НОД "Витамины и здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Клевко Анна Ивановна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл immunitet.docx183.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 4 «Светлячок»

Кулундинского района Алтайского края 

НОД в младшей группе

http://newpix.ru/wp-content/uploads/2014/01/vitamins_05.jpg

                                                             

                                                                Составил: А.И.Клевко, воспитатель

Тема: «Витамины и здоровье»

 Цель: Учить детей правилам гигиены, соблюдая чистоту рук. Не есть грязные, не мытые фрукты и овощи, не поднимать с земли и брать в рот. Воспитывать культуру навыков гигиены и питания.

Оборудование: рисунки с изображением микробов, овощи и фрукты, кукла, кубики.

Ход занятия.

Воспитатель и дети входят в комнату и обращают внимание на то, что в кроватке лежит большая куколка.

Дети садятся от неё подальше на стульчике полукругом.

Воспитатель:

 – Дети, посмотрите, нашу кукла Танюша заболела. Она кашляет и у неё температура. Вам её жаль? Что надо сделать, чтобы мы не заразились от неё? А вы знаете кто нам может помочь?

Дети: ответы (врач, мама, лекарство в д/с, м/с, воспитатель)

Воспитатель:

 - Правильно, больной куколке все мы поможем, и доктор. Но самое главное это наш иммунитет. Новое слово, вам еще не знакомо. Знаете, что это такое?

Дети:

 - Нет!

Воспитатель:

 - Тогда слушайте сказку. И ты куколка слушай.

Жила-была мама зайчиха с зайчатами. Их у неё было много, но они были все здоровы. Потому что на столе у них всегда были: морковка, капуста, разные салатики, ягоды, грибы и фрукты. И они никогда не болели. А ещё они всегда мыли руки, мордочку и лапки холодной водой, делали зарядку – и это называется закаливанием.

- Поднимите ручки, кто любит морковку, капусту и разные овощи?

- Кто ест чеснок и лук?

- Давайте спросим, ела ли куколка морковь, овощи, делала ли зарядку.

Куколка:

- Нет я зарядку не делала, морковь спрятала под кровать.

Воспитатель:

- А ведь во всех овощах и фруктах содержится очень много витаминов, нужных и полезных. Даже нам в д/с очень часто тётя повар готовит разные салатики из моркови, свеклы и капусты с редькой с добавлением сметанки и маслица.

Вот это и называется защита организмов от микробов – иммунитет. Давайте запомним это слово.

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по описанию»

Кто правильно угадает – тот получит это. Воспитатель загадывает загадки или составляет рассказ об овоще или фрукте: «круглое, красное и жёлтое; похожее на мячик, сладкое, кислое очень вкусное, ароматное» и т.д.

Затем даёт угощения: яблоки, морковь, отварную свеклу, можно сырую, только натёртую соломкой.

Воспитатель и дети входят в комнату где лежит больная кукла.

Воспитатель:

 - Дети, посмотрите, наша Танюша заболела! Она кашляет и у неё температура. Как жалко нашу куколку. Только аккуратнее, мы же можем заразиться от неё.  А знаете, что нам может помочь?

Дети:

 - Нет, а что?

Все с интересом слушают. Проявляют сочувствие к куколке.

- Это иммунитет!

- Да, да, - говорит куколка – мне мама про него говорила. Она ушла на кухню, а мне оставила морковку, на я её не ела, спрятала под кровать.

Достаёт.

- Вот она!

Воспитатель:

- Дети, а правильно ли сделала Таня?

Дети:

 - Нет!!!

Воспитатель:

 - Вы знаете из чего состоит морковка? Из витаминов. А витамины укрепляют иммунитет (раздаём им по кубику).

Вот мы будем укреплять наш иммунитет (раздаём по кусочку морковки). И теперь каждый кто съел морковку может сделать стенку иммунитета против вирусов (складываем стенку). Вот молодцы. Теперь мы стали здоровее. Смотрите, а Таня тоже кушает морковку и ей легче.

Кукла встаёт.

Куколка:

- Вот спасибо! А скажите, чем ещё можно помочь иммунитету? Может конфетами? Я их люблю!

Воспитатель: - Ребята, а конфеты помогают?

Дети смеются и отвечают «нет».

Кукла:

 - Жалко. Но я не знаю, что мне делать чтобы не болеть больше.

Воспитатель:

 - Я знаю, нужно есть фрукты и овощи, вместо конфет и шоколада!

А знаете что нам ещё поможет против вирусов?

Дети:

 - Не знаем. Что?

Воспитатель:

 - Чеснок! Представляете! Одна головка содержит столько же оружия и витаминов против вирусов, сколько в пяти морковках или десяти мандаринах.

Куколка: - А поэтому мама мне его даёт. Только я его не ем, а сразу убегаю. Он пахнет!

Воспитатель:

 - Вот это запах и отпугивает вирусы! Он их убивает за секунду. А ещё я скажу вам по секрету, он очень вкусный когда ешь его с супом или чем-нибудь мясным. Вот посмотрите какой он красивый.

Кукла:

 - Но я сейчас не могу его есть, у меня нету супа.

Воспитатель:

  - Ну тогда надо есть фрукты.

Кукла, выходя, берёт фрукты и ест.

Воспитатель:

 - Стоп! Как же  так? Вот почему ты болеешь! Ты знаешь чем покрыты они сверху? Они же грязные, там бактерии!

Кукла:

 - Ничего, я потом чеснок съем! Так хочу их кушать, зачем мыть фрукты?

Воспитатель:

 - Ни в коем случае! Вот посмотри на наш фрукт (достаёт рисунок с вирусом). Это так выглядит фрукт, который не помыли. И потом они живут у нас в животиках, а они болят. Вот так. Но есть способ выгнать их с фруктов. Это помыть их. И желательно горячей водой, только сами не мойте, а попросите взрослых. Хорошо?

Дети:

 - Да! – хватают за фрукты.

Воспитатель:

 - Нет!!! А вы знаете как выглядят наши руки? (опять показывает картинку микробов) И мы дружно моем руки.

- Ну вот! Теперь пора кушать!

Раздаём фрукты и весело кушаем их.

Воспитатель:

 - Дети, а вы всё запомнили?

Дети:

 - Да!!!

Воспитатель:

 - А теперь каждый может создать свой иммунитет из кубиков.

Дети начинают играть в кубики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....