полезных продуктов». Аппликация: подбор вырезок из детских журналов о здоровье для оформления «Детской энциклопедии здоровья»

    Используемая литература:

    1. Акулова О.В.Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов.-М.: Просвещение, 2012г.
    2. Александрова О.В. Окружающий мир для малышей.-М.: Эксмо, 2010г.
    3. Деркунская В.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2013г.
    4. Лободин В.Т. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.-М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2011г.
    5. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей, инструкторов по физической культуре.-Воронеж:Метода, 2013г.
    6. Усачев А. Азбука хорошего поведения в стихах.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010г.
    7. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2013г.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

    информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

    ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

    Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

    Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...

    Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

    Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

    Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

    Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

    Проект Тема: «Овощи — родник здоровья» (старший возраст)

    Участвуя в проекте «Овощи- родник здоровья», дети получат знания и представление об овощах, их свойствах. Этот проект направлен на развитие познавательного интереса, связной речи и творчес...

    Творческий, информационно-познавательный проект «Рябина красная- удивительная и прекрасная»

    Творческий, информационно-познавательный  проект «Рябина красная- удивительная и прекрасная» для детей старшей группы...