Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Рациональное питание и здоровы образ жизни яляются необходимыми условиями для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекции и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_vitaminnyy_kaleydoskop_v_sredney_gruppe.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь.
1 неделя: Беседа «Овощи».
Цель: Закрепить знания об овощах: название, внешний вид, вкус.
Оборудование: На подносе набор овощей.
( Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу»).
2 неделя: Игра – инсценировка: «Сварим из овощей вкусный суп».
Цель: Закрепить с детьми процесс приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребёнок позднее может перенести в игровую ситуацию; закрепить названия и назначение предметов кухонной посуды. Активизировать речь детей.
Оборудование: Игрушечная плита, кухонная посуда, набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 16).
3 неделя: Беседа: «Витамины полезны для здоровья».
Цель: Дать детям элементарные знания о пользе витаминов для здоровья человека.
Оборудование: Муляжи овощей, фруктов; иллюстрации с изображениями овощей и фруктов.
4 неделя: Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Цель: Поупражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький);активизировать речь детей, развивать память.
Оборудование: Поднос с овощами (огурец, морковь, репа, редиска); поднос с разрезанными овощами, салфетки.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 20).
Октябрь.
1 нед6еля: Дидактическая игра « Полезно – не полезно».
Цель: Уточнить знания детей о пользе фруктов и овощей.
Оборудование: Муляжи овощей и фруктов, иллюстрации с их изображениями.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу»).
2 неделя: Беседа «Витамины и здоровый организм».
Цель: Пополнять знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах и их назначении для здоровья человека. Активизировать речь детей.
Оборудование: Муляжи овощей и фруктолв.
3 неделя: Дидактическая игра: «Скажи, какая».
Цель: Учить выделять признаки овощей. Развивать память, мышление.
Оборудование: Муляжи овощей и фруктов.
(Литература: «Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу».
4 неделя: Инсценировка сказки «Репка».
Цель: Закрепить у детей знания о пользе репки в жизни человека, о месте произрастания, об уходе за ней. Активизировать речь детей.
Оборудование: Репка большая и маленькая, шапочки для героев (баба, дед, внучка, жучка, мышка).
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр.24-27).
Ноябрь.
1 неделя: Игра – забава «Зайчик в огороде».
Цель: Закрепить у детей знания о пользе капусты. Активизировать речь детей.
Оборудование: Муляж капусты, маска зайчика.
(Литература: Н.Г,Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 40 - 41).
2 неделя: Игра «Посади огород».
Цель: Учить детей использовать заданные предметы – заместители в пространстве в соответствии с расположением предметов.
Учить детей «сажать» овощи в свою грядку.
Оборудование: Ширма «Огород».
Силуэты картин овощей.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 23).
3 неделя: Дидактическая игра «Магазин».
Цель: Закрепить у детей знания о цвете и форме овощей и фруктов, об их пользе (морковь – зрение, рост
Оборудование: Муляжи овощей и фруктов, весы, поднос.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 44)
4 неделя: Инсценировка сказки «Спор овощей».
Цель: Закрепить у детей знания о пользе овощей, о том, что каждый овощ самый главный, самый важный.
Оборудование: Шапочки овощей, накидки.
Декабрь.
1 неделя: Работа в книжном уголке.
Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты.
Цель: Закрепить знания детей о том, как попадают овощи и фрукты к нам на стол. Закрепить знания детей о труде овощеводов, садоводов. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Оборудование: иллюстрации, книги.
2 неделя: Дидактическая игра «Загадки на грядке».
Цель: Учить детей описывать овощи и находить их по описанию.
Оборудование: Иллюстрации на тему: «Овощи».
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 42 – 43).
3 неделя: Беседа: «Как сохранить здоровье?».
Цель: Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; о том, как важно есть фруктовые и овощные салаты в сыром виде; о том, что в сырых овощах и фруктах все витамины сохраняются, а в отварных – часть витаминов погибает.
Оборудование: корзина с овощами и фруктами, кукла «Айболит».
(Литература: журнал «Воспитатель», №6,2009год, стр.26).
