Конспект НОД "Берегите воду"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Портнягина Диана Рифхатовна

Конспект реализован, в рамках проекта "Жизнь в капле воды". А также,  в соответствии, с   тематикой  образовательного комплекса, где прослеживается тема "Загрязнение пресных вод на Земле". В конспекте отображена основная цель, актуальная для общего развития экологического сознания  дошкольников. Научить детей бережно относится к водным ресурсам, понимать значение воды в жизни человека, природы и ее обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_vode.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКИЙ САД №146 к. 2 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ д/с №146 города Тюмени)

ул. Моторостроителей,3, г.Тюмень, 625046                                                                  тел.,факс(3452) 37-43-58, Е-mail:tumdetsad146@mail.ru                              

Непосредственно образовательная деятельность

По теме «Берегите воду»

Воспитатель: Портнягина Диана Рифхатовна

Первая квалификационная категория

Тюмень, 2016

Цель: Совершенствование  знаний детей о значении воды в жизни человека (вода -  источник жизни необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека)

 Задачи:

1. Развивать у детей логическое мышление, любознательность, вести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- Закреплять умение работать с лабораторным оборудованием, соблюдать необходимые правила поведения.

3. Совершенствовать конструктивные навыки, умение творчески фантазировать, работать с различными материалами,  с остальными детьми (умение договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

4. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.

Материалы; и оборудование: Аудиозапись со звуками дождя и песенкой «Тучка плакать перестала», картинки для игры «Три состояния воды», «Назови свойства воды», приборы для проведения опыта по фильтрованию воды ( чистые одноразовые стаканчик, воронки,  кусочки марли, ткани, ватные диски, три стакана с грязной водой),  атрибуты на голову в виде капельки, коробки разных размеров, картон, клей, цветная бумага, кусочки марли, ткани, ватные диски, карандаши, бросовый материал (колпачки от фломастеров, пластмассовые контейнеры от киндер сюрпризов), объемные макеты «Источники загрязнения», «Водяной бьет тревогу», «Берегите нашу Землю».

Методы и приемы:

  1. Игровой  (внесение игрового персонажа и макетов «Источники загрязнения», «Капитошка  бьет тревогу», подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
  2. Практический (опыт по фильтрации воды)
  3. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Предварительная работа:

  1. Беседы на тему «Можно ли жить без воды?», «Может ли исчезнуть вода?», «Как очищают воду?». Чтение стихов, рассказов, экологических сказок познавательного характера о воде.
  2. Проигрывание с детьми дидактических игр «Что вредит воде», «Для чего нужна вода», подвижных игр на водную тематику.
  3. Проведение опытов с водой, просмотр презентаций на тему «Свойства воды»,  «Три состояния воды».

Ход НОД

Организационный момент:

Дети сидят полукругом.

- Ребята, наш друг Капитошка попал в беду! В озере в которой он родился,  произошла беда! Кто-то слил в озеро, бытовые отходы, а в них оказался мусор, очень опасный для обитателей озера. А еще на поверхности разлилась такая жидкость, которая не дает капелькам воды вернуться обратно в облачко! А вы знаете, что если капельки не вернуться в облачка, то произойдет беда!

-  Какая беда, может произойти?

(Ответы детей по теме «Круговорот воды в природе)

- Правильно, ребята!

- Что же нам делать, как помочь Капитошке очистить озеро?

 (Ответы детей по решению проблемы)

-Ребята, вы предложили столько замечательных идей! Мне, особенно, понравилась идея с созданием очистительного прибора для воды!

- Но прежде, чем создать такой  прибор, нам надо узнать, какими способами очищают воду на специальных оборудовании.

- Приглашаю, вас в научную лабораторию. Прежде, чем мы приступим к опытам, предлагаю, вам вспомнить свойства воды.

- Поиграем в игру «Назови свойства воды», «Три состояния воды»

(Воспитатель, показывает картинки на которых изображены, опыты с водой, дети комментируют картинки с правильными ответами)

- Какие, вы молодцы! Сколько знаний о воде вы рассказали!

