Планирование неделя здоровья.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Стеллиферовская Маргарита Александровна

Планирование неделя здоровья в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План.43.15 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья

Планирование работы в старшей группе №12

25.04.2016

ГБОУ Школа № 879

Воспитатели: Стеллиферовская М.А, Мельникова А.И.


Дни недели

25.04.16-29.04.16

Понедельник 25.04.16

Вторник 26.04.16

Среда 27.04.16

Тема

Здоровье

Утро

Беседа «Что помогает быть здоровым». «Роль лекарств и витаминов»

Если спортом заниматься,
Здоровым будешь оставаться.
Будешь бодрым ты всегда,
Ловким, быстрым, как стрела!

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Подбор фотографий «Спорт и мы»

Пальчиковая гимнастика

«Новые кроссовки».
Как у нашей кошки
На ногах сапожки,
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка - новые кроссовки.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Беседа «Как работает мой организм». Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Научить «слушать и слышать свой организм»

Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.

Пальчиковая гимнастика

Ножки

Вот бегут босые ножки

Прямо к речке по дорожке

Указательный и средний пальцы правой, затем левой руки «ходят» по столу.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Утренняя гимнастика

Комплекс №19

 Беседа «Чистота залог здоровья» Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

 Пальчиковая гимнастика

Играет в теннис - теннисист.
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет - футболист.
В волейбол - волейболист,
В баскетбол - баскетболист.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Перед сном Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам)

Непосредственно-образовательная деятельность

 Лепка « Я делаю зарядку»

Цель: Формировать умение передавать строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений.

Коммуникация

Беседа «Я здоровье берегу – космонавтом быть хочу».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Музыка.

 Познание  презентация «виды спорта» Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Рисование «Мы спортсмены»

Развивать умение детей создавать изображения человека в движении.

Формировать умение предавать позу, движения. Закрепить умение предавать соотношение частей по величине.

Развивать чувство пропорции.

Физ-ра

 «Путешествие в Спортландию»

Математика

закрепить  порядковое значение чисел 8 и 9, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в  умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов),  раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,  обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить различия в изображении предметов

Коммуникация

Тема: Составление рассказа (сказки) на тему : «Мы спортсмены»

Цель: упражнять в употреблении существительных мн.числа род.пад, закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса.

Музыка

Вечер

 Д.и. «Полезно - вредно».

Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: закреплять знания о видах спорта: клюшка и шайба относятся к виду спорта хоккей

Рассматривание сюжетных картинок о видах спорта.

Цель: уточнять знания детей о видах спорта.

Загадки и пословицы о здоровье.

Чтение художественной литературы С.Михалков» «Про мимозу», И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

Самостоятельная игровая деятельность.

Беседа: Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

Беседа «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике заболеваний
и об уходе за глазами, ушами, зубами

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ.уголке.- напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли.

Дни недели

25.04.16-29.04.16.

Четверг 28.04.16.

Пятница 29.04.16.

Тема

Здоровье

Утро

 Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»:

Чтоб болезней не бояться -                     Сжимать и разжимать пальцы рук.

Надо спортом заниматься.                

В хоккей играет хоккеист,                         Загибают пальцы по очереди.

На льду танцует фигурист,

Он  спортсмен, а не артист,

На лыжах едет лыжник,                                                                                                                   с горы  сноубордист,

стреляет из винтовки  - биатлонист .                                                                                    

Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Утренняя гимнастика

Комплекс №19

 Беседа «Физкультура и здоровье»

 Хочешь быть здоровым, сильным?
Занимайся спортом ты!
И тогда добиться в жизни,
Сможешь очень много ты! Рассматривание альбома «Спортсмены России». Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Подбор иллюстраций по теме «Физическая культура и спорт».

Пальчиковая гимнастика

«Новые кроссовки».
Артикуляционная гимнастика 

«Чистим зубки».

Утренняя гимнастика

Комплекс №19

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание «Что такое здоровье» стр.134 Е.А. Алябьева. Закрепить понятие «здоровье»,расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, развивать диалогическую речь.

Аппликация: «Спортсмен» . Формировать умения детей вырезать по контуру,  из бумаги сложенной  дважды по диагонали, составлять образы человека в движении.

Физ-ра

Ручной труд «Фигурки из проволоки» (из использованных материалов)

Учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой: делать из нее фигурки. Развивать  творческие способности.

Чтение худ.лит А.Барто «Зарядка».

А.Барто «Мама болельщица».

Вечер

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело», «Говорящая азбука тела», «Скелет человека».

Свободное общение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Словесная игра «Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные.

Д.и. «Мой режим дня».

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

- Ин. Работа Миша, Вика. «Виды спорта»Цель: Поддерживать интерес к различным видам спорта.

С/р игра «На стадионе».

Беседа на тему « Чистота -  залог здоровья»

Цели: Продолжать расширять знания детей о том, что нужно заботиться о своём

здоровье, быть всегда чистыми и опрятными, замечать неполадки в одежде и вовремя

их исправить. Словарная работа: чистота, здоровье, грязнуля, мыло, расчёска, болезнь.

