Путешествие в страну Микробию
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Дульская Ольга Викторовна

Знакомство детей с миром микробов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру:

старшая группа: Путешествие в страну Микробию

Цели: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Задачи: формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Ход занятия

1. Организационный момент

На столе лежат картинки микробов, рядом расставлена кукольная посуда, корзинка с игрушечными овощами.

2. Беседа с детьми

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, вам не кажется, что здесь что-то не так? (Ответы детей)

Воспитатель. А как вы думаете, что это такое рядом с игрушками? (Ответы детей)

Воспитатель. А как это можно убрать? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей)

Воспитатель. А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей)

3. Познавательный рассказ

Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации). А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (иллюстрации) .

Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации) .

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Воспитатель. Ребята, когда я шла к вам сегодня то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (Ответы детей) .

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

Воспитатель демонстрирует видео «Уроки тетушки Совы» - Урок осторожности

4. Проведение опытов(проводит приглашенный папа-врач)

Опыт 1: сюрпризный момент: микроскоп.

Папа – врач подходит к столу, на котором стоит накрытый микроскоп и предлагает детям по очереди заглянуть в него.

Воспитатель: Что вы видите в нем?(ответы детей). Как вы думаете что это? Откуда?(ответы детей)

Врач: это все микробы, которые есть повсюду. Они есть даже в воздухе, есть на одежде. Когда мы снимаем одежду и встряхиваем её на ней так же есть микробы, которые попадает к нам на руки и кожу. Также они есть и на постельном белье, поэтому расстилая или застилая постель не стоит трясти ей, чтобы не  провоцировать распространение микробов пыли в воздухе, ведь воздухом мы дышим. А разве мы хотим вдыхать кучу пыльных микробов? (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот мы и познакомились с чудесным аппаратом, который называется…ответы детей. Кто нас с ним познакомил? (ответы детей)

Опыт 2: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками, папа – врач одевает стерильные перчатки). Детки сидят по кругу, воспитатель начинает здороваться с детьми с одной стороны, врач – с другой. Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Тоже самое делает врач. После того как воспитатель и врач поздоровались со всеми детьми, дети, которые здоровались с воспитателем видят на руках следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, какое количество микробов мы можем обнаружить на различных предметах.

Опыт 3: показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .

Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

Ребята, а давайте, мы с вами помоем наши тарелочки и карзинку с овощами и фруктами, и тогда мы сможем ими играть?

Совместно с детьми помыть посудку с мылом, овощи и фрукты (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.

По окончанию деятельности предложить детям поиграть в игру "Обед у Капитошки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Оздоровительное занятие на тему: "В стране микробов"

Конспект занятия, презентация к занятию....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

НОД "Страна "Микробов"

Расширение знаний детей о профилактике простудных заболеваний и воспитание понятия о здоровом образе жизни....

Проект "Путешествие в мир микробов"

Данный проект  предназначен для детей средней группы, которые в силу возрастных особенностей не осознают значимость данной проблемы и их родители  (законные представители), которые  в с...

Конспект занятия "Путешествие в страну микробов и бактерий" для детей подготовительной группы

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников...