Главные вкладки

    Презентация "Речевое развитие дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий"
    презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

    Канюкова Светлана Валерьевна

    Важным  направлением в воспитании и обучении детей является речевое развитие через театрализованную деятельность.

    Театрализованная деятельность – это пожалуй самый интересный, увлекательный, но и самый трудоемкий вид деятельности. Ведь научить детей быть артистами, это значит дать им азы сценического мастерства, пантомимы, проводится огромная работа над артистичностью, выразительностью речи, артикуляцией.

    Но за последние десятилетия во всем мире идет тенденция к ухудшению здоровья детей, в том числе  речевые и психоневрологические дефекты.

    И нам, педагогам на помощь приходят технологии, помогающие укрепить здоровье детей.

    Использование здоровьесберегающих технологий в настоящее время являются одной из наиболее актуальных тем в воспитании дошкольников.

    К здоровьесберегающим технологиям на музыкальных занятиях можно отнести дыхательную гимнастику, вокалотерапию, логоримику, пальчиковую гимнастику и  самомассаж, аутотренинги и коммуникативные игры.

    Дыхательная гимнастика необходима вначале занятия в хорошо проветренном помещении для активного дренажа легких. Это служит профилактикой простудных заболеваний, укрепляет мышцы грудной клетки, даёт организму пробудиться и начать активно работать. Наиболее эффективна дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой, в которой короткий резкий вдох носом сопровождается с движением, сжимающим грудную клетку.

    Вокалотерапия  - это лечение пением., при котором  развивается диафрагма, межреберные мышцы, брюшной пресс.

    А что касается логоритмических и коммуникативных игр, пальчиковой гимнастики, я использую индивидуальный подход к своим воспитанникам. И разработала ряд авторских наработок, опираясь на основные проблемы, возникающие в процессе обучения.

    Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию некоторые из них, которые успешно внедрились в нашу повседневную работу.

     

    Логоритмические игры

     ВОРОНА

    Машет крыльями ворона

    Кар-кар-кар!

    И несет свою корону

    На базар!

    Не дадим тебе корону

    Продавать

    Будем черную ворону

    Догонять!

     

    БАРАШКИ

    В роще бегают барашки,

    У барашков есть кудряшки

    Покружились, покружились.

    И по парам подружились!

     

     

     

    Пальчиковая гимнастика

    НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

    Побежали по дорожке,

    Раз, два, три, раз, два, три.

    Побежали по дорожке,

    Всех друзей собери!

    Этот друг – совсем малышка,

    Этот -  просто шалунишка,

    Вот дружочек – выше всех,

    Ну а этот – любит смех.

    Ну а пятый наш дружок

    Милый добрый толстячок!

     

     

                     ВСЁ УМЕЕМ

    Заплетаем мы косичку,

    А потом покажем птичку.

    Молоточком постучим

    И тихонько помолчим…

    - Что же слышишь ты дружок?

    - Слышу громкий я хлопок!

     

    ЦАПЛЯ

    По болоту ходит цапля,

    Ищет цапля лягушат.

    Но попасться в лапы к цапле

    Лягушата не хотят.

    Ква, ква, ква, ква,

    Не попались мы едва!

     

    Коммуникативные игры

     

    ДРУЖНЫЙ ХОРОВОД

    Дети дружно встали в круг,

    За руки возьмитесь.

    Каждый в круге лучший друг,

    Все вы улыбнитесь!

    Если музыка звучит,

    Хоровод кружится!

    А как песня замолчит,

    Всем остановиться!

    Раз, два, три!

    В пару друга ты бери!

     

     

                    ВОРОТЦА

    Как у наших у ворот

    Верба старая растёт.

    Верба ветки заплела

    И воротца создала.

    Сквозь ворота кто пройдёт,

    Кто в ловушку попадёт,

    Будет с вербой танцевать!

    Начинаем мы играть!

     

    И в заключении хочется сказать, что уделяя данному виду деятельности 5-7 минут вашего занятия, вы не потратите время зря. Дети любят играть и хорошо запоминают несложные манипуляции со своим телом и тексты. Дома, на прогулке они обязательно повторят это ни один раз. И тем самым автоматизируют проблемные звуки.

    И никогда не забывайте, что здоровье – то самое важное в жизни человека!

    Желаю вам удачи в работе. И добро пожаловать в удивительный мир театра!

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Речевое развитие дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальный руководитель ВКК Канюкова Светлана Валерьевна

    Слайд 4

    ГИПОКСИЯ ТРАВМЫ ЭКОЛОГИЯ СТРЕСС ИНФЕКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ Вредные привычки родителей

    Слайд 5

    ЗДОРВЬЕСБРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Дыхательная гимнастика Вокалотерапия Пальчиковая гимнастика Массаж Логоритмика Артикуляционная гимнастика Коммуникативные игры

    Слайд 6

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А. СТРЕЛЬНИКОВОЙ

    Слайд 7

    ВОКАЛОТЕРАПИЯ

    Слайд 8

    АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ

    Слайд 9

    ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВОРОНА Машет крыльями ворона Кар-кар-кар! И несет свою корону На базар! Не дадим тебе корону Продавать Будем черную ворону Догонять!

    Слайд 10

    БАРАШКИ В роще бегают барашки, У барашков есть кудряшки Покружились, покружились. И по парам подружились !

    Слайд 11

    НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ Побежали по дорожке, Раз, два, три, раз, два, три. Побежали по дорожке, Всех друзей собери! Этот друг – совсем малышка, Этот - просто шалунишка, Вот дружочек – выше всех, Ну а этот – любит смех. Ну а пятый наш дружок Милый добрый толстячок! ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

    Слайд 12

    ВОРОТЦА Как у наших у ворот Верба старая растёт. Верба ветки заплела И воротца создала. Сквозь ворота кто пройдёт, Кто в ловушку попадёт, Будет с вербой танцевать! Начинаем мы играть! ы играть! КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ

    В нашем ДОУ большое внимание уделяется развитию эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка.  В связи с этим определили цель: развитие социальных умений и  коммуникатив...

    Самообразование «Развитие вокально-хоровых навыков дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»

    Цель: развивать вокально-хоровые навыки посредством здоровьесберегающих технологий...

    Развитие речи дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий

    Развитие речи дошкольников с использованиемздоровьесберегающих технологий...

    «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания»

    описание ситемы работы  «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе  физического развития и воспитани...

    Тема: «Развитие познавательных процессов старших дошкольников» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

    «Развитие познавательных процессов старших дошкольников»(с использованием здоровьесберегающих технологий)...

    Статья Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий

    Статья Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий...