межгрупповой досуг "зимовье зверей"
материал (младшая группа) по теме

Расширить представления детей о том, как звери готовятся к зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_ml._i_starsh._zimove_zverey.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение детский сад № 69

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

 

Совместный досуг с детьми младшей группы №5 и детьми старшей группы №11

«Зимовье зверей» 

                      Воспитатель группы №5: Кириллова Н.Ю.

                       Воспитатель группы №11:     Сайфиева Е.И.          

2017

Совместный досуг «Зимовье зверей» 

Цель: Расширить представления детей о том, как звери готовятся к зиме.

Задачи: 

  • Сформировать у детей эмоционально- положительное отношение к животным , к природе 
  • продолжать знакомить с обитателями леса,
  • повысить интерес к физической культуре,
  • Продолжать развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
  • формировать мышечно - двигательные навыки.
  • развивать творчество и выразительность движений.

Действующие лица: Воспитатели, дети.

Персонажи: Еж, Медведь, Заяц, Белка.

Оборудование: маски ежа, медведя, зайца, белки; шишка, заячьи следы, листья.

Ход досуга

Все вместе.

Нам говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Мы скажем «Добрый вечер».



Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (зима). Какой сейчас месяц? (декабрь) Какую пословицу вы знаете про декабрь? (декабрь год кончает, зиму начинает).

Правильно, наступила зима. Это трудное время года для лесных животных, которое нелегко пережить. А хотите в лес заглянуть и узнать, как животные к зиме приготовились?

Дети берутся за руки и идут по кругу:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, прыг

Через ямку скок, скок

Мы пришли в зимний лес –

Воспитатель: Ребята, а я уже кого то вижу.

Из «берлоги» выходит медведь

Медведь: Здравствуйте, ребята. Разбудили вы меня.

Воспитатель: Мы пришли узнать как вы звери лесные зиму встречаете.

Медведь: Летом ел я сколько мог (гладит себе живот). Накопил к зиме жирок (гладит правый бок, потом левый). Мне запасы не нужны (имитация походки медведя). Буду спать я до весны (приседание, руки под щеку).

Воспитатель:  Пока ты мишка еще не лег спать, поиграй с нами.

Подвижная игра: "Вот зимой Медведь уснул!"

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Мишка очень любит спать и зимою не гулять

Дует ветер озорной, очень холодно зимой...  

Ты Мишутка поиграй, ты ребяток догоняй..

Хватит, Мишка крепко спать,

Новый год пора встречать!!!

Вышел Мишка из берлоги, Уноси скорее ноги!!!

Воспитатель: Ребята посмотрите, я мешок нашла под елкой, а в мешке шишки. Кто его мог потерять? (белочка)

Белочка: Я белка, веселый зверек,

                По деревьям скок да скок.

                Но зимой я меняюсь

                В шубку серую переодеваюсь.

                Всю осень дупло утепляла.  

                К зиме готовила запасы: грибы ягоды, орехи.

                Чтоб зимой не голодать.

                Где ж еду в мороз достать?

                А хотите со мной поиграть.

Игра «Передай шишку другому».

Воспитатель: Посмотрите чьи то следы на снегу.

Дети идут по следам, находят под елкой зайца.

Воспитатель: Здравствуй зайка, как тебе живется зимой в лесу?

Заяц: Я заяц расскажу, как живется мне в лесу.

          К зиме ребята, побелел, шубку новую надел.

          Я хотя и не трус, но всего боюсь.

          Очень трудно зимой бывает,

           Когда сильный мороз и еды не хватает.

           Что под снегом заяц найдет

          -Все ему впрок пойдет.

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Динамическая пауза «Маленький зайчик с большими ушами»

Маленький зайчик                      Кисти прижать к голове, как уши

С большими ушами,

Розовым носом,                           Указательными пальцами дотронуться до носа

Смешными усами

Норку глубокую роет себе        Садятся на корточки, роют норку

Сильными лапками

В мягкой земле

чистит он шерстку себе              Чистят шерстку

Или спит.                                      Руки складывают, кладут под щеку

Зайчик ушами всегда

шевелит                                         Шевелят ушами

Слышит шаги и лисиц,                Сжимаются в комочек

и волков,                                        

Прячется в норку свою

от врагов.                                       Прячут голову в колени

Воспитатель: Спасибо тебе, зайка. Посмотрите, а здесь чья то норка, давайте заглянем.

ЁЖ: На зиму я запасов не делаю, когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег.

Воспитатель: А мы не пустыми руками к тебе пришли, мы с ребятами тоже осенью листья заготовили. Мы тебе поможем утеплить норку.

Дыхательное упражнение «Листья полетели»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Дети сдувают листья с ладошки продвигаясь вперед.

Воспитатель: До свидания ёжик, приятных тебе снов.

 

Прощай наш зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.

Уход детей в группы.

По ровненькой дорожке                                        

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, прыг

Через ямку скок.


Медведь: Здравствуйте, ребята. Разбудили вы меня.

Медведь: Летом ел я сколько мог (гладит себе живот). Накопил к зиме жирок (гладит правый бок, потом левый). Мне запасы не нужны (имитация походки медведя). Буду спать я до весны (приседание, руки под щеку).

Воспитатель:  Пока ты мишка еще не лег спать, поиграй с нами.

Белочка: Я белка, веселый зверек,

                По деревьям скок да скок.

                Но зимой я меняюсь

                В шубку серую переодеваюсь.

                Всю осень дупло утепляла.  

                К зиме готовила запасы: грибы ягоды, орехи.

                Чтоб зимой не голодать.

                Где ж еду в мороз достать?

                А хотите со мной поиграть.

Заяц: Я заяц расскажу, как живется мне в лесу.

          К зиме ребята, побелел, шубку новую надел.

          Я хотя и не трус, но всего боюсь.

          Очень трудно зимой бывает,

           Когда сильный мороз и еды не хватает.

           Что под снегом заяц найдет

          -Все ему впрок пойдет.

 

ЁЖ: На зиму я запасов не делаю, когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведения недели «Защита прав и достоинств дошкольника» (межгрупповой, краткосрочный)

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Понимая, что дети –самое дорогое, что ...

Конспект межгруппового соревнования" Санный марафон"

Интересный спортивный досуг на открытом воздухе....

Межгрупповой долгосрочный проект «Фоновая музыка как важнейший компонент системы музыкального воспитания в детском саду».

Проблема координации деятельности всех участников образовательного процесса и поиск путей ее решения не теряют актуальности и по сей день. Что может стать фактором наиболее эффективной организац...

краткосрочный межгрупповой проект "В праздник Пасхи на Руси..."

конспект итогового мероприятия к межгрупповому краткосрочному проекту "Праздник Пасхи на Руси..."...

Совместный межгрупповой досуг детей младшего и среднего возраста «В гости к сказке»

Участники: дети, воспитатели.Цель:  развитие творческих способностей детей.Задачи: - познакомить детей с особенностями жанра «сказка»;- упражнять в отгадывании загадок;- развивать связную речь;-ф...

Межгрупповой педагогический проект по нравственно-патриотическому развитию детей

Вид проекта: по содержанию: нравственно-патриотический;по форме организации: межгрупповой детско-родительский;по доминирующей деятельности: смешанный (художественно-эстетическая, игровая, познавательн...