5 секретов здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Карпова Елена Николаевна

Вторую среднюю группу посещают дети от 4-х до 5 лет (из них 13 мальчиков и11 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.

Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.

Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.

Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   Детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района

                                                 Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

                       с детьми 2-й средней группы

              « 5 секретов здоровья»                                                                                               

                                                                                                       Воспитатель второй средней группы

                                                                                                                        Карпова Елена Николаевна

                                                        Санкт-Петербург

                                                                  2017г.

Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15).

Вторую среднюю группу посещают дети от 4-х до 5 лет (из них 13 мальчиков и11 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.

Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.

Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.

Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Планируемые результаты:

-положительный эмоциональный настрой у детей от проведенного мероприятия;

-усвоение детьми основных понятий о здоровье.

                                                                                           

Цель: Сформировать у детей основные понятия о здоровье.

            Задачи:

  1.  Образовательные:

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье гигиены, правильного питания, спорта, свежего воздуха и настроения.

           - Формировать у детей двигательные навыки и умения.

           - Учить детей делать выводы при изучении данной темы.

     

  1.  Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

-Активизировать словарный запас за счет новых слов («полезные» и «вредные» продукты, выхлопные газы, табачный дым).

  1. Воспитательные:

-Создавать условия для формирования доброжелательного отношения друг к другу (умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощь)

-Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к своему здоровью.

Технологии:

        

-Здоровьесберегающие (технология обучения ЗОЖ, технология музыкального воздействия, речь с движениями, физ.минутка, проветривание помещения, освещенность помещения);

-игровые (развивающие игры).

Методы:

-Наглядный, словесный, практический.

Приемы:

Демонстрация иллюстраций «Продукты питания», показ предметов, способ действия.

Формы:

-Рассматривание и обсуждение, ситуативный разговор с детьми.

       

            Оборудование:

           Набор иллюстраций «полезные и вредные продукты», шкатулка

           «Яблоко», 2 круга красного и зеленого цвета, кубик-

           « Настроение », стихи для словесной игры, магнитофон.

            Предварительная работа:

           - беседа с детьми о ЗОЖ.

           - рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему

             «Личная гигиена»

           - чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр»,

             «Вредные советы»

            - выполнение физических упражнений в процессе НОД и утренней

              Гимнастики

            - заучивание стихов о витаминах

            - подготовка атрибутов к занятию

                                                  Содержание

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей собралось в нашей  группе. Давайте со всеми поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: А вы знаете, что означает слово Здравствуйте?

Дети: Желаем здоровья!

Воспитатель: Правильно. Здравствуйте-самое доброе слово, Здравствуйте-это же будьте здоровы!

Я хочу вам предложить поговорить о здоровье. Вы согласны?

Как вы думаете, для чего нам нужно быть здоровыми?

                                  (предполагаемые ответы детей)

Сейчас мы с вами найдем 5 секретов, от которых зависит наше с вами здоровье.

Чтобы узнать 1-ый секрет, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится о том, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если в стихах говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

  1. Наши волосы и кожа не требуют никакого ухода
  2. Если хочешь красивым быть, надо в парикмахерскую ходить.
  3. Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.
  4. Чтобы зубы не болели, ешь конфетки-карамели.
  5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.
  6. Вот еще совет простой-руки мой перед едой.
  7. Если на улице лужи иль грязь-надо туда непременно упасть.
  8. От мамы своей вы быстрей убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.
  9. Платочек, расческа должны быть своими-это запомни и не пользуйся чужими.

Как можно одним словом назвать все эти действия, которые надо обязательно выполнять?

Дети: Гигиена.

Воспитатель: А вы соблюдаете правила личной гигиены? Молодцы!

                                          1 секрет-гигиена

   (выставляется карточка с изображением гигиенических действий)

                                     Звучат слова:

«Чтобы здоровым оставаться-нужно правильно питаться».

Воспитатель: Что значит «Правильно питаться?»

Дети: Есть полезную еду.

Воспитатель: Какую еду мы называем полезной?

Дети: Ту, в которой есть витамины.

                    Игра «Полезные и вредные продукты».

                         (дети делятся на 2 подгруппы)

На 2-х столах лежат круги (на одном-красный, на другом-зеленый)

1-ая подгруппа выкладывает «полезные продукты» на стол с зеленым кругом.

2-я подгруппа выкладывает «Вредные продукты» на стол с красным кругом.

                                      2 секрет - «Полезная еда»

Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои мускулы. Ребята, как вы думаете, а отчего появляется сила?

                                                    (ответы детей)

                                   А вы любите заниматься спортом?

               «Кто спортом занимается, тот здоровья набирается»

                                         «Движение-это жизнь!»

                     Давайте и мы с вами немного подвигаемся!

                                      (музыкальная физ. пауза)

                                              3 секрет-Спорт

Воспитатель: Мы хорошо двигались , а теперь давайте сделаем глубокий вдох через нос и дружно выдохнем через рот.

Ребята, а чем мы дышим?

                                                    (ответы детей)

Правильно!             Без дыханья жизни нет,

                                   Без дыханья меркнет свет,

                                   Дышат птицы и цветы,

                                   Дышит он и я и ты!

Как вы думаете, каким воздухом полезно дышать человеку?

Дети: Чистым.

Воспитатель: Всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет. Фабричные трубы, выхлопные газы, табачный дым…

Воспитатель: Где самый чистый воздух?

Дети: В лесу, за городом, в парке, там, где много деревьев.

                                4 секрет- «Чистый воздух»

Воспиатель: Настроение каково?

Дети: Во-о-о-о!!!

Воспитатель: Я очень рада, что вы веселые, не хмуритесь!

Как вам кажется, настроение влияет на наше здоровье?

                                       (ответы детей)

                           Игра «Кубик-настроение»

Давайте всегда оставаться в хорошем настроении. Когда человек веселый, он дарит людям добро радость.

                              5 секрет-хорошее настроение

                                            Рефлексия.

  1. Ребята, о чем же мы сегодня говорили?
  2. Что вам больше всего понравилось?
  3. Что вам в нашей игре показалось трудным?
  4. Давайте назовем 5 секретов нашего здоровья, которые мы с вами открыли?

Дети: 1. Гигиена

            2. Полезная еда

            3. Спорт

            4. Чистый воздух

            5. Хорошее настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл

Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....

Кукольный спектакль по здоровому образу жизни для детей с ОВЗ 4-5 лет "Секреты здоровья"

Целю кукольного спектакля "Секреты здоровья", являетя  формирование  представления детей о сохранении здоровья,  выделения правил навыков культурно-гигиенического поведения.За...

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.

Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...