Проект " Я и мое тело".
проект (подготовительная группа) на тему

затомская светлана анатольевна

В проекте рассматривается актуальность формирования здорового образа жизни детей в условиях ДОУ. Рассматривается создание условий для  работы по укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moe_telo.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и мое тело»

Составила : Затомская С.А.

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание».

Актуальность темы.

Забота о здоровье детей была и остается святой обязанностью каждого государства. Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Ведь новое тысячелетие в недалеком будущем зависит юношей и девушек столкнуться с взрослой конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

В последнее десятилетие во всем мире наметилось тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь?

Цели проекта:

- Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

- Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

- Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающие влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Задачи проекта:

- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

- Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье.

- Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.

- Развивать творческие способности дошкольника.

-Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

-Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:

Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник) , их местонахождении, значении.

Научаться различать понятия «часть тела», «орган»; вредные и полезные продукты.

Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.

Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник).

Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Предварительная работа:

- Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливание, лечение людей.

- Использование дидактических игр на тему «Валеология, или Здоровый малыш».

- Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.

Этапы реализации  проекта.

Подготовительный этап (выявление проблемы , анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).

Работа с детьми.

1.Предварительные беседы с детьми о своем теле.

2.Начальный мониторинг.

Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.

Педагогические ресурсы.

1.Беседы, основанные на опыте детей.

2.Вопросы мониторинга.

3.Дидактические карточки «Тело человека», «Части тела», «Внутренние органы человека», «Правила гигиены», «Здоровое питание».

4.Детские энциклопедии.

5.Произведения о чистоте, здоровье болезни, питании.

Задачи.

1.Выяснить осведомленность детей по проблеме.

2.Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих.

3.Создать  развивающую среду и условия для актуализации полученного детьми опыта в повседневной жизни.

4.Расширять представления детей о себе, о своем теле.

5.Познакомить со строением организма.

Работа с родителями.

1.Ознакомление с темой проекта.

2.Консультации по теме проекта.

3.Анкетирование  «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

4.Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе.

Педагогические ресурсы.

1.Индивидуальные и подгрупповые консультации «Что я знаю о здоровье», «Закаливание: польза или вред?» (по запросам).

2.Анкеты «Здоровое питание», «Спорт в нашей семье».

Задачи.

Повышать компетентность родителей в сфере здоровья.

Развивать интерес к жизни детей в детском саду.

Основной этап (содержание психолого—педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).

Работа с детьми.

Образовательная область. «Познавательное развитие».

Педагогические ресурсы.

1.Картинки «Правила гигиены».

2.Книга «Здоровое питание», созданная совместно с родителями и детьми.

3.Дидактические игры.

Игра «Что лишнее?»

Цель- воспитывать наблюдательность, умение правильно обосновывать свое суждение.

Игра «Узнай по описанию»

Цель- побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые они в данный момент не видят.

Игра «Рассказы по картинке»

Цель- учить детей описывать предмет, выделяя его характерные признаки.

4.Загадки по теме проекта.

5.Разрешение проблемных ситуаций.

6.Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.

7.Экспериментирование «Позвоночник», «Зачем костям нужен кальций?», «Что есть в легких?»

Задачи.

Познакомить детей со строением организма человека.

Определить составляющие здоровья.

Разграничить понятия «здоровье» и «болезнь».

Образовательная область. «Социально-коммуникативное развитие».

Педагогические ресурсы.

1.Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кукла заболела», «Магазин», «Аптека», «Поликлиника».

Задача- развивать умения действовать в соответствии с ролью, договариваться друг с другом, придерживаться правил игры, взаимодействовать со взрослыми.

2.Беседы о микробах, бережном отношении к своему здоровью(забота об ушах, глазах), об осторожном обращении с ножницами, клеем.

Беседа «Кто такие микробы?»

Беседа о бережном отношении к своему здоровью.

Беседа-игра о своем теле.

3.Мультфильмы «Уроки тетушки Совы (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства).

Задача- дать детям представления об основах безопасности, способах сохранения и укрепления здоровья.

4.Обрызгивание комнатных растений.

5.Выращивание зеленого лука.

Задача- закреплять знание правил и приемов сохранения здоровья.

Образовательная область. «Речевое развитие».

Педагогические ресурсы.

  1. Беседы о себе, своем теле, гигиене, питании «Как быть здоровым?  с использованием наглядного материала.
  2. Ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки», «Одежда на прогулку», «Зачем надо делать утреннюю гимнастику», «Вкусная и полезная пища», «Правила поведения на физкультурном занятии» .
  3. Заучивание стихотворений, потешек.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Задачи.