4 неделя: Игра – развлечение «Витаминный калейдоскоп».
Цель: Развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Развивать способности к поисковой деятельности; учить использовать ранее полученные знания; развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
Оборудование: Куклы «Нехочуха», «Привиредница», «Айболит», фрукты и овощи, ножи, доски разделочные, миски.
(Литература: журнал «Воспитатель», №6, 2009, стрю 27 – 29.
Январь.
2 неделя: Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Закреплять умение правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет, форму и другие качества; отметить, какая польза от тех или иных фруктов и овощей.
Оборудование: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр.41).
3 неделя: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Цель: Учить детей понимать содержание произведения; закрепить с помощью вопросов её содержание.
Оборудование: текст произведения «Овощи», иллюстрации на заданную тему.
4 неделя: Игра – развлечение «Сбор урожая».
Цель: Учить детей отгадывать загадки; закреплять знания детей о том, как надо трудиться, чтобы потом собрать урожай. Отметить пользу овощей для здоровья людей
Оборудование: Игрушечное ведро, лейка, маска козлёнка, крота, зайца, мышки, поросёнка.
( Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 36 – 39).
Февраль.
1 неделя: Дидактическая игра: « Во саду – на огороде».
Цель: Закрепить знания детей о том, что растёт в саду, что в огороде, их значение для здоровья людей.
Оборудование: Игра – инсценировка «Огород»; муляжи фруктов, овощей; «деревья» в уголке для овощей.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр.46 – 47).
2неделя: Чтение произведения М. Пляцковского
« Вот так овощи».
Цель: Продолжать учить детей понимать содержание произведения; уметь определять характерные признаки овощей ( форма, цвет, размер).
Оборудование: иллюстрации, муляжи овощей.
(Литература: журнал «Воспитатель», №6, 2009год, стр.26).
3 неделя: Игра – занятие « Овощи – фрукты» (по дидактическим играм).
Цель: Продолжать учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нём рассказывается. Уточнить значение овощей и фруктов для здоровья людей.
Оборудование: мешочек, муляжи овощей, фланелеграф с изображениями сада, огорода, плодов.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 45 – 46).
4 неделя: Инсценировка сказки «Теремок» (с овощами и фруктами).
Цель: Учить детей понимать содержание произведения; правильно передавать характерные образы; уметь аргументировать свой выбор и пользу того или иного овоща и фрукта. Активизировать речь.
Оборудование: шапочки героев сказки «Теремок», муляжи овощей и фруктов.
Март.
1 неделя: Беседа «Полезные и вредные продукты».
Сказка «Приключения Ростика».
Цель: Дать детям понятие о вредных продуктах, только овощи и фрукты – вот полезные продукты.
Оборудование: кукла «Ростик» - сын растений, картинки с нарисованными продуктами: хлеб, печенье, конфеты, яблочный сок, сардельки, масло, овощи, фрукты.
(Литература: М.Л.Лазарев «Здравствуй», стр. 246 – 249).
2 неделя: «Еда для здоровячков и еда для хлюпиков».
Цель: Учить детей выбирать только полезные для здоровья продукты, уточнить, чем они полезны.
Оборудование: картинки с изображением разных продуктов, муляжи овощей и фруктов; кукла «Ростик».
(Литература: М.Л.Лазарев «Здравствуй», стр.248 – 249).
3 неделя: Беседа «Реклама и антиреклама».
Цель: Продолжать учить детей отличать вредные продукты от полезных; дать понятие о том, что такое реклама и антиреклама.
Оборудование: картинки с нарисованными продуктами, муляжи фруктов и овощей.
( Литература: М.Л.Лазарев «Здравствуй», стр.249 – 251).
В мире лучшая награда –
Это ветка винограда.
Пусть запомнит стар и млад
Зубы портит шоколад.
Фрукты, овощи полезней
Защищают от болезней.
4 неделя: Викторина «Вкусные задачки».
Цель: Закрепить с детьми понятие «здоровая еда» и «вредная еда» с помощью вопросов, загадок, стихов. Закрепить с детьми, что такое витамины, что во время болезни необходимо много пить жидкости с витаминами ( лимон, смородина, клюква, шиповник).
