Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Рациональное питание и здоровы образ жизни яляются необходимыми условиями для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекции и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь.

1 неделя:  Беседа  «Овощи».

Цель: Закрепить  знания  об  овощах:  название,  внешний  вид,  вкус.

Оборудование:  На  подносе  набор  овощей.

( Литература: Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»).

2 неделя: Игра – инсценировка:  «Сварим  из  овощей  вкусный  суп».

Цель:  Закрепить  с  детьми  процесс  приготовления  овощного  супа,  показывая  и  называя  действия,  которые  ребёнок  позднее  может  перенести  в  игровую  ситуацию;  закрепить  названия  и  назначение  предметов  кухонной  посуды.  Активизировать  речь  детей.

Оборудование:  Игрушечная  плита,  кухонная  посуда,  набор  овощей (натуральные),  миска  с  водой,  нож,  ложка.

(Литература: Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр. 16).

3 неделя:  Беседа: «Витамины  полезны  для  здоровья».

Цель:  Дать  детям  элементарные  знания  о  пользе  витаминов  для  здоровья  человека.

Оборудование: Муляжи  овощей,  фруктов;  иллюстрации  с  изображениями  овощей  и  фруктов.

4 неделя: Дидактическая  игра  «Угадай  на  вкус».

Цель:  Поупражнять  детей  в  определении  вкуса  овощей  и  фруктов  (сладкий,  кислый,  солёный,  горький);активизировать  речь  детей,  развивать  память.

Оборудование:  Поднос  с  овощами (огурец,  морковь,  репа,  редиска);  поднос  с  разрезанными  овощами,  салфетки.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  20).

Октябрь.

1 нед6еля:  Дидактическая  игра  « Полезно – не  полезно».

Цель:  Уточнить  знания  детей  о  пользе  фруктов  и  овощей.

Оборудование:  Муляжи  овощей  и  фруктов,  иллюстрации  с  их  изображениями.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»).

2 неделя: Беседа  «Витамины  и  здоровый  организм».

Цель:  Пополнять  знания  детей  о  пользе  витаминов  в  овощах  и  фруктах  и  их  назначении  для  здоровья  человека.  Активизировать  речь  детей.

Оборудование:  Муляжи  овощей  и  фруктолв.

3 неделя: Дидактическая  игра: «Скажи,  какая».

Цель:  Учить  выделять  признаки  овощей.  Развивать  память,  мышление.

Оборудование:  Муляжи  овощей  и  фруктов.

(Литература:  «Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу».

4 неделя:  Инсценировка  сказки   «Репка».

Цель:  Закрепить  у  детей  знания  о  пользе  репки  в  жизни  человека,  о  месте  произрастания, об  уходе  за  ней.  Активизировать  речь  детей.

Оборудование: Репка  большая  и  маленькая,  шапочки  для  героев  (баба,  дед,  внучка,  жучка,  мышка).

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.24-27).

Ноябрь.

1 неделя:  Игра – забава  «Зайчик  в  огороде».

Цель:  Закрепить  у  детей  знания  о  пользе  капусты.  Активизировать  речь  детей.

Оборудование:  Муляж  капусты,  маска  зайчика.

(Литература:  Н.Г,Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  40 - 41).

2 неделя:  Игра  «Посади  огород».

Цель:  Учить  детей  использовать  заданные  предметы – заместители  в  пространстве  в  соответствии  с  расположением  предметов.

Учить  детей  «сажать»  овощи  в  свою  грядку.

Оборудование:  Ширма  «Огород».

Силуэты  картин  овощей.

(Литература: Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  23).

3 неделя:  Дидактическая  игра  «Магазин».

Цель:  Закрепить  у  детей  знания  о  цвете  и  форме  овощей  и  фруктов,  об  их  пользе  (морковь – зрение,  рост

Оборудование:  Муляжи  овощей  и  фруктов,  весы,  поднос.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  44)

4 неделя:  Инсценировка  сказки  «Спор  овощей».

Цель:  Закрепить  у  детей  знания  о  пользе  овощей,  о  том,  что  каждый  овощ  самый  главный,  самый  важный.

Оборудование:  Шапочки  овощей,  накидки.

Декабрь.

1 неделя:  Работа  в  книжном  уголке.

Рассматривание  иллюстраций  различных  овощей  и  фруктов,  а  также  иллюстраций,  изображающих  труд  людей,  выращивающих  овощи  и  фрукты.

Цель:  Закрепить  знания  детей  о  том,  как  попадают  овощи  и  фрукты  к  нам  на  стол.  Закрепить  знания  детей  о  труде  овощеводов,  садоводов.  Воспитывать  любовь  и  уважение  к  труду  взрослых.

Оборудование:  иллюстрации,  книги.

2 неделя:  Дидактическая  игра  «Загадки  на  грядке».

Цель:  Учить  детей  описывать  овощи  и  находить  их  по  описанию.

Оборудование:  Иллюстрации  на  тему:  «Овощи».

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  42 – 43).

3 неделя:  Беседа:  «Как  сохранить  здоровье?».

Цель:  Закрепить  знания  детей  о  пользе  овощей  и  фруктов  для  здоровья  человека;  о  том,  как важно  есть  фруктовые  и  овощные  салаты  в  сыром  виде;  о  том,  что  в  сырых  овощах  и  фруктах  все  витамины  сохраняются,  а  в  отварных – часть  витаминов  погибает.

Оборудование:  корзина  с  овощами и фруктами,  кукла  «Айболит».

(Литература:  журнал  «Воспитатель», №6,2009год,  стр.26).

4 неделя:  Игра – развлечение  «Витаминный  калейдоскоп».

Цель:  Развивать  познавательные  и  творческие  способности  у  детей  в  процессе  разработки  витаминизированного  меню.

Развивать  способности  к  поисковой  деятельности;  учить  использовать  ранее  полученные  знания;  развивать  художественный  вкус  при  оформлении  блюд  и  сервировке  стола.

Оборудование:  Куклы  «Нехочуха»,  «Привиредница»,  «Айболит», фрукты  и  овощи,  ножи,  доски  разделочные,  миски.

(Литература: журнал  «Воспитатель»,  №6,  2009,  стрю  27 – 29.

Январь.

2 неделя:  Дидактическая  игра  «Чудесный  мешочек».

Цель:  Закреплять  умение  правильно  называть  овощи,  фрукты,  описывать  их  цвет,  форму  и  другие  качества;  отметить,  какая  польза  от  тех  или  иных  фруктов  и овощей.

Оборудование:  мешочек,  муляжи  овощей  и  фруктов.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир, в  котором  я  живу»,  стр.41).

3 неделя:  Чтение  стихотворения  Ю.  Тувима  «Овощи».

Цель:  Учить  детей  понимать  содержание  произведения;  закрепить  с  помощью  вопросов  её  содержание.

Оборудование:  текст  произведения «Овощи»,  иллюстрации  на  заданную  тему.

4 неделя: Игра – развлечение  «Сбор  урожая».

Цель:  Учить  детей  отгадывать  загадки;  закреплять  знания  детей  о  том,  как  надо  трудиться,  чтобы  потом  собрать  урожай.   Отметить  пользу  овощей  для  здоровья  людей

Оборудование:  Игрушечное  ведро,  лейка,  маска  козлёнка,  крота,  зайца,  мышки,  поросёнка.

( Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  36 – 39).

Февраль.

1 неделя:  Дидактическая  игра:  « Во  саду – на  огороде».

Цель:  Закрепить  знания  детей  о  том,  что  растёт  в  саду,  что  в  огороде,  их  значение  для  здоровья  людей.

Оборудование:  Игра – инсценировка  «Огород»;  муляжи  фруктов,  овощей;  «деревья»  в  уголке  для  овощей.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.46 – 47).

2неделя:  Чтение  произведения  М.  Пляцковского

« Вот  так  овощи».

Цель:  Продолжать  учить  детей  понимать  содержание  произведения;  уметь  определять  характерные  признаки  овощей  ( форма,  цвет,  размер).

Оборудование:  иллюстрации,  муляжи  овощей.

