НОД "Моя безопасность"
материал по обж (средняя группа) на тему

Глухова Людмила Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_bezopasnost_avtosohranennyy.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида № 167»

Ленинского района  

г. Саратова

Непрерывная образовательная деятельность

в средней группе №5 «Жемчужинка» на тему:

«Моя безопасность»

                                                                                                     

                                                                                                   Воспитатель:

Глухова Л.Н..

Саратов 2017.


Примерная основная общеобразовательная программа: авторская основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .

Возрастная группа: средняя группа №5 «Жемчужинка».

Тема: ( в соответствии с комплексно- тематическим планированием ) «Зимние забавы».

Тема НОД: познавательная область «Социально- коммуникативное развитие». Непрерывная образовательная деятельность « Ознакомление с окружающим миром на тему: «Моя безопасность».

Цель:  формирование осознанного безопасного поведения в ситуации «Один дома»

 

Задачи:

образовательные: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения, закреплять знания об источниках опасности в быту, формировать умение разбираться в ситуациях, которые несут в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях;

развивающие: развивать способность анализировать ситуации, делать собственные выводы и умозаключения, упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;

воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственной безопасности, помогать другим в затруднительных ситуациях.

Виды деятельности: фронтальная.

Формы организации: нод.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций «Безопасность в быту», решение проблемных ситуаций, чтение стихов, создание опасных ситуаций.

 

Оборудование: иллюстрации по теме « Безопасность в быту»: «Не оставляй утюг без присмотра», « Не открывай дверь незнакомым людям», « Спички детям не игрушки», «Опасные предметы». Оборудование для ситуаций: гладильная доска, утюг, салфетка, коробок со спичками, пила, отвёртка, клещи, булавки, таблетки. Картинки «Опасно- не опасно», красные фломастеры.

Предварительная работа: беседы, сюжетно- ролевые игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественных произведений.

                                                                                                                                                                         

                                                          Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Воспитатель показывает детям конверт с изображением Незнайки. Ребята сегодня к нам пришло письмо, давайте его прочитаем. «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Со мной приключилась очень страшная история. Я живу со Знайкой в одной квартире. Он ушёл в магазин и оставил меня одного. Я только собрался поиграть, но вдруг кто-то позвонил дверь. Я побежал к двери, спросил: «Кто там?»  Мне ответили, что пришёл врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу Ягу. Она хотела меня схватить. Но я вывернулся и захлопнул дверь. Помогите! Расскажите как надо вести себя в таких случаях».

Дети нам надо рассказать Незнайке, а потом написать, что он сделал неправильною А заодно расскажем о других опасностях, которые могут подстерегать нас дома.

2.Основная часть

Вместе с детьми разбираем ситуацию: «Один дома».

Вопросы:

-Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома никого нет взрослых?

-Что лучше сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»

-Вы дома одни. В дверь постучали. Как вы поступите?

Послушай те стихотворение.

Дети, никому  нельзя открывать дверь.

Запомните это.

Вывешиваю картинку «Не открывай дверь чужим людям».

Дети , а вы знаете сказки , в которых с героями произошли такие же несчастья, как с Незнайкой?

Если бы Незнайка прочитал эти сказки, он бы знал что может произойти, если открыть дверь и пустить в дом незнакомца.

А сейчас пальчиковая игра «Дом».

Ребята мы сейчас окажемся в домах разных детей. Они остались дома одни и может быть они нуждаются в нашей помощи. Мы подскажем что можно делать , а что нельзя.

Чтобы оказаться в доме у детей, надо произнести такие слова:

«Раз, два, три, четыре

Оказались мы в квартире».

( Стоит гладильная доска с салфеткой и  утюгом на ней. Утюг включен в розетку).

У кого же мы в гостях? У Кати.

Как вы думаете, что делала Катя?

Ребята , что сделала Катя, чего ни в коем случае делать нельзя?

Что вы посоветуете Кате?

Дети . если оставить утюг включенным на гладильной доске, что может произойти?

Посмотрите что происходит.

( Появляется девочка-дым, имитирует клубы дыма).

Дети нам срочно нужна ваша помощь.

Что нужно сделать в первую очередь, чтобы предотвратить пожар?

Молодцы, мы справились с дымом.

Я думаю, что Катя и вы не будете оставлять утюг включённым, да и брать без мамы его не будете.

( Показываю картинку «Не оставляй утюг без присмотра и помещаю на доску).

Послушайте стихотворение- предупреждение о том, что нельзя брать утюг без мамы.

Ребята, а вы хотите оказаться дома у других детей?

«Раз, два, три, четыре, пять.

