Физкультурно-оздоровительное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в город Здоровья»
материал (младшая группа)

Ковалева Елена Викторовна

Физкультурно-оздоровительное развлечение  «Путешествие в город Здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gorod_zdorovya.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колобок»

Физкультурно-оздоровительное развлечение

во второй младшей группе

«Путешествие в город Здоровья»

Составила: воспитатель

Ковалева Елена Викторовна

с.Каратузское, 2017

Цель: развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Оборудование: игрушки: Зайчик, Медвежонок, Белка; морковки из бумаги; маска лисы; корзинка, мешочки с песком; угощение – яблоки;  диск с музыкой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья. Давайте все вместе поздороваемся и улыбнёмся.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Все делают зарядку: лягушата, и утята, и ребята

Музыкальная зарядка «Все спортом занимаются»

(Слова В. Викторова, Музыка Е. Туманян)

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель:  Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:  Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

(У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе).

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на первую станцию, которая называется «Поиграй-ка». Смотрите, нас встречает зайчик. А что это у него в лапках? (Морковка). И у него для вас задание. Но прежде чем выполнить задание, давайте попрыгаем как зайчики. Молодцы!

Посмотрите, сколько у зайки выросло морковки

Поможем зайке собрать урожай?

(дети собирают морковку в корзинку)

С аппетитом всё в порядке,

Зайка съел морковку с грядки

Мыть не стал, а сунул в ротик,

И теперь болит животик,

Нет большого в том труда

Мойте овощи всегда!

- Дети, можно кушать грязные овощи и фрукты? (Нет, конечно, нельзя)

Воспитатель: Ребята, в гости к зайчику пришла лисичка (воспитатель одевает маску лисички).  И она желает с вами поиграть. Вы будете зайчики, а я лисичка. 

Музыкальная игра «Зайчики и лисичка»

(слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)

1. По лесной лужайке (Дети-зайчики бегают по залу)

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

2. Сели зайчики в кружок, (Дети присаживаются и «роют лапкой землю»)

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

3. Вот бежит лисичка, (Лисичка-воспитатель бегает вокруг зайчиков)

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки?

(С окончанием музыки зайчики убегают, а лисичка их догоняет).

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело поиграли, хорошо справились с заданием, и теперь мы отправляемся дальше. Поехали!

Воспитатель: Следующая станция «Чистота». Ребята, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.

Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе,
И на суше, и в воде.

На нашей станции Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите  - вы, сегодня все умывались, чистили зубы? Вот сейчас мы это проверим.

Я вам сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

  • Гладко, душисто,

Моет чисто. (Мыло)

  • Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

  • Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческу).

  • Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель:

Кто горячей водой умывается, называется молодцом.

Кто холодной водой умывается, называется храбрецом.

А кто не умывается, никак не называется.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз, два, три. Раз, два, три.

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Н.Нищева.

Музыкальный танец под песенку о чистоте «Если утром дети умываются»

(из м/ф «Маша и медведь»)

Воспитатель: Мы прибыли на станцию, которая называется «Попадай-ка». Нас здесь встречает медвежонок. И он приготовил для нас задание. Ребята, нам нужно попасть мешочками с песком в корзину. (Метание мешочков).

Воспитатель: Ну что, ребята, не все попали в корзину, но мы очень старались и поэтому можем отправляться дальше. Поехали!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь.

Воспитатель: Наш автобус прибыл на конечную станцию «Витаминную» . А здесь нас встречает Белочка.  И она вам сейчас загадает загадки, а вы должны их отгадать:

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… 
(Чеснок)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице 

(Морковь)

Словно лампочки на ветках,

В ряд на дереве висят,

Жёлтым, красным своим светом,

Наш притягивают взгляд!

(Груша)

Круглое, румяное я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки 

(Яблоко)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, мы проехали все станции, выполнили все задания, и на нашей конечной «Витаминной» станции Белочка приготовила для вас сюрприз (Угощение детей яблоками).

Список использованной литературы:

  1. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. – РИПОЛ Классик, 2007.
  2. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. – Сфера, 2007
  3. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – Просвещение, 2001
  4. 1000 загадок. Сост./Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина; Изд.Академия развития, 2002

Использованные материалы и интернет ресурсы:

  1. Музыкальная зарядка «Все спортом занимаются» (сл.В.Викторова, муз.Е.Туманян)
  2. «Песня о чистоте» (из мультфильма «Маша и медведь»), (композитор В.Богатырев.
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-vitaminiyu.html
  4. http://pchelka.ozgdou44.edumsko.ru/folder/razvlechenie_puteshestvie_v_gorod_zdorov_ya_vo_vtoroj_mladshej_gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе

Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...

Физкультурно- оздоровительный проект во второй младшей группе

Физкультурно- оздоровительная   работа на один день  во второй младшей группе.По проекту «Моя семья»...

Перспективное планирование физкультурно - оздоровительной работы детей второй младшей группы

Данный материал содержит материал для осуществления физкультурно - оздоровительной работы во второй младшей группе: комплексы утренних гимнастих, пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик и др....

Физкультурно-оздоровительная работа во второй младшей группе.

Презентация, отражающая физхкультурно-оздоровительную работу в течение года...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...