Проект Образовательная область «Физическое развитие»
презентация на тему

Симонова Светлана Геннадьевна

Направления, принципы, методы физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Образовательная область «Физическое развитие» Составила Симонова С.Г.

Слайд 2

Направление физического развития 1/ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. (формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни) 2/ Физическая культура. (сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления) 3 / Гармоничное физическое развитие (совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки)

Слайд 3

Принципы физического развития льные Гигиенические Специальные Дидактические

Слайд 4

непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха (обеспечивает развитие морфофункциональных свойств организма, которые развиваются и со­вершенствуются, подчиняясь «законам упражнения» .) постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий (гарантирует развивающий эффект системы физических упражнений и обуславливает усиление и обновление воздействий в процессе физического воспитания ). цикличное построение занятий (обеспечивает повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность ребенка.) Специальные

Слайд 5

ДИДАКТИЧЕСКИЕ Принцип осознанности и активности (направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм.) Принцип систематичности и последовательности (обязателен для всех форм физического воспитания: формирования двигательных Навыков, закаливания, режима.) Принцип наглядности (предназначен для связи чувствительно­го восприятия с мышлением, способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем) Принцип доступности и индивидуализации ( мобилиз ирует умственные и физические способности, ребенок успешно справляется с программным материалом.) Принцип индивидуализации (он позволяет улучшать врожденные задатки, развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать положительные качества и способности ребенка.)

Слайд 6

Гигиенические Принцип оздоровительной направленности (решает задачи укрепления здоровья ребенка, повышает функциональные возможности организма, способствуют значительному улучшению оздоровительной деятельности мозга.) Принцип возрастной активности ( то есть учет возрастных индивидуальных особенностей ребенка.) Принцип системного чередования нагрузок и отдыха (сочетание высокой активности и отдыха в разных формах двигательной деятельности ребенка повышает их эффективность, что выражается в динамичности закономерных изменений содержания и формы функциональных нагрузок – от занятия к занятию, от этапа к этапу.) Принцип всестороннего и гармоничного развития личности ( он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, которые осуществляются в единстве и направлено на всестороннее: физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.)

Слайд 7

Методы физического развития Наглядный (показ физических упражнений, музыка, песни) Словесный (объяснение, пояснение, указание и подача команд, распоряжений, сигналов, беседа, словесная инструкция) Практический (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме)

Слайд 8

Принципы методы ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА САМОМАССАЖ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА РЕЛАКСАЦИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Слайд 9

Самомассаж точек на кистях рук способствует повышению тонуса и работоспособности всего организма. САМОМАССАЖ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА создают благоприятную атмосферу; снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями. для предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц; для профилактики нарушений зрения дошкольников. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА позволяет организму малыша правильно развиваться

Слайд 10

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться. РЕЛАКСАЦИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: - способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность.

Слайд 11

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА укрепляет здоровье ребенка

Слайд 12

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Технология Инструмент профессиональной деятельности педагога, имеющий выраженную этапность, включает в себя набор определенных профессиональных действий, на каждом этапе которого позволяет педагогу предвидеть промежуточные и итоговые результаты педагогической деятельности. Понятие «технология» и « здорьвьесберегающие технологии»

Слайд 13

Медико-профилактические. 2. Физкультурно-оздоровительные, приобщение детей к здоровому образу жизни. Классификация здоровьесберегающих технологий

Слайд 14

Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами Медико-профилактические технологии

Слайд 15

Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий в детском саду Закаливание и физическое развитие дошкольников Организация контроля и помощь в обеспечений требований СанПиНов Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Слайд 16

Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни Физкультурно-оздоровительные технологии

Слайд 17

Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Динамическая гимнастика Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика Динамическая пауза Массаж и самомассаж Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки Двигательные оздоровительные физминутки Самостоятельная двигательная деятельность детей Подвижные и спортивные игры Валеологическое развитие Физическая культура

Слайд 18

Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома Технология психолого-педагогического сопровождения развития ребенка ( Психогимнастика , песочная терапия) Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Слайд 19

Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ

Слайд 20

Что необходимо используем в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе

Тема НОД: «Зоопарк»Тип НОД: учебно-тренировочноеФорма НОД: сюжетно-игровое, познавательное (частично)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО (образовательная область «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни»)

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по программе «Дошкольная педагогика и психология» Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в услов...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....