В гости мы идём опять.

Раз, два, три, четыре

Оказались мы в квартире»

Дети теперь мы в квартире у Вовы.

( На коврике лежит коробок со спичками).

Вова играл со спичками, пробовал их зажечь

Обсуждаем ситуацию:

-Что может произойти, если играть со спичками?

( Появляется девочка- огонь и имитирует пламя).

- Ребята как можно потушить огонь?

Физминутка.

Пламя сначала маленькое, горит медленно.

Потом языки пламени поднимаются выше,

Их становится больше.

Огонь разгорается, бушует

Становится страшно!

Послушайте стихотворение про обращение со спичками.

Вывешиваю картинку «Спички детям не игрушки» и помещаю на доску.

А сейчас мы окажемся дома ещё у кого-то.

«Раз, два, три, четыре, пять

В гости мы идём опять.

Раз, два, три, четыре

Оказались мы в квартире».

Дети посмотрите , как вы думаете что здесь было? ( На столе лежат папины инструменты, бабушкины таблетки, мамины украшения).

Я ,кажется, догадываюсь. В этой квартире живут Саша и Маша. Но они сейчас в другой комнате смотрят книжки. А во что же они играли до этого?

Да, они играли с этими предметами.

Как вы думаете, опасны ли эти предметы?

Почему?

Эти предметы являются игрушками?

Дети послушайте стихотворение.

Вывешиваю картинку «Опасные предметы».

Сейчас у вас будет другое задание:

На столах лежат картинки- загадки: нужно найти опасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. Садитесь за столы и выполните задание.

Проверка задания: Паша что ты зачеркнул?

Молодцы, задание выполнили правильно.

Дети: «Нет».

Дети: «Лучше спросить : «Кто там?»;

не подходить к двери;

посмотреть в глазок».

Ребёнок:

«Если дома ты остался,

А в квартиру постучали.

Ни за что не открывайте-

В дом чужих нельзя пускать!»

Дети: «Волк и семеро козлят», «Жихарка»,

«Петушок- золотой гребешок».

В городе нашем дом стоит,

На двери замок висит.

Мы замочек потянули,

Постучали, покрутили

И замочек мы открыли.

Мы двери открываем-

В этот домик приглашаем.

Дети повторяют.

Дети: «Катя гладила салфетку».

Дети: «Она включила утюг без мамы, Катя оставила утюг без присмотра и ушла».

Дети: «1.Не включать утюг самим.

2. Утюг не класть на гладильную доску, а ставить, чтобы не загорелась ткань.

3. Не брать без разрешения.

4.Не оставлять утюг без присмотра».

Дети: «Дым, огонь, пожар».

Дети имитируют действия: выключают утюг, заливают водой дым, мочат платок и прикладывают его к лицу.

Ребёнок: «Утюжок без мамы

Дома не включай

Загореться может дом твой так и знай».

Дети: «Хотим».

Дети: «Пожар».

Дети: «Залить водой, накрыть огонь одеялом, залить из огнетушителя» (имитация).

«Домик»,дети сидят на корточках.

«Домик поднимаетсявыше, дети поднимаются.

Руки разъединяются, двигаются вверх, вниз.

Руки вращаются, дети кружатся.

Руки прижимают к щекам.

Ребёнок:

«Да, огонь очень опасен,

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем.

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Дети повторяют.

Высказывания детей.

Дети: «В инструменты, лекарства, мамины украшения».

Дети: «Ими можно уколоться, обрезаться, отравиться».

Дети: « Нет! Это не игрушки».

Ребёнок:

«Не играйте с острыми

 Булавками, иголками.

Ведь такой игрушкой просто

Что -нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно.

Мама поругает!

Неужели вам игрушек

В доме не хватает!

Дети выполняют задание.

Ответы.

.

3.Заключительная часть

Игра «Да и нет». А сейчас я вас проверю и игру для вас затею. На мои вопросы будете отвечать словами: «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».

- Незнакомцам двери будете открывать ?

-Игрушки будем убирать?

-Читать мы будем «Теремок»?

-Будем мы смотреть в глазок?

-На окошко мы полезем?

-На самокате мы поедем?

-Будем танцевать у ёлки?

-Без позволенья брать булавки и иголки?

-Спички будем в руки брать?

-В игры будем мы играть?

Молодцы! Вы били сегодня настоящими спасателями. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Давайте попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание. До свидания.

Дети:

Нет, нет, нет.

Да, да, да.

Да, да, да.

Да, да, да.

Нет, нет, нет.

Да, да, да.

Да, да, да.

Нет, нет, нет.

Нет, нет, нет.

Да, да, да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...