Оборудование: Кукла « Ростик». (Литература: М.Л.Лазарев «Здравствуй», стр. 254 – 257)
Апрель.
1 неделя: Дидактическая игра «Приготовим винегрет».
Цель: Познакомить детей с процессом приготовления винегрета, показывая и называя действия, которые ребёнок позднее может перенести в игровую ситуацию.
Оборудование: овощи: свёкла, огурец, лук, миска, морковь, картофель, капуста, доски разделочные, нож.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 16.
2 неделя: Игра «Огород».
Цель: Закрепить с детьми процесс работы на огороде, какие овощи сажают, какие животные любят капусту, морковку, горошек, семечки; какой инвентарь нужен для работы.
Оборудование: лейка, грабли, муляжи овощей; игрушки: поросёнок, козлёнок, зайчик, белка, мышка, крот.
( Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр.32).
3 неделя: Дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья».
Цель: Продолжать знакомить детей с основными витаминами и их полезными свойствами.
Оборудование: настольная игра «Аскорбинка и её друзья».
4 неделя: Инсценировка «Сказка о том, почему помидор стал
красным».
Цель: Закрепить с детьми знания о пользе овощей для здоровья человека ( огурец, капуста, лук, помидор). Активизировать речь детей.
Оборудование: шапочки овощей: огурец, капуста, лук, помидор; шапочка вороны.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 82 – 84).
Май.
1 неделя: Литературная викторина на тему:
« Во саду ли, в огороде».
Цель: Закрепить у детей умение слушать и понимать содержание стихотворения, загадок, пословицы и поговорки про овощи и фрукты; отвечать правильно на вопросы.
Оборудование: Иллюстрации по темам «Овощи» и «Фрукты».
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 85 – 93).
2 неделя: Игра «Что сажают в огороде?»
Цель: Продолжать учить детей классифицировать предметы по определённым признакам ( по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Оборудование: иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, ягод.
( Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 32).
3 неделя: Экскурсия к овощному магазину
Цель: Закрепить с детьми названия овощей, фруктов. ягод; отметить. Что есть такие овощи и фрукты, которые в нашей стране не расту. Уточнить, как фрукты и овощи попадают в магазин; где они хранятся (овощехранилище); сколько людей трудились, чтобы они попали в магазин (овощеводы, садоводы, трактористы, водители, работники хранилищ, продавцы).
(Литература: журнал «Воспитатель», № 6, 2009 год, стр.27).
4 неделя: Игра «Весенние работы).
Цель: Закрепить у детей умение сажать рассаду капусты, огурцов; сеять горошек, морковку: закрепить последовательность посадки овощей; закрепить названия инвентаря для работы в огороде. Активизировать речь детей.
Оборудование: Поделки и рисунки детей (семена, рассада, солнечный круг); игрушечные орудия труда (лопаты, грабли, лейки, вёдра), телефон, лукошко, маски белки, крота, мышки, козлёнка. поросенка, слонёнка.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», стр. 34).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание тематического планирования по теме "Игры. Игрушки" в средней группе.
Планирование по теме "Игры. Игрушки" Воспитатели Цыганова ТИ Плакса Т.Н....
календарное планирование по теме: «Здоровей-ка».(младшая,средняя группы)
Младшая группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способ...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Дикие животные" в средней группе
Для педагогов ДОУ....
Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации на тему "Литературный калейдоскоп" в средней группе.
Конспек ООД для детей 3-4 лет, содержит загадки, дидактические игры, пальчиковую и подвижную игру, которые имет цель помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок, про...
Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в старшей группе
Рациональное питание и здоровы образ жизни яляются необходимыми условиями для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекции и других неблагоп...
Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в подготовительной группе
Целью данного планирование является обучение детей осознанно подходить к своему питанию, поскольку часто рекламируют не самые полезные продукты....
Краткосрочный проект на тему «Витамин-шоу» в средней группе
Проект посвящён недели здоровья и привлекает внимание как родителей, так и детей к здоровому образу жизни....