Использование игровых приёмов в организации режимных моментов
презентация

Эта презентация предназначена для воспитателей, как использовать  игровые приёмы в организации режимных моментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_-_eto_gibkaya_i_dinamichnaya_konstruktsiya.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование игровых приемов в организации режимных моментов » Подготовил: Воспитатель Ширяева Л. А.

Слайд 2

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными . Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

Слайд 3

К режимным моментам относятся: 1 . Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2. Подготовка к завтраку, завтрак 3. Игры и детские виды деятельности 4. Непосредственная образовательная деятельность 5. Подготовка к прогулке, прогулка 6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед 7. Подготовка к сну, дневной сон 8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия 9. Игры, самостоятельная деятельность детей 10. Подготовка к ужину, ужин 11. Игры, прогулка, уход детей домой

Слайд 4

Утренний приём Чтобы ребёнок охотно шёл в детский сад, можно использовать: Яркую, красивую игрушку, которую располагают у двери в раздевалке и обращают на неё внимание воспитанников: «У нас сегодня гость, весёлый Зайка. Он ждёт вас, чтобы скорее поиграть ». Сюрпризные моменты. Для совсем маленьких — новую куклу, машинку. Дети постарше радуются встрече с товарищами, спешат поделиться новостями, сразу же вступают в беседу, игру. Но и у воспитанников старших групп бывает плохое настроение и нежелание идти в детский сад. Их также можно увлечь новой игрой (конструктором, пазлами ), заинтересовать трудовым поручением. Особого отношения при утреннем приёме требуют робкие, застенчивые дети, а также новички в группе любого возраста. Необходимо заранее поинтересоваться у родителей, чем увлекается ребёнок, и предложить ему этот вид деятельности в свободные часы до гимнастики. К примеру, конструирование из « Лего », одевание бумажных кукол, раскрашивание картинок.

Слайд 5

Старшие дошкольники очень любят психогимнастику в виде «минутки доброты» или «круга дружбы», когда все товарищи по группе встают в круг вместе с воспитателем, говорят друг другу тёплые слова и дарят улыбку. Это способствует не только благоприятному проведению утреннего приёма, но и воспитанию дружбы, товарищества, доброжелательности.

Слайд 6

Гигиенические процедуры, самообслуживание Младший возраст Старший возраст Задача: обучение детей навыкам ухода за собой. Наиболее уместны в группах раннего и младшего дошкольного возраста: показ; объяснение; непосредственное руководство действиями (воспитатель закатывает рукава малышам; намыливает им руки; держа в своих руках ладони ребёнка, совершает ими круговые движения, вырабатывая двигательный навык); использование художественного слова, фольклора; игровые приёмы (к детям приходит кукла или другой герой, которому они показывают, как правильно умываться, одеваться на прогулку, складывать одежду). В младшей и средней группах большинство процедур по уходу за внешним видом воспитанников осуществляют педагог и его помощник, постепенно приучая к этим действиям детей. В старшем возрасте полученные навыки закрепляют и формируют умение выполнять их самостоятельно, без напоминания, на основе представлений об их необходимости и пользе. Старшим школьникам уже не нужно показывать все этапы умывания, одевания, для них достаточно вопроса, напоминания, поощрения, похвалы. Для закрепления знаний о пользе гигиенических процедур детям старших групп можно показать фрагмент мультфильма « Мойдодыр » или же использовать слайды, мультимедийную презентацию о средствах гигиены, предметах одежды в зависимости от технического оснащения группы.

Слайд 7

Приём пищи, культура поведения за столом. За полчаса до еды прекращают шумные и подвижные игры, лучше почитать детям книгу, поиграть в настольные игры Важным элементом воспитания культуры приёма пищи является дежурство по столовой. Его вводят во второй младшей группе в виде поручений ( расставить чашки, тарелочки для хлеба) и полностью доверяют сервировку столов детям старших групп (дети расставляют всю посуду, салфетницы , а после убирают со стола). Организовывать дежурства нужно так, чтобы дежурные не опаздывали ко сну и не уходили слишком рано с прогулки. Этого можно достичь , ставя в пары тех, кто умеет быстро накрывать на стол, и более медлительных детей Организации дежурства предшествует предварительная работа: наблюдение за трудом взрослых (работой младшего воспитателя), сюжетные игры «Встречаем гостей», «Чаепитие у куклы», Игра- ситуация «Обед для кукол». Закрепление правил поведения за столом и т.д.

Слайд 8

Прогулка Игровая ситуация :Мишка потерял свою берлогу, найти с помощью волшебного клубочка, покажем мишке участок. При подготовки к прогулки использую приёмы: последовательность одевания в рисунках , поможем Мишке одеться Дидактические игры : групповые и индивидуальные. В младшем возрасте игра опирается на конкретные знания и представления детей («Назови детёнышей», «С какой ветки эти детки»). В старшем приветствуется подключение фантазии, воображения, нестандартного мышления («Придумай несуществующее животное», «Что было бы, если…»). Превосходным дополнением прогулки будет творческая игра — воображаемое путешествие на корабле, самолёте, машине в лес, на море, даже в космос. Пункт назначения путешествия и увиденное там зависит от возраста детей . Чем они старше, тем большей будет доля воображаемого и фантастического.

Слайд 9

Подвижные игры Младший возраст Старший возраст С ледует проводить 2–3 подвижные игры, Планируя игры, воспитатель подбирает их таким образом, чтобы они служили развитию различных физических качеств. Например, сочетают игры с бегом, заданиями на ориентирование в пространстве и координацию движений («Воробышки и автомобиль», «Найди, где спрятано» и «Сделай, как я»). Малыши очень любят подвижные игры-забавы, в которых воспитатель поёт или читает слова игры, а дети выполняют соответствующие движения («По лесной лужайке разбежались зайки», «Мы идём, мы идём, звонко песенку поём»). Разучить такие игры можно на занятиях музыкой, а потом повторять на прогулках. Подвижные игры 3-4 Д ети могут организовывать и проводить подвижные игры самостоятельно, при небольшом контроле педагога. Нравятся старшим дошкольникам разнообразные эстафеты, соревнования.

Слайд 10

Подготовка ко сну, сон. Чтобы и малыши, и более старшие дошкольники уснули в положенное время и крепко спали да самого подъёма, необходимо соблюсти ряд правил: Во время укладывания создаётся доброжелательная, спокойная атмосфера, раздевание проводят без спешки, окриков, детей не нужно подгонять. Перед сном допустимо прочитать стихотворение, колыбельную, сказку спокойного содержания, без опасных приключений и погонь. М узыкотерапия — засыпание под негромкую размеренную музыку .

Слайд 11

постепенный подъём Г имнастика после сна, которая настраивает организм ребёнка на активную деятельность. Упражнения «гимнастики пробуждения» начинают в кровати (потягивания, повороты головы, движения руками и ногами), постепенно переходя к движениям более активным (ходьба, лёгкие наклоны ). Бег и прыжки использовать не рекомендуют, поскольку после недавнего сна вестибулярный аппарат детей к ним не готов. После сна проводят и некоторые закаливающие процедуры. Старшие дети могут проводить точечный самомассаж, массаж лица, ушных раковин, надбровных дуг, кистей рук, запястий в игровой форме (нарисуем себе усы, брови, сделаем браслеты). Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используются игровые упражнения, сопровождаемые их различными стихами.

Слайд 12

Уход детей домой Игра традиция «Хорошие новости», «Волшебный ящик».

Слайд 13

: Что значит воспитатель – это дети. Что значат дети для него – это игра. Игра бывает разная на свете Научит нас всему она всегда. Через игру мы можем улыбаться, Петь песни, прыгать, громко хохотать Ну а еще мы можем заниматься Что наша жизнь – игра и это не отнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"

   Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...

«Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов»...

"Использование здоровьесберегающих технологий при организации режимных моментов в дошкольном учреждении"

Важные задачи педагогов дошкольного учреждения – поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для всестороннего гармони...

Консультация для младшей группы.Тема: Организация режимных моментов (умывание, приём пищи)

Конспект для малышейТема: Организация  режимных моментов (умывание, приём пищи) ...

17.05.22 Использование речевых игр в организации режимных моментов.

Использование речевых игр в организации режимных моментов....

«Игровые приёмы организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста»

laquo;Игровые приёмы организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста»...

Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов ДОУ. Презентация по теме самообразования "Здоровьесберегающие техзнологии"...