Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Целью данного планирование является обучение детей осознанно подходить к своему питанию, поскольку часто рекламируют не самые полезные продукты. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

1неделя: Беседа: «Крестьянский  труд».

Цель:  Закреплять  знания  детей  о  труде  крестьянина,  умение  «читать»  детские  журналы;  заинтересовать  детей  работой  на  земле;  воспитывать  бережное  отношение  к  природе;  познакомить  детей  со  способами  моделирования;  расширять  представление  детей  о  природе                                                                                     Оборудование:  садово-огородный  инвентарь,  костюм  почтальона  Печкина,  журналы  «Юный  натуралист»,  мел.

( Литература: Л.А.Обухова  «Сценарии  занятий»,  стр. 48-50 ).

2 неделя: Игра:  «Овощехранилище».

Цель: Напомнить,  где  выращивают  овощи  и  фрукты,  где  и  как  хранят  урожай;  научить  отбирать  и  группировать  предметы  по  способам  использования  их  в  быту,  распределять  овощи  и  фрукты  для  хранения  так,  чтобы  они  не  испортились  зимой  и  весной.

Оборудование:  3 стола, на  одном - овощи, фрукты,  приготовленные  к  отправке  в  овощехранилище,  на  двух  других – приёмные  пункты  овощехранилища.  Один  стол  предназначен  для  приёма  продуктов  на  хранение  в  свежем  виде (картофель,  свёкла,  морковь),  другой  стол  для  того,  что  пойдёт  на  засолку (огурцы,  помидоры). Тара  для  хранения  и  перевозки  овощей  и  фруктов.

( Литература: Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  74).

3неделя.  Викторина  « Дары  осени» .

Цель:  Закрепить  обобщающие  понятия «овощи», «фрукты»,  характерные  свойства  овощей  и  фруктов,  умение  рисовать  разнообразные  листья,  деревья,  используя  разные  цвета  красок  для  стволов;  учить  рассказывать  о  пользе  овощей  и  фруктов;  системазировать  знания  о  труде  людей  осенью;  воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  уважение  к  сельскохозяйственному  труду  людей.

Оборудование: картинки  с  изображением  овощей  и  фруктов,  альбомный  лист,  акварельные  краски.

( Литература: « Комплексные  занятия»,  стр. 27-29

4 неделя.  Чтение  произведения  Я. Пинясова «Дело  было  в  огороде».

Цель:  Продолжать  знакомить  детей  с  творчеством  Я.Пинясова;  помочь  вспомнить  название  и  содержание  знакомых  произведений  писателя.  Учить  детей  понимать  содержание  произведения.

Оборудование:  Иллюстрации на  заданную  тему,  цветные  карандаши,  альбомный  лист.

(Литература: Н.Г.Комратова  «Мир, в  котором  я  живу»,  стр.97-99).

Октябрь.

1 неделя.  Беседа: «Овощной  базар,  что  растёт  на  огороде?»

Цель: Способствовать  развитию  логического  и  вариативного  мышления,  внимания,  памяти,  тренировать  умению  классифицировать  предметы  по  назначению,  обобщить  знания  детей  о процессе  сбора  урожая  овощей;  воспитывать  бережное  отношение  к  природе;  закреплять  умение  рисовать  с  натуры  простым  карандашом.

Оборудование: садово-огородный  инвентарь,  муляжи  овощей,  альбомный  лист,  простой  карандаш.

( Литература: Л.А.Обухова  «Сценарии  занятий»,  стр.36-39).

2 неделя.  Игра «Консервный  завод»

Цель: Рассказать  детям  о  том,  что  на  консервном  заводе  овощи  и  фрукты  сортируют,  перерабатывают ( из  фруктов  и  ягод  делают  соки,  варят  варенье,  овощи  идут  на  консервы,  супы,  салаты  и  другие  блюда);  научить  определять  спелость  плодов  по  внешнему  признаку ( окраске,  величине,  плотности),  из  чего  можно  приготовить  соки,  что  законсервировать  или  отправить  сушить; группировать  овощи  и  фрукты  по  степени  спелости.

Оборудование: на  трёх-четырёх  столах  ставят  «вывески»  цехов: сухофруктов,  соков,  консервов,  варенья.

(Литература: Л.Ф.Грибова «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.72).

3 неделя.  Викторина  «Слова,  что  растут  в  огороде».

Цель: Закрепить  умение  детей  определять  овощи  и  фрукты  овальной,  круглой,  треугольной  формы,  красного,  жёлтого,  синего,  оранжевого  цветов;  учить  детей  определять,  что  перепутал  художник  на  картинке;  какие  овощи  необходимы,  чтобы  сварить  борщ,  фрукты - компот.  Развивать  логическое  мышление  детей.

Оборудование: Иллюстрации  с  изображением  овощей  и  фруктов;  картина  «Помоги  зайчику  найти  нужные  овощи  и  фрукты»,  муляжи  овощей  и  фруктов.

(Литература: В.С.Володина  «Альбом  по  развитию  речи»,  стр.7-9).

4 неделя.  Чтение  произведения  Я. Пинясова  «Откуда  зимой  свежие   огурчики?»

Цель:  Учить  детей  понимать  содержание  произведения;  понимать  главную  мысль  рассказа;  связно  передавать  содержание  прочитанного  средствами  игры.

Оборудование:  Иллюстрации  на  заданную  тему.

(Литература: Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.97).

Ноябрь.

1 неделя.  Беседа  «Когда  овощи  могут  помочь»

Цель:  Формировать  представление  детей  о  нитратах.  Рассказать  о  том,  в  каких  растениях  они  находятся,  какой  вред  наносят  здоровью.  Закреплять  умение  детей  загадывать  загадки  по  картинкам.  Продолжать  закреплять  знания  детей  о  пользе  витаминов  для  нашего  организма.

Оборудование:  Кукла-самоделка  «Витаминоед»,  карточки  с  изображением  овощей,  таблица  для  воспитателя  о  нитратах  в  определённых  частях  овощей.

(Литература: «Комплекс  занятий  для  воспитателей»).

2 неделя.  Дидактическая  игра: «Магазин  «Овощи – Фрукты».

Цель:  Напомнить,  где  в  городах  покупают  овощи  и  фрукты;  закрепить  умение   называть  характерные  внешние  признаки  овощей  и  фруктов;  сообщить,  что  свежие  овощи  и  фрукты,  квашеную  капусту  и  огурцы  привозят  в  магазин  из  овощехранилища;  уточнить,  продают  ли  в   магазинах  компоты,  соки,  сухофрукты,  из  чего  их  приготовили,  как  переработали;  научить  группировать  предметы  по  категориям.

Оборудование: Вывески  «Овощи», «Фрукты»  с  изображением  некоторых  растений.  На  двух  столах – витрины  и  прилавки.

(Литература: Н.Г.Комратова «Мир,  в  котором  я  живу», стр.73).

3 неделя.  Инсценировка  сказки  Н.Б.Караваева  «Спор  овощей».

Цель:  Учить  детей  передавать  образ  того  или иного  персонажа;  развивать  интонационную  выразительность  речи.

Оборудование: шапочки  овощей,  накидки  для  «овощей».

4 неделя.  Чтение  произведения  Я.Пинясова  «Почему

репка  выросла  такая  большая  пребольшая».

Цель:  Закреплять  представления  о  жанровых  особенностях  произведения,  его  отличии  от  сказки  и  стихотворения.  Учить  понимать  образное  содержание  произведения,  понимать  главную  мысль.

Оборудование:  Иллюстрации  на  заданную  тему.

(Литература: Н.Г.Комратова  Мир,  в  котором,  я  живу»,  стр.99).

Декабрь

1 неделя.  Беседа:  «Что  растёт на  грядке?»

Цель:  Развивать  логическое  мышление;  упражнять  в  посадке  овощных  культур  в  уголке  природы  ( огурец,  помидор,  лук).

Воспитывать  аккуратность,  трудолюбие.

Оборудование:  Стихотворение  Я.Пинясова  «Грядки»,  проинадлежности  для  посадки  овощных  культур,  семена  огурцов,  помидор,  лука.

(Литература:  Л.А.Обухова  «Сценарии занятий»,  стр.257-259).

2 неделя.  Игра  «Детки  на  ветке».

Графический  диктант  «Арбуз»,  «Репа»,  «Морковь».

Цель:  Научить  классифицировать  предметы  по  принадлежности  к  одному  растению.  Воспитывать  внимание,  аккуратность,  умение  ориентироваться  на  листе.

Оборудование:  листья  (ветки)  овощей,  овощи  (муляжи),  простой  карандаш,  лист  в  клеточку).

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.74,  В.Т.Голуб  «Графические  диктанты»).

3 неделя.

Поделки  из  природного  материала  на  тему  «Овощи  и                                                фрукты».

Цель:  Способствовать  развитию  творчества,  фантазии  детей;  формировать  умение  мастерить  игрушки,  предметы  из  природного  материала,  бумаги  по  выкройке.

Оборудование:  «чудо-дерево»  с  листьями  разных  деревьев,  овощами  и  фруктами,  которые  легко  снимаются  с  веток,  загадки  на  листочках,  природный  материал,  бумага,  пары  листьев  деревьев.

(Литература:  Л.А.Обухова  «Сценарии занятий»,  стр.50-51).

4 неделя.  Чтение  произведения  Н.Носова  «Огородники».

Цель:  Расширять  кругозор  детей;  учить  самостоятельно  находить  выход  из  ситуации;  учить  осмысливать  содержание  произведения;  формировать  оценочное  отношение  к  героям.

Оборудование:  Иллюстрации  на  заданную  тему.

(Литература:  Н.Г.Комратова  Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  104).

Январь.

1неделя.  Беседа  «Как  сделали  томатный  сок».

Цель:  Продолжать  знакомить  детей  с  трудом  овощеводов  и  рабочих  плодоовощного  консервного  завода;  воспитывать  уважительное  отношение  к  этим  профессиям.

Оборудование:  Фланелеграф;  крупный  помидор  с  весёлыми  глазами  и  улыбкой;  фишки – маленькие  помидорчики;  картинки  на  фланели:  сугроб,  контур  прозрачной  теплицы,  маленькие  и  большие  кустики  томатов,  улыбающееся  солнышко,  грузовые  машины;  сюжетные  картинки:  овощеводы  выращивают  рассаду,  высаживают  рассаду  с  помощью  машины,  механизаторы  поливает  кустики  дождевальной  установкой,  снимают  с  кустов  спелые  помидоры,  складывают  в  ящики,  грузят  в  машину.  Соковыжималка,  банка  с  томатным  соусом,  стаканы.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.69).

2 неделя.  Игра  «Путешествие  за  витаминами».

Цель:  Познакомить  детей  с гриппом – вирусным  заболеванием.

Дать  детям  знания о  лечении  и  профилактике  гриппа.  Закрепить  у  детей  умение  выполнять  основные  виды  движений.  Уточнить  представление  о  пользе  овощей  для  здоровья.  Помочь  детям  осознать  взаимосвязь  между  действием  витаминов  и  физкультурой  на  организм  человека.

Оборудование:  кукла   «Витаминоед»  овощи  «огород».

(Литература:  «Комплекс  занятий  для  воспитателей»).

3 неделя.  Графический  диктант  на  тему:  «Груша»,  «Яблоко».        Цель:  Учить  детей  слышать  и  понимать  содержание  стихотворений,  загадок  на  заданную  тему;  воспитывать  внимание,  аккуратность,  умение  ориентироваться  на  листе.

Оборудование:  Муляжи груши,  яблока;  простой  карандаш,  лист  в  клеточку.

(Литература:  В.Т.Голубь  «Графические  диктанты»,  стр.  116-117).

4 неделя.  Игра  «Почтальон  принёс  посылку».

Цель:  Научить  детей  описывать  и  узнавать  их  по  описанию.

Оборудование:  Муляжи  овощей  и  фруктов,  бумажные  пакеты,  коробка.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в котором  я  живу»,  стр.  75).

Февраль.

