"Путешествие на остров обезьян"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ирина Ткаченко Владимировна

Образовательная деятельность с участием родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_obezyan.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект ОД с применением личностно-ориентированных, игровых,

                            здровьесберегающих  технологий.  

                             «Путешествие на остров обезьян».

                           Старшая группа с участием родителей.

 Цель. Приобщать семью к  занятиям физической культурой.

Программные задачи:

Образовательные:

-сформировать у воспитанников потребность в занятиях спортом.

Развивающие:

- формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, ловко и красиво;

- развивать физические качества: быстроту, ловкость и общую выносливость.

Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи, внимания.

Пособия: Клубок, мяч, стойки для эстафет.

Ход образовательной деятельности.

Построение родителей и детей. Проверка осанки. Приветствие.

Инструктор.

Этой встрече все мы рады,

Папы здесь и мамы здесь!

Собрались не для награды.

И пришли в спортивный зал.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы мы все жили дружно!

Отгадайте мои загадки:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю и засмеюсь

Ведь в моё оконце

Ярко светит …….. /Солнце/

Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает………/ Вода/

Должен быть он чистым, свежим.
Чтоб дышалось нам легко.
Вы дружно мне ответьте, что же это? ………. /Воздух/

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Возьмём их с собой и отправимся путешествовать.

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь

В путь идем мы спозаранку.
Не забудьте про осанку.
Мы походим на носках, 
/родители за детьми, держат детей за руки, руки вверх/

А потом на пятках, /родители впереди, дети за ними/

Впереди овраг преградой,

Перейти его нам надо.

/дети встают на ноги родителей/

Пойдем по бревнышку «гуськом»

 /всем подать друг другу руки идти «пяточка с носочком здороваются»/

А потом пройдем мы боком

/взявшись за руки приставным шагом/

И еще разок с прискоком

 /в парах взявшись за руки 1-2-3-прыжок/

Подошли сейчас к воде

ИГРА «Ручейки – озёра» /музыка «Надо в дорогу мне торопиться»/

РУЧЕЙКИ – дети и родители бегают отдельно в колоннах в разных направлениях

РЕКА – соединить колонны в одну

ОЗЁРА – родители и дети образуют 2 круга

ОКЕАН – всем встать в 1 круг

Упражнение для нормализации дыхания.

Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот,
Ну, а теперь – на облака,
И остановимся пока.
И повторим мы все опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Делать вдох и на выдохе – выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить упражнение 2-3 раза.

Пока мы отдыхали, нас на парусник позвали, путешествие продолжаем! На палубе упражнения выполняем.

ОРУ в парах

1. «Обнялись». Стоя лицом друг к другу обняться. 8 раз

2. «Качка». Стоя спиной друг к другу, руки сцеплены внизу, наклоны вправо-влево. 8 раз

3. «Прятки». Сидя лицом друг к другу взявшись за руки. Один ложится, другой садиться поочерёдно. 6 раз

4. «Пальмы». И.п.- первые – лежа на спине, поднять ноги  партнера вверх, вторые держат за ноги первых; 1-2-3-4 стойка на лопатках; смена положений партнеров. 6 раз

5. «Рыбки». Лёжа на животе, руки вперёд. Приподнять за руки вверх, опустить. Смена положений партнеров. 6 раз

6. «Откачиваем воду». Стоя лицом друг к другу. Руки на плечах. Один встаёт, другой садится. 6 раз

7. И.п.- взять правую ногу партнера под мышку, свободная рука на поясе; 
1-3- три прыжка на левой;  4-смена положений руки ног;  5- 7- прыжки на правой; 
8- и.п. Прыгать одновременно. Держать крепче ногу партнера. 6-8 раз.

Упражнение на дыхание "Корабль и ветер"

"Представьте себе, что наш парусник вдруг остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!"Упражнение повторить 3 раза.

Для дальнейшего путешествия нам придётся разделиться на 3 группы

Эстафеты

1.  «Поднимись в гору»: родители лежатся на пол, дети перешагивают через родителей до стойки. Обратно возвращаются бегом.

2.  «Пройди пещеру»: родители, встают на четвереньках, изображая свод пещеры, дети проползают под родителями до стойки. Обратно возвращаются бегом.

 

Проигравшие команды играют в игру «Мяч лови – ласковое слово назови», встают в круг и по кругу передают мяч, говоря ласковые слова.

А вот и лес где живут озорные, весёлые обезьяны.

Подвижная игра «Охотник и обезьяны». (3 раза).

/музыка весёлая, подвижная/

 Выбирается «охотник» по считалке, «обезьяны» сидят на скамейке (пальма). Охотник должен поймать обезьян с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, обезьяны двигаются за охотником. С окончанием музыки охотник начинает ловить обезьян, касаясь их рукой. Обезьяны бегут к скамейке, садятся на неё. Пойманная обезьяна идёт в клетку (лежащий на полу обруч), выполняет 10 прыжков и вновь вступает в игру. Отмечаются охотники, показавшие наиболее интересные танцевальные движения и поймавшие наибольшее количество обезьян.

За нашей игрой бегемотики наблюдали и животики от смеха надорвали.

Упражнение на дыхание «Бегемотик».

 ИП: сидя. Положить ладонь на область диафрагмы и глубоко дышать. Вдох и выдох производится через нос.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Все устали. Сели на песочек отдыхать.

/Дети превращаются в «Солнечных зайчиков», а родители сидят на полу./

Упражнение на расслабление “Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладил вас по лбу, носу, щечкам, подбородку. Погладил аккуратно, голову, шею, плечи, руки, животик,  ноги. Забрался за шиворот – и там погладил, а вы погладьте его и обнимитесь с ним (повторить2-3раза).

Наше путешествие подходит к концу.  Вернуться домой нам поможет клубочек.

Игра «Волшебный клубочек» 

Взрослые и дети передают клубок ниток по кругу, произнося пожелание друг другу. Таким образом, клубочек возвращается к ведущему. Нить связывает всех участников в одно целое.

Я, ты, он, она!

Вместе дружная семья!

Так давайте-ка дружить,

Чтоб здоровыми всем быть!

Вот мы и вернулись. Но не с пустыми рукам. Здесь посылочка для вас от обезьян.

Посылаем вам, друзья,

Замечательный сундук.

Но висит на нем замок.

Чтоб открыть его смогли,

Нужно знать простое слово:

Только скажешь – и готово.

Какое это слово?

Дети: Пожалуйста.

Детям вручаются бананы.

А родителям  памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

Совместное физкультурное занятие детей и родителей "Путешествие на остров обезьян"

Совместные игры и упражнения детей и родителей на физкультурном занятии...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет (средняя группа) на тему: «Остров обезьян»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,д. Кабицыно, Калужской области        Конспект образователь...

«Сказочное путешествие к Царю обезьян» для детей старшей группы.

план - конспект занятия (старшая группа) по теме...

Конспект по математике во 2-ой мл.группе " Путешествие на остров обезьян"

ТЕМА : " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН"ЦЕЛЬ: - ЗАКРЕПИТЬ СЧЁТ В ПРЕДЕЛАХ 5         - ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ И НАЗЫВАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ( КРУГ, Т...

НОД "Путешествие на остров обезьян"

Материал предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей. НОД с участием родителей повышает интерес у детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой. Довольны и родител...

Занятие-квест "Путешествие на остров обезьян"

Развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий....