17.05.22 Использование речевых игр в организации режимных моментов.
консультация по развитию речи

Однашева Татьяна Михайловна

Использование речевых игр в организации режимных моментов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование речевых игр в организации режимных моментов

Актуальность

- Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической.

- Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

- Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем, это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.

-Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения.

-Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

- И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Активное обогащение, уточнение и активизация словарного запаса детей происходит в процессе всех режимных моментовпоскольку воспитатель находится с детьми в течение всего дня в самой разной обстановке: в раздевалке, в умывальной комнате, спальне, уголке природы, игровом уголке, во время утренников, досугов и развлечений, на участке и в других местах, где имеется широкая наглядная база для формирования словарного запаса у детей.

Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах. Когда всё, что происходит вокруг, воспитатель, а затем, и дети, проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический.

Что такое режим? Это научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха

Режимные моменты :

• Утренний прием детей;

• Проведение утренней гимнастики;

• Организация культурно- гигиенических навыков;

• Подготовка к приёму пищи;

• Приём пищи (завтрак, обед, полдник);

• ООД (физминутки, ритуал окончания и начала ООД и др.);

• Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;

• Подготовка ко сну, сон

• Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми.

Задачи:

• помочь в освоении разговорной речи родного языка;

• вызывать интерес к игре;

• побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;

• научить слушать воспитателя;

• выполнять простые поручения по словесной инструкции;

• накопить и расширить пассивный словарь ребенка.

Развивать речь ребёнка, можно в течение дня, во всех режимных моментах.

Время пребывания ребёнка в детском саду, должно проходить плавно переходя из одной деятельности в другую, без использования традиционных фраз (давайте мыть руки, одеваемся на прогулку, садимся обедать и. т. д., чтобы вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении была игрой.

В режиме дня предусматривается использование игр до завтрака, перед занятием, после утреннего занятия, после дневного сна, до и после ужина. Кроме того, игры могут быть использованы на разных занятиях и на практике.

Немаловажную роль играет психологическая атмосфера, которая складывается из отношения к детям каждого педагога, а также взаимоотношений самих педагогов в группе. Комфортным для ребенка является доброжелательный, ласковый и эмоционально положительный тон воспитателя. Ласку, мягкость и доброжелательность воспитателя не следует путать со вседозволенностью. Важно в общении с воспитанниками добиться сочетания требовательности и тонкого понимания ребенка. Такая целенаправленная работа с детьми в системе позволяет добиться положительных результатов. Речь детей становится более последовательной выразительной, плавной, грамматически правильной.

Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро Вы получите самого интересного для себя собеседника!

Вывод. Правильно организованный педагогический процесс с применением речевых игр, будет способствовать полноценному и эффективному речевому развитию ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Использование речевых игр в ходе режимных моментов»

Семинар - практикум«Использование речевых игр в ходе режимных моментов»Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов МБДОУ в вопросах использования речевых игр в ходе режимных моментов...

Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста

Доклад "Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста"...

«Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов»...

Использование игровых приёмов в организации режимных моментов

Эта презентация предназначена для воспитателей, как использовать  игровые приёмы в организации режимных моментов...

"Использование здоровьесберегающих технологий при организации режимных моментов в дошкольном учреждении"

Важные задачи педагогов дошкольного учреждения – поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для всестороннего гармони...

Художественно-речевой материал для организации режимных моментов

Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навык...

Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов ДОУ. Презентация по теме самообразования "Здоровьесберегающие техзнологии"...