«Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов»
материал (подготовительная группа) на тему

«Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovsberegayushchie_tehnologii.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов»

МАДОУ д/с № 1. Г.Калининград 2017 год

Воспитатель:  Чикирева В.Б.
Все родители мечтают вырастить своих детей здоровыми и счастливыми. Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности. 
Изучив работы Н.А. Амосовой, А.Г. Комкова, М.Я. Виленского, в которых рассматривается формирование и воспитание культуры здорового образа жизни детей и, сопоставив теорию с реальным состоянием этой проблемы в своей группе, нам стало понятно, что уровень физического здоровья и уровень знаний о здоровом образе жизни у детей недостаточен. Нам пришла мысль о том, что нужно уделить больше внимания здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Поэтому, выбранная  тема опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов» является актуальной, и обуславливается тем, что в последнее время становится востребованным формирование у детей культуры здорового образа жизни.
Целью нашей работы является создание условий для обеспечения высокого уровня здоровья воспитанника.
Исходя из цели,  поставили перед собой такие задачи:
- сформировать у детей необходимые знания о здоровом образе жизни;
- привить навыки использования этих знаний в повседневной жизни;
- организовать здоровьесберегающую среду.
Работу ведем по трем направлениям: постоянная работа с детьми, тесное взаимодействие с семьей, работа с педагогами дополнительного образования.
Реализацию данной работы  начали с детьми, с нового учебного года. В своей работе  акцентировали внимание на применении технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии обучения здоровому образу жизни.
"Технология обучения здоровому образу жизни с детьми"
В утренний отрезок времени после приема детей, проводится утренняя гимнастика,    «круг радости». Она проходит с музыкальным сопровождением, что благотворно сказывается на настроении детей. Физкультурные занятия проводятся три раза в неделю, одно из них на свежем воздухе. Выполняются в соответствии с образовательной программой.

Эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности является массаж. Дети нашей группы в свободное время выполняют, массаж - это профилактика простудных заболеваний.

Для профилактики плоскостопия используем такие методы, как  « Нарисуй солнце»,   «Дождик», дети пальцами берут фломастеры и рисуют, или пальцами ног передают салфетку по кругу. По профилактики санки выполняем такие упражнения как, пройди с книгой на голове или пронеси мешочек с песком.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. 
«Технология сохранения и стимулирования здоровья»
В ходе режимных моментов с детьми  несколько раз в день проводим дыхательную гимнастику. Для этого  разработаны комплексы для разных возрастных групп. Гимнастику проводим в игровой форме («Гудит паровоз», «Жужжит пчела», «Чайник кипит».   
Для тренировки внимания, воображения, быстроты реакции, мелкой моторики, стимулирования речи, ежедневно проводим пальчиковую гимнастику. Чаще всего индивидуально, либо с подгруппой детей. Для работы подобраны картотеки игр в стихотворной форме, что облегчает запоминание их детьми. Также для этого в группе имеются настольные игры «Шнуровки», «Пазлы», «Мозаика» и т.д.
Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-3 мин., по мере утомляемости детей. Комплексы физкультминуток подбираем по тематическим неделям, в зависимости от вида занятия и его содержания. Дети иногда сами с удовольствием проводят физкультминутки.
Чтобы снять утомление после занятий, связанных с умственной нагрузкой мы с детьми с удовольствием проводим спортивные или подвижные игры. Для удобства в работе, руководствуемся картотеками таких игр. Они тоже разработаны для нашей возрастной группы.
Гимнастику для глаз проводим 2-3 раза в день, в любое свободное время, в зависимости от зрительной нагрузки. Используем для этого предметную атрибутику, комплексы гимнастики для глаз, разработанные для каждой возрастной группы, по тематическим неделям.
Главное правило пробуждения - это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. С этой целью после дневного сна я проводим бодрящую гимнастику в постели с использованием спокойной музыки. Для этого разработаны картотеки. После подъема, дети с радостью переходят на «Дорожку здоровья».
Для того, чтобы одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, я проводим релаксацию. Ее также чаще всего выполняем под спокойную музыку, с помощью музыкального руководителя. В работе я используем картотеки релаксационных упражнений для разных возрастных групп.
В начале  2017 учебного года, проведя беседу с детьми, анкетирование родителей, для нас стало очевидным, что применение только этих двух технологий, которые больше ориентированы на развитие физического здоровья ребенка, на его отношение к здоровому образу жизни недостаточно. В них в неполной мере представлен валеологический компонент. Поэтому у нас возникла необходимость добавить в систему работы по здоровьесбережению, валеологическое просвещение детей, их родителей и педагогов.
Разработанный нами план мероприятий, включает в себя два раздела: 
1. «Здоровье человека»  
В содержании первого раздела дети нашей группы углубленно знакомятся с основными правилами здоровья: соблюдение правил личной гигиены, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение режима двигательной активности. В тематическое ежемесячное планированиея включили беседы с детьми, дидактические игры, практические занятия, чтение художественной литературы.
2. «Строение нашего тела»
Сейчас, в подготовительной к школе группе происходит знакомство детей с внешним и внутренним строением организма человека. Вот некоторые темы «Из чего я сделан. Клетка», «Смотри во все глаза!», «Сердце и кровообращение», «Мозг – центральный компьютер». В  работе с детьми мы используем следующие методы обучения: рассказ, беседа, самообследование, экспериментирование, самостоятельная деятельность детей, наблюдение, моделирование, практическая деятельность детей, продуктивная деятельность, дискуссия, имитация действий, творческая деятельность.
Данный план мероприятий подразумевает под собой работу по валеологии не только с детьми, но взаимодействие с родителями. Поэтому в течение всего времени мы проводим просветительскую работу с родителями, через информационный уголок, родительские собрания, анкетирование, дни здоровья.
В дальнейшем  планируем продолжить работу по использованию здоровьесберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приёмов в организации режимных моментов

Эта презентация предназначена для воспитателей, как использовать  игровые приёмы в организации режимных моментов...

здоровьесберегающие технологии применяемые в режимных моментах с детьми 3-4 лет

Это авторская работа-один день из жизни группы написана в стихах для видеоролика для родительского чата...

"Использование здоровьесберегающих технологий при организации режимных моментов в дошкольном учреждении"

Важные задачи педагогов дошкольного учреждения – поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для всестороннего гармони...

Презентация "Применение бережливых технологий при организации режимных моментов ""подготовка к прогулке" и "возвращение с прогулки"

Проект "Применение бережливых технологий при организации режимных моментов ""подготовка к рпрогулке" и "возвращение с прогулки"...

Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов

Здоровьесберегающие технологии- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его  обучения ...

17.05.22 Использование речевых игр в организации режимных моментов.

Использование речевых игр в организации режимных моментов....

Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов ДОУ. Презентация по теме самообразования "Здоровьесберегающие техзнологии"...