- Ну а теперь, проходим в лабораторию. Здесь мы с вами узнаем, какими способами можно очистить воду из озера Капитошки.

- Подходите к столам. У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали из озера, куда слили бытовые отходы. В такой воде жить тяжело. Поэтому мы будем фильтровать (очищать) воду.

- Для проведения опыта нам понадобиться: пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки.

- Ребята, вы все готовы? А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной.

1. Способ фильтрации.

Инструкция: Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку марлю. Переливайте из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но не наливайте полный. Посмотрите на фильтр, какой он стал (он стал грязный на нем остались большие куски грязи). А вода стала чистой?

(ответы детей). Почему? (Ответы детей)

2. Способ фильтрации.

Инструкция. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас ткань. Профильтруем воду через ткань. Посмотрите на фильтры. Какие они стали? (Ответы детей). Правильно, здесь песчинки и соринки, значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода еще не стала чистой.

3. Способ фильтрации. Возьмите ватные диски, вставьте в воронку ватный диск, аккуратно не продавливая. Наливаем в третий стаканчик грязную воду. Хорошо ли профильтровал воду ватный диск? (Ответы детей) Да этот ватный фильтр самый плотный и не пропускает самые мелкие соринки.

- Ребята, сегодня в лаборатории мы учились фильтровать воду. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?

(Ответы детей)

- Да, молодцы! Фильтр должен быть сложный, чтобы очистить воду в озере Капитошки, нам не хватит одного фильтра, нам понадобится сложный механизм.

- Дети, смотрите,  «Капитошка», совсем загрустил.

- Ребята, давайте поиграем с ним в игру «Ходят капельки по кругу»

- Вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь, воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается). Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а ребята ее капельки, им пора отправляться в путь. Звучит музыка, капельки прыгают, разбегаются. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке играть. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (Дети объединяются по 2-3 человека). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки собираются в одну цепочку).  Текут капельки в большой реке и попали в океан (Дети перестраиваются в хоровод и ходят по кругу). Плавали, плавали и вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими и вверх потянулись (Дети приседают и встают на носочки, вытягивая ручки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме.

- Ребята, как хорошо мы поиграли.

- А сейчас я предлагаю, вам пройти в мастерскую, где мы с  вами попробуем сконструировать очистительные приборы для воды, которые  помогут  нами очистить озеро «Капитошки» от мусора и грязи.

Дети подходят к столам, где находятся различные материалы.

(Бумажные коробки разных размеров,  бинты, ватные диски, ткань, клей, ножницы, карандаши и т.д)

- Какие вы все молодцы! Я думаю, что наш прибор справится с таким сложным заданием, очистит озеро от бытовых отходов.

- Дети, Капитошка, считает, что вы сегодня отлично справились со всеми испытаниями, поэтому он приглашает нас вступить в экологический кружок «Друзей Капитошки».

- Посмотрите, ребята, это наша планета Земля. Сколько голубого цвета вы видите на ней! Да, наша Земля – это голубая планета! Но, если мы не будем беречь ее водные ресурсы, то она может погибнуть!

- Сегодня мы научились фильтровать воду, сконструировали прибор для очистки воды,  а что еще мы можем сделать, чтобы люди не загрязняли воду в природе.

(Ответы детей)

- Правильно, мы должны беречь воду. Если мы не будем бережно относиться к воде, то вода в водоемах, в прудах, в речках, в том числе и в озере «Капитошки», может высохнуть и все живое на Земле может погибнуть.

- Вступив, в экологический кружок «Друзей Капитошки», мы должны пообещать друг другу, что всегда будем заботиться о своей голубой планете!

- Бережно держать в  ладошках, наше будущее!

Подведение итогов:

- Что нового для себя узнали?

- Какой момент, больше всего понравился?

- Какой добрый поступок сегодня совершили?

- Какие бы идеи  вы предложили, чтобы люди бережно относились к воде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...