Проект "Здоровый малыш"
проект на тему

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.  Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

     Актуальность.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Реализация проекта предполагает решение задач по образовательной  области «Здоровье», «Безопасность», но при этом мы интегрируем и с другими образовательными областями.

Образовательные области

Задачи

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Музыка

Формирование сенсорных представлений, расширение кругозора воспитанников

Развитие активной речи воспитанников и свободного общения со взрослыми и детьми

Личностное развитие, приобщение к нормам  и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству

Развитие музыкально – ритмической деятельности

Не менее важным условием является тесная взаимосвязь с родителями.

Цель и задачи проекта

Цель.

Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи.

  1. Развивать начальные представления о здоровом образе жизни
  2. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного поведения.
  3. Расширять и углублять представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Партнеры проекта.

Воспитатели, воспитанники, родители.

Механизм реализации проекта

Вид проекта: практико – ориентированый, групповой

Содержание этапов

Цель

Участники

                                        1  Подготовительный

Подготовка художественной литературы.

Подбор стихов, загадок, фольклора.

Подбор наглядного материала – иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни, видов спорта.

Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных, малоподвижных игр.

Разработка тематических комплексов: утренней гимнастики, гимнастики после сна, картотека дыхательной гимнастики

Постановка мотивации, цели, задач по организации недели «Здоровый малыш»

Воспитатели

                                             2 Основной

Сюжетно – ролевые игры: «Больница»,  « Аптека»

Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Спортивное лото», « Одень спортсмена»

Подвижные игры: «Зайцы и волк», « Самолеты», «Цветные автомобили», «Мыши и кот» и др.

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский,

«Мойдодыр» К. Чуковский,

«Девочка чумазая» А.Барто и др.

Беседа «Друзья Мойдодыра»

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при умывании

НОД

Рассматривание иллюстрации, фото

Разучивание потешек

Просмотр мультфильмов

Закреплять и расширять знания о здоровом образе через практическую деятельность детей.

Дать представление о том, что такое здоровый человек, об основных навыках личной гигиены.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Подключить родителей к работе в реализации проекта.

Воспитатели, воспитанники, родители

                                                           3 итоговый

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Фотовыставка «Мы здоровье укрепляем»

Фотоплакат « Папа, мама, я – спортивная семья»

Родительское собрание. Круглый стол  с элементами игры «Наши верные друзья – полезные привычки»

Обобщить знания детей о безопасном поведении в детском саду, дома и в природе. Совершенствовать культурно –гигиенические навыки.

Сроки реализации проекта

Продолжительность проекта: краткосрочный ( неделя)

Форма представления проекта.

Открытые занятия, консультации и памятки для родителей.

                Перспектива развития.

Педагогический ринг

                                    План на неделю «Здоровый малыш»

День

недели

Формы работы с воспитанниками

Программное содержание

Понедельник

«День чистюль»

Утро

НОД

ФЦКМ

Прогулка

2-ая половина дня

Дид/игра «Оденем куклу Катю на прогулку, чтоб не простудилась»

Заболели игрушки – любимые зверушки

П/и Самолеты»

Упр «Брось – поймай»

Чтение М.Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Закрепить последовательность одевания и раздевания, воспитывать заботливое отношение к игрушкам

Уточнить названия и назначения мед инструментов, воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие

Упражнять в беге, развивать координацию движений

Учить детей ловить и бросать мяч друг другу

Учить детей правилам хорошего поведения на  примере героев произведения

Вторник

«В сказку за здоровьем»

Утро

НОД

ФЭМП

Прогулка

2-ая половина дня

П/и «Пузырь»

Рассматривание фото «Спорт»

«Айболит витаминки принес»

Нар/и « У медведя во бору»

Слов/и «Назови правильно»

Развлечение « Мой веселый звонкий мяч»

Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, упражнять в приседании и построении в круг

Учить называть виды спорта, вызвать у детей интерес, называть особенности каждого вида

 Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много; учить находить в группе круглые предметы

Упражнять в беге, четком произношении слов, быстрой реакции

Учить детей образовывать существительные, правильно называть вид спорта

Поднять эмоциональное настроение, развивать бег, быстроту реакции, дружелюбие

Среда

«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

НОД

Коммуникация

Прогулка

2-ая половина дня

Пальчиковая гимнастика «Капусту солим»

Раскрашивание  зверей – спортсменов

Составление рассказа по картине «Дети делают зарядку»

П/и «Цветные автомобили»

И/упр «Сбей кеглю»

Чтение Т. Шорыгина «Зарядка и простуда»

Развивать моторику пальцев, речь

Учить раскрашивать не выходя за края контура

Учить детей составлять предложения по картина, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей

Развивать бег детей, закрепить основные цвета, учить действовать по сигналу

Развивать глазомер детей

Учить поддерживать

беседу, отвечать на вопросы

Четверг

«Вместе весело шагать»

 Утро

НОД

Художественное творчество

ИЗО

Прогулка

2-ая половина дня

Хор/и «Мы пойдем в огород, там капуста растет»

Дых/упр «Сдуй листочик»

«Витаминки для зверят»

П/и «Дружные пары»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Побуждать в двигательной активности, вовлекать в импровизацию

Закреплять умение рисовать круглую форму разной величины, воспитывать  чуткое отношение к животным

Научить ходить парами и бегать врассыпную

Заинтересовать содержанием сказки.

Дать положительный эмоциональный заряд

Пятница

«В здоровом теле – здоровый смех»

Утро

НОД Художественное творчество

Лепка

Прогулка

2-ая половина дня

Рассматривание фотоальбома «Хорошие привычки»

«Витамины для куклы Кати»

П/и «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Встреча с Айболитом»

театрализованное представление

Учить детей поддерживать беседу, формировать словарь

Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями

Выучить правила игры, упражнять в прыжках

Поднять эмоциональное настроение, развивать дружелюбие, взаимовыручку

Ожидаемые результаты

Воспитанники

Родители

Воспитатель

Проявляют чувство уважения к людям, занимающимся спортом

 Повышение информированности в оздоровлении детей

Освоение разных технологий по оздоровлению воспитанников

Проявляют самостоятельность в двигательной активности

  Делились опытом на родительском собрании

Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта в рамках педагогического ринга

Развивается связная речь, обогащен словарь по теме проекта

Создание фотоплаката

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Перспективный план работы  

Умеют игра в п/и, умеют договариваться

Активное участие и помощь в развлечении

Дидактические игры по теме проекта

Расширены представления воспитанников о физкультурно – оздоровительной работе

Конспекты  досугов, праздников, НОД по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....