                                                         Ход:

Стук в дверь. В гости пришла кукла Маша.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам в гости и хочу поговорить с вами о

чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? ( Правильно! Связаны. Поэтому мы

говорим: « Чистота – залог здоровья»). Это значит, что если человек всегда чистый

и опрятный, он следит, чтобы и у него дома всегда было чисто.

Представьте себе неопрятно одетого мальчика Петю. Он не любит чистить зубы,

Редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него

Образовались тёмные полоски  грязи. Петя забывает мыть руки перед едой,

после туалета, после того как поиграл со своей любимой кошкой или собакой. Ходит

в грязной  рубашке и шортах.

Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? Почему?

Нужно ли чистить зубы? Зачем? (Чтобы зубы были чистые, белые и не болели.)

А если вдруг зуб всё – таки заболел, нужно его лечить.

Давайте вместе вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?

Правильно, когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина.

Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько

помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком,

попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета!

Следите, чтобы ногти на ногах и на руках были всегда подстрижены. Просите об этом

Своих мам и пап.

Зачем нужно стричь ногти?

Зачем нужно причёсываться?

Зачем мы перед сном умываемся и моем ноги ?

Почему наша одежда должна быть чистой и опрятной?

Давайте поговорим о чистоте дома. Представьте, что к Пете в гости пришёл его друг

Алёша. Мальчики вместе попили чай, а потом , не убрали со стола, ушли в комнату

и стали играть. Им захотелось поиграть с мячом на улице, они побросали все игрушки,

книжки и убежали гулять.

Правильно мальчики поступили?

Что они сделали не правильно?

Как нужно было поступить?

Как вы помогаете родителям дома?

Что вы делаете?

Зачем это нужно делать?

Зачем нужно вытирать платком нос?

Почему одежда должна быть чистая?

Правильно, если мы всегда чистим зубы, моем руки, стрижём ногти, следим, чтобы

наша одежда всегда была чистая, чтобы в карманчике всегда был носовой платок, мы

с вами не будем болеть, а будем всегда здоровые.

Кукла Маша прощается с детьми.

Тема: Знакомимся со своим организмом.

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Ход беседы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.) Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.

Воспитатель показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.

Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма.

Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.

Воспитатель: Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)

Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.

Воспитатель: Какие органы вы еще знаете?

Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания.                   Воспитатель: - Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?

Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?

Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.

Тема: Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

 

Ход беседы.

Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)

Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

 

Тема: Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

 

Ход беседы.

Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?

Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?

Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.

Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.

Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые». Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость.

Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай». Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т.д.

Тема: Роль лекарств и витаминов.

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

 

Ход беседы.

Воспитатель:  Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием работает и играет.) А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Он должен соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и в домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей.

Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-нибудь заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускают лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.

Воспитатель показывает яркие упаковки с витаминами.

Воспитатель:  А это что такое? (Витамины.) Для чего они нужны? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины – это скорее лекарства или конфеты?  Правильно ни то ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется.

«Мама-болельщица» А. Барто

Я занимаюсь боксом,
Я увлекаюсь боксом,
А мама уверяет,
Что дракой я увлекся

— Беда!— вздыхает мама.—
Я так удручена,
Что вырастила сына я
Такого драчуна!

Я маму звал
В боксерский зал,
Она мне отказала.
— Нет,— говорит,— я не могу,
Я убегу из зала!—

И заявила прямо:
— На бокс смотреть противно!
Я говорю ей:— Мама!
Ты мыслишь не спортивно!

Вот предстоит мне первый бой,
Мне так нужна победа,
Противник мой привел с собой
Двух бабушек и деда.

Явилась вся его родня,
Все за него, против меня.

Он видит всю свою семью,
Поддержку чувствует в бою,
А я расстроен! Я сдаю!

А защищать мне нужно честь
Школьников Рязани.

Вдруг вижу — мама,
Мама здесь!
Сидит спокойно в зале,
Сидит в двенадцатом ряду,
А говорила — не приду!

Я вмиг почувствовал подъем —
Сейчас противника побьем!
Вот он при всех ребятах
Запутался в канатах.

— Ну, как я дрался? Смело?—
Я подбегаю к маме.
— Не знаю,— сидела
С закрытыми глазами.

Зарядка
Агния Барто

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели здоровья в старшей группе

Вспитывать привычку к здоровому образу жизни человека  необходимо с детства. Проводимые в детском саду недели здоровья помогают приобрести эту привычку не только детям, но иногда и взрослым, кото...

Планирование недели здоровья в дошкольном образовательном учреждении

Планирование недели здоровья выполнено в соответствии с комплексно-тематическим планированиемпо образовательное программе дошкольного образования «Мир открытий»под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыково...

Планирование "Недели здоровья" в старшей группе.

Планирование 5 дней по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....

Планирование "Недели здоровья" в подготовительной к школе группе.

Планирование 5 дней по созранению и укреплению здоровья....

Планирование "Недели здоровья" в первой младшей группе

Планирование 4 дней недели здоровья...

Тематическое планирование недели здоровья

Неделя здоровья в весений период для подготовительной группы...

Планирование НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

подробное планирование на всю неделю...