Формировать потребности пользоваться речью.

Развивать словарь посредством введения новых слов.

Формировать грамматический строй речи.

Образовательная Область. «Художественно-эстетическое развитие».

Педагогические ресурсы.

1.Чтение художественной литературы.

Задача- расширять литературный опыт детей.

2.Музыкальные игры и слушание музыки.

Задачи.

Формировать интерес к слушанию классической музыки.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Продуктивная  деятельность.

1.Аппликация «В гостях у Мойдодыра».

2.Рисование «Полезный натюрморт», «Нарисуй, что хочешь для здоровья», коллективная работа «Если хочешь быть здоровым?»

3.Конструирование «Забавные человечки».

4.Лепка «Что надо, чтобы быть здоровым?»

5. Раскраски, штриховки.

6. Различные варианты книг для рассматривания , обсуждения.

Задача

Развивать детское творчество, художественные и конструктивные навыки.

Образовательная область «Физическое развитие».

Педагогические ресурсы.

1.Физкультурный досуг для детей.

2.Подвижные игры.

3.Игры малой подвижности.

Игра «Отгадайте, что в руке»

Цели: учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Цели: Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.

4.Физкультминутки.

5.Утреняя гимнастика.

Задачи

Развивать потребность в активной двигательной деятельности.

Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной деятельности.

6.Настольно-печатные, дидактические игры «Валеология», «Что хорошо, что плохо?», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Наши чувства и эмоции», «Полезные привычки» и др.

Игра «Валеология».

Цель- познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

Игра «Подбери картинки»

Цели: уточнить представления детей о предметах личной гигиены; формировать навыки здорового образа жизни.

Игра «Ты-моя частичка»

Цели: систематизировать представления детей о частях тела; развивать речь, внимание, память.

Задачи

Формировать ценностное отношение к здоровью с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Воспитывать желание заботиться с своем здоровье.

Работа с родителями

Педагогические ресурсы

1.Консультации по запросом.

2.Консультации по изготовлению книжек-малышек о здоровье совместно с детьми дома.

3. Рекомендовать родителям обращать внимание детей на проведение гигиенических процедур дома членами семьи.

4. Предложить совместное посещение музеев..

5.Предложить совместные походы в парк, подвижные игры с мячом, кольцеброс, дартс, комплексы упражнений после болезни.

Задачи.

1.Укреплять детско-родительские отношения и интересы.

2.Обратить внимание на возможности города в развитии кругозора детей.

3.Закреплать представления детей о оставляющих здоровья.

4.Повышать компетентность детей и родителей в сфере здоровья.

5.Обратить внимание родителей на соблюдение правил гигиены дома членами семьи.

6.Приобщать семью к совместной активной двигательной деятельности в выходные дни.

7.Заинтересовать проблемой сбережения своего здоровья.

8.Приобщать к совместному творчеству.

Итоговый этап.

1.Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «Праздник здоровья».

Цель- закрепить образовательный материал.

2.Итоговый мониторинг.

Цель- проследить результативность проделанной работы.

Литература к проекту.

1.Алябьева Е.А. Читаем детям 3-7 лет.-М.:ТЦ «Сфера»,2009.

2.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей.- М.: Просвещение, 1992.

3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада.-М.: Просвещение, 1991

4.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.: Вако, 2005.

5. Круглов А. М. Тренируем память и внимание. Простые упражнения и игры.- М.: РИПОЛ классик, 2013.

6. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой  гимнастики.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,  2011.

7.Петровская О. Музыкальная энциклопедия «О  теле человека».- М.: Азбукварик Групп, 2011. (Миллион почему…).

8. 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов / сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина.- Ярославль: Академия развития, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я и моё тело"

В дошкольном возрасте закладываются основы  миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневн...

Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.

Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта:  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...

Мини-проект "Я и моё тело"

Цель: дать детям знания о человеческом организме, первые понятия о своём теле. Сформировать у детей основы здорового образа жизни....

Проект по здоровьесбережению "Моё тело" (подготовительная группа)

Проект опробирован. Вызывает интерес всех участников....

проект Я и мое тело

проект Я И МОЕ ТЕЛО...

Проект "Я и моё тело"

Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения....

"Мои первые проекты в формах" - проект на основе геометрического тела "пирамида" по теме "Краб"

Тема: проектная деятельность на основе геометрического тела «пирамида», проект «Краб».Возрастная группа: старший, подготовительный возраст.Форма организации: игровой тренинг.Об...