Главные вкладки

    Конспект занятия по здоровому образу жизни " Что лучше: вкусное или полезное"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Бардычева Алина Альбертовна

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в старшей группе: «Что лучше: вкусное или полезное».

    Образовательная область- познавательное развитие. Вид: Поисково-исследовательская деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_chto_luchshe.docx29.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в старшей группе: «Что лучше: вкусное или полезное».

    Образовательная область- познавательное развитие.

    Вид: Поисково-исследовательская деятельность

    Цель: сформирование у детей целостного восприятия и представления о здоровом образе жизни.

     

    Материалы: тазик, бутылка с напитком, мятные конфеты, яйца по количеству детей, стопки по количеству детей, блюдца, пипетки, замок "Здоровья”, замок "Нездоровья”, муляжи овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, мультимедийная установка.

    Ход занятия

    Звучит спокойная музыка.

    (заходит воспитатель вместе с детьми, садится на палас)

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

    МБДОУ «Детский сад № 18 «Гармония» ст.Подгорной»

    Дети: Здравствуйте!
    Воспитатель: А как вы думаете, что означает слово "Здравствуйте”?

    Дети:  Желать здоровья.

    Воспитатель: И я вам желаю здоровья.
    Воспитатель: А как вы думаете, что такое здоровье?

    Дети:  Это когда люди не болеют, ходят в детский сад, на работу. Воспитатель: Правильно!
    Воспитатель: Как выглядит здоровый человек?

    Дети: веселый, счастливый, красивый, сильный

    Воспитатель: Но бывает так, что люди сами виноваты, что болеют, они не заботятся о своём здоровье – одеваются слишком тепло или наоборот, слишком легко, одни боятся гулять на свежем воздухе, а другие очень долго гуляют, некоторые не хотят купаться в реке, а другие очень подолгу сидят в воде и простужаются.


    Воспитатель: А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы укрепить своё здоровье?

    Дети:  Гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой, есть полезные продукты, фрукты и овощи, вовремя ложиться спать, не смотреть долго телевизор и компьютер, убираться в комнате, регулярно её проветривать. 


    Воспитатель: Всё, что вы сказали – совершенно верно!
    – Сейчас на улице зима и можно надышаться холодным воздухом. Скажите, а как правильно дышать? (
    Через нос.) И сейчас мы с вами это сделаем. Сели прямо, руки на коленях и дышим через нос. Мы вдыхаем воздух через нос, там он очищается от микробов, согревается и выдыхаем через рот (повторить 3-4 раза).


    – Ребята, но бывает так, что нос у нас не дышит, и тогда мы дышим через рот. И если холодный воздух попадёт в рот, то может заболеть горло. И сейчас я вас научу, как правильно дышать через рот, если не дышит нос. Посмотрите: открываем рот, кончик языка поднимаем вверх, за зубки и дышим. Пробуем. Холодный воздух обходит язычок, согревается и вы не дышите холодным воздухом (
    повторяется 5-6 раз). Ребята, запомните, что через рот дышим только тогда, когда не дышит нос.

    Стук в дверь (приносит письмо герой в форме почтальона).

    Воспитатель: Ой, ребята, нам прислали письмо, сейчас мы его прочитаем.

    МБДОУ «Детский сад № 18 «Гармония» ст.Подгорной»

    "Дорогие ребята, мы жители стран Здоровья и Нездоровья просим вас о помощи! Нас перепутала злая волшебница и мы не можем попасть в свой замок. Помогите!!!”

    Воспитатель: Я вам предлагаю полететь и помочь бедным жителям

            

    Физ. минутка «Самолет»

    Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

    Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

    Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

    Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

    Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

    Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

    Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

    Приземляться нам пора! (Приседают)

    (Звучит музыка.)

    (Использование мультимедийной установки)

    Воспитатель:  Ну вот мы и прилетели, посмотрите на меня, улыбнитесь. А и вот замки, как вы думаете какой из них замок жителей страны "Здоровья!, а какой  замок жителей страны "Нездоровья”. Правильно! Давайте поможем бедняжкам найти свой замок! Надо быстрей помочь бедняжкам!

    Все ли продукты полезны для нас. Посмотрите на экран с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты, а какие вредные. (Дети выполняют задание, на экране появляются картинки, воспитатель задает вспомогательные вопросы)

    Вопросы:

    - Как вы думаете, чем полезны яблоки?

    - Что полезного в моркови?

    - Что вредного в гамбургерах( быстром питании)?

    - Что вы можете сказать о грушах?

    - Ваше мнение, полезна ли свекла?

    - Что вы думаете о чипсах?

    - Чем полезен лимон?