1 неделя.  Беседа  «Слава  хлебу  на  столе!  Откуда  приходят  продукты».

Цель: Расширять  кругозор  детей,  развивать  умение  выразительно  рассказывать,  высказывать  своё  мнение,  слушать  мнение  других,  создавать  сюжет  в  перспективе.

Оборудование:  иллюстрации  с  изображением  процесса  выращивания  хлеба.

(Литература:  Л.А Обухова  «Сценарии  занятий»,  стр.187 – 190).

2 неделя.  Игра – аттракцион  «Садовник»,  «Огородник».

Цель:  Закрепить  умение  отгадывать  загадки,  в  игре  «Маленький  повар»  соединить  изображения  овощей  и  фруктов  с  кастрюлями;  составлять  описательный  рассказ  по  плану;  дорисовывать  в  пустых  клетках  нужные  картинки.

Оборудование:  Схемы – картинки,  картинки  для  игры  «Маленький  повар».

(Литература:  Э.М.Курицына  «Говорим  правильно»,  стр.  13, 15, 39, 73).

3 неделя.  Инсценировка  «Сказка  о  том,  почему  помидор  стал  красным».

Цель:  Учить  детей  понимать  содержание  произведения,  точно  передавать  образ  того  или  иного  героя.

Оборудование: Костюмы  огурца,  лука,  помидора, хозяйки,  вороны, приготовленные  блюда  из  помидоров.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  52-54)

4 неделя.  Чтение произведения  Г.  Паустовского  «Тёплый  хлеб».

Цель:  Учить  детей  осмысливать  содержание  рассказа,  давать  оценку  поступкам  героев;  способствовать  развитию  связной  речи.

Оборудование:  Иллюстрации  с  изображением  сюжета  произведения.

(Литература:  «Комплексные  занятия»,  стр.  50-51).

Март

1 неделя.     Беседа:  «Витаминная  семья».

Цель :Закрепить  у  детей  знания  о  том,  какие  продукты  полезны  и  необходимы   человеку  каждый  день  для  здоровья;  научить  детей  выбирать  самые  полезные  продукты;  познакомить  детей  со  значением  витаминов  и  минеральных  веществ  в  жизни  человека;  сформировать  представления  о  связи  рациона  питания  и  образа  жизни.

Воспитание  способности  к  согласованному   взаимодействию.

Воспитывать  у  детей  осознанное  отношение  к  необходимости  есть  овощи  и  фрукты,  чтобы  противостоять  болезням.

Оборудование:  Плакаты  с  изображением  овощей,  плакаты  о  витаминах,  рисунки,  муляжи  овощей  и  фруктов,  кухонный  инвентарь,  свежие  овощи.

(Литература:  «Комплекс  занятий  для  воспитателей».

2 неделя.  Дидактическая  игра  «Узнай,  кто  я?»

Цель:  Научить  детей  проводя  по  пунктирным  линиям  находить  то,  что  спряталось  в  рисунке.

Оборудование:  Карандаш,  листы  бумаги  с  контурным  изображением  овощей  и  фруктов.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  75).

3 неделя.  Инсценировка  «Важные  овощи  и  фрукты».

Цель:  Продолжать  учить  детей  передавать  образы  персонажей.

4 неделя.  Чтение  произведения  Я.Пинясова  «Долой  вредную  капусту».

Цель:  Учить  детей  понимать  содержание  произведения;  закрепить  с  помощью  вопросов  и  ответов  его  содержание;  связно  передавать  содержание  средствами  игры.

Оборудование:  Иллюстрации  на  заданную  тему.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.101).

Апрель.

1неделя.  Беседа  «Витамины  и  здоровье».

Цель:  Уточнить  и  закрепить  знания  детей  о  происхождении  продуктов  питания.  Дать  детям  знания  о  том,  что  основная  польза – наличие  в  продуктах  витаминов  А,  Б,  С,  Д,  Е.

Учить  детей  классифицировать  продукты  питания  по  наличию  в  них  наибольшего  количества  определённых  витаминов.

Оборудование:  Иллюстрации  с  изображением  витаминов  в  том  или  ином  овоще  и  фрукте.

(Литература:  «Комплекс  разработок  для  воспитателей»,  стр.  15-16).

2 неделя.  Игра  «Вершки  и  корешки».

Цель:  Научить  детей  составлять  целое  из  частей.

Оборудование:  Корешки – лук,  репа,  морковь,  картофель  и  другие,  вершки – ботва.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  76).

3 неделя.  Беседа  «Самый  древний,  вкусный  и  полезный  продукт».

Цель:  Продолжать  расширять  представление  о  фрукте – яблоке,  его  полезных  свойствах.,  различных  сортах,  использовании  в  кулинарии.  Познакомить  с  историей  распространения  яблока  по  Земному  шару.  Развивать  познавательный  интерес  к  привычным  объектам  окружающего  мира.

Обеспечить  условия  для  эмоционально – положительного  отношения  к  природному  объекту.

Оборудование:  Карточки – модули;  костюм  Ведуньи,  выставка  «Какие  бывают  яблоки?»,  карта  Мира  с  обозначением  мест  произрастания  фруктов,  корзина  с  яблоками,  мёд,  грецкие  орехи.

(Литература:  «Комплекс  разработок  для  воспитателей»,  стр.  4-5).

4 неделя.  Викторина  «Волшебник», дид. игра  «Угадай  на  вкус».

Цель:  Продолжать  учить детей  отгадывать  загадки  о  фруктах  и  овощах  и  составлять  свои,  способствовать  развитию  логического  мышления  и  речи.

Учить  детей  узнавать  на  вкус  с  закрытыми  глазами  овощи  и  фрукты.

Закрепить  умение  работать  в  команде  и  быть  партнёром.

Оборудование:  фломастеры,  альбомные  листы,  овощи,  фрукты,  корзинки,  картины  художников  про  осень,  шпажки.

(Литература:  Н.В.Елжова  «Работа  с  детьми  и  родителями  в  дошкольном  образовательном  учреждении»,  стр.  35 – 41).

Май.

1 неделя.  «Овощи».

Цель:  Закрепить  представление  об  овощах,  месте  произрастания,  необходимости  в  рационе  человека.  Формировать  представление  детей  о  способах  употребления  овощей  в  пищу.

В  ходе  аппликации  упражнять  в  наклеивании  готовых  форм  овощей,  составляя  целое  из  частей.

Оборудование:  Муляжи  и  натуральные  овощи,  корзина,  нож  для  педагога,  тарелки,  салфетки,  клей,  ножницы,  кисть,  заготовки  овощей  из  бумаги  для  наклеивания.

(Литература:  «Комплекс  разработок  для  воспитателей»,  стр.  6 – 7).

2 неделя.  Игра  «Что  сначала,  что  потом?»

Цель:  Научить  детей  определять  степень  зрелости  овощей  и  фруктов  по  внешнему  виду.

Оборудование:  Овощи  и  фрукты  (4-5  названий)  разной  степени  спелости.  Например,  помидор  зелёный,  начинающий  краснеть,  бурый  и  красный.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  76).

3 неделя.  Викторина  «Огород  на  целый  год».

Цель:  Закрепить  знания  детей  об  овощах  и  фруктах.

Доказать  детям,  что  если  хорошо  потрудились,  то  зимой  будешь  сытым  и  довольным.  Учить  уважать  труд  людей  труда.  Учить  приносить  пользу  своим  трудом.

Оборудование:  Костюм  бабушки  Арины,  овощи  и  фрукты,  макет  сада  и  огорода.

(Литература:  Т.А.Фалькович  «Развитие  речи»,   стр.  19 – 21).

4 неделя.  Игра – соревнование  «Возьми  ложку – перенеси

картошку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «День знаний»  программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....

Комплексно - тематическое планирование по теме "История игрушек" в подготовительной группе

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе

В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....

Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в старшей группе

Рациональное питание и здоровы образ жизни яляются необходимыми условиями для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекции и других неблагоп...

Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в средней группе

Рациональное питание и здоровы образ жизни яляются необходимыми условиями для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекции и других неблагоп...