(Литература:  журнал  «Воспитатель»,  №6,  2009год,  стр.26).

3 неделя:  Игра – занятие  « Овощи – фрукты»  (по  дидактическим  играм).

Цель:  Продолжать  учить  детей  различать  овощи  и  фрукты  на  ощупь,  называть  и  группировать  их;  после  прослушивания  стихотворения  перечислять  овощи,  о  которых  в  нём  рассказывается.   Уточнить  значение  овощей  и  фруктов  для  здоровья  людей.

Оборудование:  мешочек,  муляжи  овощей,  фланелеграф  с  изображениями  сада,  огорода,  плодов.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  45 – 46).

4 неделя:  Инсценировка  сказки  «Теремок»  (с  овощами  и  фруктами).

Цель:  Учить  детей  понимать  содержание  произведения;  правильно  передавать  характерные  образы;  уметь  аргументировать  свой  выбор  и  пользу  того  или  иного  овоща  и  фрукта.  Активизировать  речь.

Оборудование:  шапочки  героев  сказки  «Теремок»,  муляжи  овощей  и  фруктов.

Март.

1 неделя: Беседа  «Полезные  и  вредные  продукты».

Сказка  «Приключения  Ростика».

Цель:  Дать  детям  понятие  о  вредных  продуктах,  только  овощи  и  фрукты – вот  полезные  продукты.

Оборудование:  кукла  «Ростик» - сын  растений,  картинки  с  нарисованными  продуктами:  хлеб,  печенье,  конфеты,  яблочный  сок,  сардельки,  масло,  овощи,  фрукты.

(Литература:  М.Л.Лазарев  «Здравствуй»,  стр.  246 – 249).

2 неделя:  «Еда  для  здоровячков  и  еда  для  хлюпиков».

Цель:  Учить  детей  выбирать  только  полезные  для  здоровья  продукты,  уточнить,  чем  они  полезны.

Оборудование:  картинки  с  изображением  разных  продуктов,  муляжи  овощей  и  фруктов;  кукла  «Ростик».

(Литература:  М.Л.Лазарев  «Здравствуй»,  стр.248 – 249).

3 неделя:  Беседа  «Реклама  и  антиреклама».

Цель:  Продолжать  учить  детей  отличать  вредные  продукты  от  полезных;  дать  понятие  о  том,  что  такое  реклама  и  антиреклама.

Оборудование:  картинки  с  нарисованными  продуктами, муляжи  фруктов  и  овощей.

( Литература:  М.Л.Лазарев  «Здравствуй»,  стр.249 – 251).

В  мире  лучшая  награда –

Это  ветка  винограда.

Пусть  запомнит  стар  и  млад

Зубы  портит  шоколад.

Фрукты,  овощи  полезней

Защищают  от  болезней.

4 неделя:  Викторина  «Вкусные  задачки».

Цель:  Закрепить  с  детьми  понятие  «здоровая  еда»  и  «вредная  еда»  с  помощью  вопросов,  загадок, стихов.  Закрепить  с  детьми,  что  такое  витамины,  что  во  время  болезни  необходимо  много  пить  жидкости  с  витаминами  ( лимон,  смородина,  клюква,  шиповник).

Оборудование:  Кукла  « Ростик».          (Литература:  М.Л.Лазарев  «Здравствуй»,  стр. 254 – 257)

Апрель.

1 неделя:  Дидактическая  игра  «Приготовим  винегрет».

Цель:  Познакомить  детей  с  процессом  приготовления  винегрета,  показывая  и  называя  действия,  которые  ребёнок  позднее  может  перенести  в  игровую  ситуацию.

Оборудование:  овощи:  свёкла,  огурец,  лук,  миска,  морковь,  картофель,  капуста,  доски  разделочные,  нож.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  16.

2 неделя:  Игра  «Огород».

Цель:  Закрепить  с  детьми  процесс  работы  на  огороде,  какие  овощи  сажают,  какие  животные любят  капусту,  морковку,  горошек,  семечки;  какой  инвентарь  нужен  для  работы.

Оборудование:  лейка,  грабли,  муляжи  овощей;  игрушки:  поросёнок,  козлёнок,  зайчик,  белка,  мышка,  крот.

( Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.32).

3 неделя:  Дидактическая  игра  «Аскорбинка  и  её  друзья».

Цель:  Продолжать  знакомить  детей  с  основными  витаминами  и  их  полезными  свойствами.

Оборудование:  настольная  игра  «Аскорбинка  и  её  друзья».

4 неделя:  Инсценировка  «Сказка  о  том,  почему  помидор  стал

красным».

Цель:  Закрепить  с  детьми  знания  о  пользе  овощей  для  здоровья  человека  (  огурец,  капуста,  лук,  помидор).  Активизировать  речь  детей.

Оборудование:  шапочки  овощей:  огурец,  капуста,  лук,  помидор;  шапочка  вороны.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  82 – 84).

Май.

1 неделя:  Литературная  викторина  на  тему:

« Во  саду  ли,  в  огороде».

Цель:  Закрепить  у  детей  умение  слушать  и  понимать  содержание  стихотворения,  загадок,  пословицы  и  поговорки  про  овощи  и  фрукты;  отвечать  правильно  на  вопросы.

Оборудование:  Иллюстрации  по  темам  «Овощи»  и  «Фрукты».

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  85 – 93).

2 неделя:  Игра  «Что  сажают  в  огороде?»

Цель:  Продолжать  учить  детей  классифицировать  предметы  по  определённым  признакам  ( по  месту  их  произрастания,  по  их  применению),  развивать  быстроту  мышления,  слуховое  внимание.

Оборудование:  иллюстрации,  муляжи  овощей,  фруктов,  ягод.

( Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр.  32).

3 неделя: Экскурсия  к  овощному  магазину

Цель:  Закрепить  с  детьми  названия  овощей,  фруктов.  ягод;  отметить.  Что  есть  такие  овощи  и  фрукты,  которые  в  нашей  стране  не  расту.  Уточнить,  как  фрукты  и  овощи  попадают  в  магазин;  где  они  хранятся  (овощехранилище);  сколько  людей  трудились,  чтобы  они  попали  в  магазин  (овощеводы,  садоводы,  трактористы,  водители,  работники  хранилищ,  продавцы).

(Литература:  журнал  «Воспитатель»,  № 6, 2009 год,  стр.27).

4 неделя:  Игра  «Весенние  работы).

Цель:  Закрепить  у  детей  умение  сажать рассаду  капусты,  огурцов;  сеять  горошек,  морковку:  закрепить  последовательность    посадки  овощей;  закрепить  названия  инвентаря  для  работы  в  огороде.  Активизировать  речь  детей.

Оборудование:  Поделки  и  рисунки  детей  (семена,  рассада,  солнечный  круг);  игрушечные  орудия  труда  (лопаты,  грабли,  лейки,  вёдра),  телефон,  лукошко,  маски  белки,  крота,  мышки,  козлёнка.  поросенка,  слонёнка.

(Литература:  Н.Г.Комратова  «Мир,  в  котором  я  живу»,  стр. 34).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание тематического планирования по теме "Игры. Игрушки" в средней группе.

Планирование по теме "Игры. Игрушки" Воспитатели Цыганова ТИ  Плакса Т.Н....

календарное планирование по теме: «Здоровей-ка».(младшая,средняя группы)

Младшая  группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способ...

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации на тему "Литературный калейдоскоп" в средней группе.

Конспек ООД для детей 3-4 лет, содержит загадки, дидактические игры, пальчиковую и подвижную игру, которые имет цель помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок, про...

Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в старшей группе

Рациональное питание и здоровы образ жизни яляются необходимыми условиями для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекции и других неблагоп...

Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в подготовительной группе

Целью данного планирование является обучение детей осознанно подходить к своему питанию, поскольку часто рекламируют не самые полезные продукты....

Краткосрочный проект на тему «Витамин-шоу» в средней группе

Проект посвящён недели здоровья и привлекает внимание как родителей, так и детей к здоровому образу жизни....