    МБДОУ «Детский сад № 18 «Гармония» ст.Подгорной»

    - Как влияет лук на наш организм?

    - Полезны ли конфеты для гас?

    - Как вы считаете, веден или полезен виноград?

    - Картофель фри относится к вредной или полезной еде?

    - Чем полезен чеснок?

    Воспитатель:  Посмотрите, у нас остался один житель, куда же мы его отправим?  Мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?

    Дети: Да!

    Воспитатель: !  А чтобы нам расселить последнего  жителя в свой замок, я предлагаю  отправиться в нашу секретную волшебную лабораторию  юных исследователей !  Давайте проведем опыты и узнаем, как лимонад влияет на наше здоровье, и выберем ему жильё.

    (Дети проходят к столам с оборудованием, воспитатель надевает шапочки бакалавров). 

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  что яичная скорлупа похожа на эмаль зубов. Она такая же крепкая и белая.

    Воспитатель: Посмотрим что произойдет с зубами если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом. (дети опускают пол яйца в емкость с лимонадом).

    Воспитатель: Друзья, а вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

    Дети: Да!

    Воспитатель: посмотрим что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте что бутылка с лимонадом – наш желудок. (воспитатель бросает в бутылку конфету). Что произошло?

    Дети: взрыв, вулкан и т.д

    Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

    Дети: его будет тошнить, заболит живот и т.д

    Воспитатель: а еще, если есть много конфет, то обязательно заболят  ваши зубки. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, кушать много сладкого, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки – кариес, зубы начинают болеть, дети плачут, и мамы ведут их к зубному врачу. К зубному врачу нужно ходить не только тогда, когда болят зубки, а регулярно и своевременно, и тогда лечить зубы будет не больно.

    Воспитатель: теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?

    Дети: скорлупа потемнела, стала не красивая

    Воспитатель: почему это произошло? посмотрим из чего же состоит лимонад?

    Дети: из сахара, т.к он сладкий. Из воды, т.к он льется. Из краски, т.к он окрасил яйцо.

    МБДОУ «Детский сад № 18 «Гармония» ст.Подгорной»

    Воспитатель: посмотрим как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой 8 капель лимонада на блюдо (дети выполняют задание). Если поставить

    МБДОУ «Детский сад № 18 «Гармония» ст.Подгорной»

    блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испарится, а краситель и сахар останутся, и мы сможем увидеть, как выглядит краситель.

    (воспитатель ставит блюдо к батарее)

    Посмотрите, я заранее сделала этот опыт дома, и вот что получилось!(Показывает блюдце)

    -Сегодня после сна  вы увидите, что останется на блюдце и обязательно расскажете  своим родителям, что лимонад и конфеты – это не полезная, хотя и вкусная еда, и употреблять её  в пищу  можно как можно реже, чтобы не нанести  вред своему здоровью.

    Воспитатель: так куда же мы отправим жить лимонад?

    Дети: в замок «Нездоровья»!

    Воспитатель: правильно, а сейчас я вам предлагаю перейти на нашу кухню (воспитатель снимает шапочки бакалавров и одевает фартуки детям) и я вам докажу, что не все напитки вредны для вашего здоровья и есть лимонад, который принесет даже пользу, он богат витамином С. И я предлагаю вам его попробовать(пробуют)

    Друзья, вам понравилось? А чтобы вы и дома могли порадовать своих близких, я подарю вам рецепт и вы с мамами сможете приготовить такой вкусный лимонад!

    Воспитатель: Посмотрите, так кто же живет в замке Здоровья? Правильно, фрукты и овощи, потому что в них много (витаминов).

    - Я предлагаю вам тоже стать жителями страны Здоровья  порадовать свой организм витаминами.


    – Идите сюда, посмотрите, что это? (
    Виноград, апельсин, яблоки, груши.) Как это можно назвать одним словом? (Фрукты.)
    – Я предлагаю сделать витаминный шашлычок. Но в детском саду есть гости, давайте угостим и их. Здесь есть нарезанные фрукты, есть шпажки, ну, что, приступим к приготовлению шашлычка? 

    Дети: нельзя, надо сначала помыть руки.

    Воспитатель:  У нас нет воды, но есть влажные салфетки, вытираем сами и предлагаем новые салфетки нашим гостям.

     -Угостили гостей? А теперь сделайте витаминный шашлычок для себя и

     давайте все сфотографируемся с витаминным шашлычком и попробуем его на вкус.

    Вам понравилось занятие? что именно вам понравилось? Что нового вы узнали? Будете у родителей каждый день просить лимонад?

    – Занятие закончилось, большое всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

    Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

    конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

    Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

    Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

    Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

    Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

    Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...