Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Целью данного планирование является обучение детей осознанно подходить к своему питанию, поскольку часто рекламируют не самые полезные продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_vitaminnyy_kaleydoskopv_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1неделя: Беседа: «Крестьянский труд».
Цель: Закреплять знания детей о труде крестьянина, умение «читать» детские журналы; заинтересовать детей работой на земле; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить детей со способами моделирования; расширять представление детей о природе Оборудование: садово-огородный инвентарь, костюм почтальона Печкина, журналы «Юный натуралист», мел.
( Литература: Л.А.Обухова «Сценарии занятий», стр. 48-50 ).
2 неделя: Игра: «Овощехранилище».
Цель: Напомнить, где выращивают овощи и фрукты, где и как хранят урожай; научить отбирать и группировать предметы по способам использования их в быту, распределять овощи и фрукты для хранения так, чтобы они не испортились зимой и весной.
Оборудование: 3 стола, на одном - овощи, фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других – приёмные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приёма продуктов на хранение в свежем виде (картофель, свёкла, морковь), другой стол для того, что пойдёт на засолку (огурцы, помидоры). Тара для хранения и перевозки овощей и фруктов.
( Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 74).
3неделя. Викторина « Дары осени» .
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, умение рисовать разнообразные листья, деревья, используя разные цвета красок для стволов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; системазировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, альбомный лист, акварельные краски.
( Литература: « Комплексные занятия», стр. 27-29
4 неделя. Чтение произведения Я. Пинясова «Дело было в огороде».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Я.Пинясова; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя. Учить детей понимать содержание произведения.
Оборудование: Иллюстрации на заданную тему, цветные карандаши, альбомный лист.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр.97-99).
Октябрь.
1 неделя. Беседа: «Овощной базар, что растёт на огороде?»
Цель: Способствовать развитию логического и вариативного мышления, внимания, памяти, тренировать умению классифицировать предметы по назначению, обобщить знания детей о процессе сбора урожая овощей; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение рисовать с натуры простым карандашом.
Оборудование: садово-огородный инвентарь, муляжи овощей, альбомный лист, простой карандаш.
( Литература: Л.А.Обухова «Сценарии занятий», стр.36-39).
2 неделя. Игра «Консервный завод»
Цель: Рассказать детям о том, что на консервном заводе овощи и фрукты сортируют, перерабатывают ( из фруктов и ягод делают соки, варят варенье, овощи идут на консервы, супы, салаты и другие блюда); научить определять спелость плодов по внешнему признаку ( окраске, величине, плотности), из чего можно приготовить соки, что законсервировать или отправить сушить; группировать овощи и фрукты по степени спелости.
Оборудование: на трёх-четырёх столах ставят «вывески» цехов: сухофруктов, соков, консервов, варенья.
(Литература: Л.Ф.Грибова «Мир, в котором я живу», стр.72).
3 неделя. Викторина «Слова, что растут в огороде».
Цель: Закрепить умение детей определять овощи и фрукты овальной, круглой, треугольной формы, красного, жёлтого, синего, оранжевого цветов; учить детей определять, что перепутал художник на картинке; какие овощи необходимы, чтобы сварить борщ, фрукты - компот. Развивать логическое мышление детей.
Оборудование: Иллюстрации с изображением овощей и фруктов; картина «Помоги зайчику найти нужные овощи и фрукты», муляжи овощей и фруктов.
(Литература: В.С.Володина «Альбом по развитию речи», стр.7-9).
4 неделя. Чтение произведения Я. Пинясова «Откуда зимой свежие огурчики?»
Цель: Учить детей понимать содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание прочитанного средствами игры.
Оборудование: Иллюстрации на заданную тему.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр.97).
Ноябрь.
1 неделя. Беседа «Когда овощи могут помочь»
Цель: Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. Закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
Оборудование: Кукла-самоделка «Витаминоед», карточки с изображением овощей, таблица для воспитателя о нитратах в определённых частях овощей.
(Литература: «Комплекс занятий для воспитателей»).
2 неделя. Дидактическая игра: «Магазин «Овощи – Фрукты».
Цель: Напомнить, где в городах покупают овощи и фрукты; закрепить умение называть характерные внешние признаки овощей и фруктов; сообщить, что свежие овощи и фрукты, квашеную капусту и огурцы привозят в магазин из овощехранилища; уточнить, продают ли в магазинах компоты, соки, сухофрукты, из чего их приготовили, как переработали; научить группировать предметы по категориям.
Оборудование: Вывески «Овощи», «Фрукты» с изображением некоторых растений. На двух столах – витрины и прилавки.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр.73).
3 неделя. Инсценировка сказки Н.Б.Караваева «Спор овощей».
Цель: Учить детей передавать образ того или иного персонажа; развивать интонационную выразительность речи.
Оборудование: шапочки овощей, накидки для «овощей».
4 неделя. Чтение произведения Я.Пинясова «Почему
репка выросла такая большая пребольшая».
Цель: Закреплять представления о жанровых особенностях произведения, его отличии от сказки и стихотворения. Учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль.
Оборудование: Иллюстрации на заданную тему.
(Литература: Н.Г.Комратова Мир, в котором, я живу», стр.99).
Декабрь
1 неделя. Беседа: «Что растёт на грядке?»
Цель: Развивать логическое мышление; упражнять в посадке овощных культур в уголке природы ( огурец, помидор, лук).
Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: Стихотворение Я.Пинясова «Грядки», проинадлежности для посадки овощных культур, семена огурцов, помидор, лука.
(Литература: Л.А.Обухова «Сценарии занятий», стр.257-259).
2 неделя. Игра «Детки на ветке».
Графический диктант «Арбуз», «Репа», «Морковь».
Цель: Научить классифицировать предметы по принадлежности к одному растению. Воспитывать внимание, аккуратность, умение ориентироваться на листе.
Оборудование: листья (ветки) овощей, овощи (муляжи), простой карандаш, лист в клеточку).
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр.74, В.Т.Голуб «Графические диктанты»).
3 неделя.
Поделки из природного материала на тему «Овощи и фрукты».
Цель: Способствовать развитию творчества, фантазии детей; формировать умение мастерить игрушки, предметы из природного материала, бумаги по выкройке.
Оборудование: «чудо-дерево» с листьями разных деревьев, овощами и фруктами, которые легко снимаются с веток, загадки на листочках, природный материал, бумага, пары листьев деревьев.
(Литература: Л.А.Обухова «Сценарии занятий», стр.50-51).
4 неделя. Чтение произведения Н.Носова «Огородники».
Цель: Расширять кругозор детей; учить самостоятельно находить выход из ситуации; учить осмысливать содержание произведения; формировать оценочное отношение к героям.
Оборудование: Иллюстрации на заданную тему.
(Литература: Н.Г.Комратова Мир, в котором я живу», стр. 104).
Январь.
1неделя. Беседа «Как сделали томатный сок».
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитывать уважительное отношение к этим профессиям.
Оборудование: Фланелеграф; крупный помидор с весёлыми глазами и улыбкой; фишки – маленькие помидорчики; картинки на фланели: сугроб, контур прозрачной теплицы, маленькие и большие кустики томатов, улыбающееся солнышко, грузовые машины; сюжетные картинки: овощеводы выращивают рассаду, высаживают рассаду с помощью машины, механизаторы поливает кустики дождевальной установкой, снимают с кустов спелые помидоры, складывают в ящики, грузят в машину. Соковыжималка, банка с томатным соусом, стаканы.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр.69).
2 неделя. Игра «Путешествие за витаминами».
Цель: Познакомить детей с гриппом – вирусным заболеванием.
Дать детям знания о лечении и профилактике гриппа. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений. Уточнить представление о пользе овощей для здоровья. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
Оборудование: кукла «Витаминоед» овощи «огород».
(Литература: «Комплекс занятий для воспитателей»).
3 неделя. Графический диктант на тему: «Груша», «Яблоко». Цель: Учить детей слышать и понимать содержание стихотворений, загадок на заданную тему; воспитывать внимание, аккуратность, умение ориентироваться на листе.
Оборудование: Муляжи груши, яблока; простой карандаш, лист в клеточку.
(Литература: В.Т.Голубь «Графические диктанты», стр. 116-117).
4 неделя. Игра «Почтальон принёс посылку».
Цель: Научить детей описывать и узнавать их по описанию.
Оборудование: Муляжи овощей и фруктов, бумажные пакеты, коробка.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 75).
Февраль.
1 неделя. Беседа «Слава хлебу на столе! Откуда приходят продукты».
Цель: Расширять кругозор детей, развивать умение выразительно рассказывать, высказывать своё мнение, слушать мнение других, создавать сюжет в перспективе.
Оборудование: иллюстрации с изображением процесса выращивания хлеба.
(Литература: Л.А Обухова «Сценарии занятий», стр.187 – 190).
2 неделя. Игра – аттракцион «Садовник», «Огородник».
Цель: Закрепить умение отгадывать загадки, в игре «Маленький повар» соединить изображения овощей и фруктов с кастрюлями; составлять описательный рассказ по плану; дорисовывать в пустых клетках нужные картинки.
Оборудование: Схемы – картинки, картинки для игры «Маленький повар».
(Литература: Э.М.Курицына «Говорим правильно», стр. 13, 15, 39, 73).
3 неделя. Инсценировка «Сказка о том, почему помидор стал красным».
Цель: Учить детей понимать содержание произведения, точно передавать образ того или иного героя.
Оборудование: Костюмы огурца, лука, помидора, хозяйки, вороны, приготовленные блюда из помидоров.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 52-54)
4 неделя. Чтение произведения Г. Паустовского «Тёплый хлеб».
Цель: Учить детей осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи.
Оборудование: Иллюстрации с изображением сюжета произведения.
(Литература: «Комплексные занятия», стр. 50-51).
Март
1 неделя. Беседа: «Витаминная семья».
Цель :Закрепить у детей знания о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья; научить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; сформировать представления о связи рациона питания и образа жизни.
Воспитание способности к согласованному взаимодействию.
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Оборудование: Плакаты с изображением овощей, плакаты о витаминах, рисунки, муляжи овощей и фруктов, кухонный инвентарь, свежие овощи.
(Литература: «Комплекс занятий для воспитателей».
2 неделя. Дидактическая игра «Узнай, кто я?»
Цель: Научить детей проводя по пунктирным линиям находить то, что спряталось в рисунке.
Оборудование: Карандаш, листы бумаги с контурным изображением овощей и фруктов.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 75).
3 неделя. Инсценировка «Важные овощи и фрукты».
Цель: Продолжать учить детей передавать образы персонажей.
4 неделя. Чтение произведения Я.Пинясова «Долой вредную капусту».
Цель: Учить детей понимать содержание произведения; закрепить с помощью вопросов и ответов его содержание; связно передавать содержание средствами игры.
Оборудование: Иллюстрации на заданную тему.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр.101).
Апрель.
1неделя. Беседа «Витамины и здоровье».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о том, что основная польза – наличие в продуктах витаминов А, Б, С, Д, Е.
Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
Оборудование: Иллюстрации с изображением витаминов в том или ином овоще и фрукте.
(Литература: «Комплекс разработок для воспитателей», стр. 15-16).
2 неделя. Игра «Вершки и корешки».
Цель: Научить детей составлять целое из частей.
Оборудование: Корешки – лук, репа, морковь, картофель и другие, вершки – ботва.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 76).
3 неделя. Беседа «Самый древний, вкусный и полезный продукт».
Цель: Продолжать расширять представление о фрукте – яблоке, его полезных свойствах., различных сортах, использовании в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира.
Обеспечить условия для эмоционально – положительного отношения к природному объекту.
Оборудование: Карточки – модули; костюм Ведуньи, выставка «Какие бывают яблоки?», карта Мира с обозначением мест произрастания фруктов, корзина с яблоками, мёд, грецкие орехи.
(Литература: «Комплекс разработок для воспитателей», стр. 4-5).
4 неделя. Викторина «Волшебник», дид. игра «Угадай на вкус».
Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки о фруктах и овощах и составлять свои, способствовать развитию логического мышления и речи.
Учить детей узнавать на вкус с закрытыми глазами овощи и фрукты.
Закрепить умение работать в команде и быть партнёром.
Оборудование: фломастеры, альбомные листы, овощи, фрукты, корзинки, картины художников про осень, шпажки.
(Литература: Н.В.Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», стр. 35 – 41).
Май.
1 неделя. «Овощи».
Цель: Закрепить представление об овощах, месте произрастания, необходимости в рационе человека. Формировать представление детей о способах употребления овощей в пищу.
В ходе аппликации упражнять в наклеивании готовых форм овощей, составляя целое из частей.
Оборудование: Муляжи и натуральные овощи, корзина, нож для педагога, тарелки, салфетки, клей, ножницы, кисть, заготовки овощей из бумаги для наклеивания.
(Литература: «Комплекс разработок для воспитателей», стр. 6 – 7).
2 неделя. Игра «Что сначала, что потом?»
Цель: Научить детей определять степень зрелости овощей и фруктов по внешнему виду.
Оборудование: Овощи и фрукты (4-5 названий) разной степени спелости. Например, помидор зелёный, начинающий краснеть, бурый и красный.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 76).
3 неделя. Викторина «Огород на целый год».
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Доказать детям, что если хорошо потрудились, то зимой будешь сытым и довольным. Учить уважать труд людей труда. Учить приносить пользу своим трудом.
Оборудование: Костюм бабушки Арины, овощи и фрукты, макет сада и огорода.
(Литература: Т.А.Фалькович «Развитие речи», стр. 19 – 21).
4 неделя. Игра – соревнование «Возьми ложку – перенеси
картошку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС
Подготовительная группа тема: «День знаний» программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....
Комплексно - тематическое планирование по теме "История игрушек" в подготовительной группе
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе
В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....
Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в старшей группе
Рациональное питание и здоровы образ жизни яляются необходимыми условиями для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекции и других неблагоп...
Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в средней группе
Рациональное питание и здоровы образ жизни яляются необходимыми условиями для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекции и других неблагоп...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Литературный калейдоскоп" в подготовительной группе
чтение художественной литературы...
Календарно- тематическое планирование на тему "Мамин праздник" в подготовительной группе
Разработаны групповые и индивидуальные занятия...